Группа Arch Enemy
История группы Arch Enemy
Ее участники ранее играли в коллективах вроде Carcass, Armageddon, Carnage, Mercyful Fate, Spiritual Beggars и Eucharist. Arch Enemy была основана гитаристом группы Carcass, Michael'ем Amott'ом, и вокалистом Johan'ом Liiva, которые вместе играли в известной команде Carnage.
На данный момент Arch Enemy записали и издали девять полноформатных студийных альбомов, два live-альбома, два DVD и три мини-альбома. Вокалистом группы на первых трех альбомах был Johan Liiva, однако в 2000 году он был заменен вокалисткой Angela'ой Gossow.
Ранние годы и альбом "Black Earth" (1996–1997)
Группа Arch Enemy, детище гитариста Michael'а Amott'а (Carcass, Carnage и Spiritual Beggars), была создана через три года после его ухода из британской банды Carcass. В 1993 году Michael Amott собрал группу Spiritual Beggars, играющую музыку в жанре hard rock/stoner rock. После выхода их второго альбома "Another Way to Shine" в 1996 году ныне уже не существующий шведский лейбл Wrong Again Records предложил Amott'у записать пластинку в духе "Heartwork" - его последней работы с Carcass. Michael Amott обратился за помощью к бывшему коллеге по Carnage, вокалисту и басисту Johan'у Liiva (экс-Carnage, Furbowl, Devourment), а также к своему младшему брату Christopher'у Amott'у (игравшему также в шведской melodic death metal группе Armageddon), который на тот момент учился в музыкальной школе по классу гитары. С сессионным барабанщиком Daniel'ом Erlandsson'ом (бывшем участником шведской melodic death metal группы Eucharist) группа приступила к записи дебютного альбома. Этот состав сам Michael Amott охарактеризовал, как "попытку объединить мелодичность с агрессией и техничностью".
Дебютный альбом Arch Enemy, названный "Black Earth", был записан в студии Studio Fredman под руководством продюсера Fredrik'а Nordström'а всего за девять дней. Альбом был издан на лейбле Wrong Again Records в декабре 1996 года. Этот альбом имел успех в родной Швеции, был достаточно хорошо принят в Японии, а видеоклип на композицию "Bury Me an Angel" попал в ротацию на MTV. В то время Arch Enemy воспринимались больше как сольный проект, чем полноценная группа: Michael Amott сам написал все песни для дебютного альбома, и даже записал для него все партии бас-гитары (хотя в буклете диска басистом группы значится их вокалист Johan Liiva). Michael позже признался, что указал Johan'а Liiva басистом исключительно ради того, чтобы это альбом воспринимался, как полноценное творение всей группы. Многие считают, что "Black Earth" был самым агрессивным альбомом Arch Enemy, на всех их последующих релизах эта черта была частично утрачена.
Michael Amott не планировал идти с Arch Enemy дальше одного альбома, но видеоклип "Bury Me an Angel" стал неожиданно популярным на японском MTV, что и подтолкнуло Michael'а к заключению контракта с японским лейблом Toy's Factory. В составе, укомплектованном ударником Peter'ом Wildoer'ом и басистом Martin'ом Bengtsson'ом, Arch Enemy отправились в свое первое турне по Японии.
Альбомы "Stigmata", "Burning Bridges" и смена вокалиста
После выхода "Black Earth" группа решила сменить лейбл и подписала контракт с достаточно крупной компанией Century Media. В 1998 году Arch Enemy издали альбом "Stigmata". Этот альбом привлек значительно больше внимания публики, чем его предшественник, и стал достаточно популярным как в Европе, так и в Америке, а в японском чарте он даже занял 94-ю позицию. "Black Earth" также стал первым альбомом, который был издан в США.
В 1999 году басистом Arch Enemy стал Sharlee D'Angelo, а Daniel Erlandsson снова был приглашен для записи барабанов, на этот раз уже на постоянной основе. "Burning Bridges" был издан в конце мая 1999 года, а уже осенью того же года во время тура по Японии Arch Enemy записали 11 композиций для live-альбома "Burning Japan Live 1999". Этот релиз был выпущен лейблом Toy's Factory только в Японии, но уже вскоре стал распространяться по всему миру из-за достаточно большого спроса. Во время тура в поддержку "Burning Bridges" группе дважды пришлось искать замену басисту Sharlee D'Angelo: в первый раз его заменил Dick Lövgren (Meshuggah, экс-Armageddon), а позже - Roger Nilsson (экс-Spiritual Beggars, Firebird, The Quill). Альбом "Burning Bridges" отметил собой значительные изменения в звучании Arch Enemy: музыка стала более мелодичной, но все еще сохранила в себе элементы death metal с первых альбомов. "Burning Japan Live 1999" занял 57-е место в японском чарте, а полноформатник "Burning Bridges" достиг 22-й позиции.В ноябре 2000 года вокалиста Johan'а Liiva'у попросили покинуть Arch Enemy. Michael Amott заявил, что он хочет более динамичного фронтмена для своей группы и что поведение на сцене их нынешнего вокалиста совершенно не согласуется со сценическими образами остальных музыкантов. Вскоре Liiva был заменен немецкой музыкальной журналисткой и вокалисткой нескольких death metal групп Angela'ой Nathalie Gossow, которая ранее передала Christopher'у Amott'у свою демо-запись во время проведения интервью. Angela оказалась талантливой вокалисткой и работает с группой Arch Enemy по нынешний день. Johan Liiva, в свою очередь, создал melodic death metal группы Nonexist, а потом Hearse, в которых и играет по сегодняшний день.
Альбомы "Wages of Sin" и "Anthems of Rebellion" (2001–2004)
Первым альбомом, включающим в себя песни в исполнении Angela'ы Gossow, стал "Wages of Sin", который вышел в апреле 2001 года. Практически до самого момента выхода альбома, Arch Enemy не публиковали свежие фото группы и не называли имени нового вокалиста, тем самым заставив своих поклонников вначале оценить вокальные данные своего фронтмена, и лишь потом узнать о его половой принадлежности. В декабре того же года Arch Enemy приняли участие в фестивале Japan's Beast Feast 2002, где выступили вместе со Slayer и Motörhead.
"Anthems of Rebellion" вышел в 2003 году и принес в музыку Arch Enemy некоторые новшества, вроде использования бэк-вокала в песнях "End of the Line" и "Dehumanization". Этот альбом занял 22-ю позицию в японском чарте, а также засветился в чартах Франции (83-я позиция), Нидерландов (97-я позиция) и родной Швеции (60-е место).
В ноябре следующего года группа издала мини-альбом "Dead Eyes See No Future", в который вошел одноименный трек, live-записи с выступления того же года в Париже и кавера на песни Manowar, Megadeth и Carcass. В июне 2004 года Arch Enemy отправились в тур по Японии вместе с местной melodic death metal группой Edge of Spirit.
Альбом "Doomsday Machine" (2005–2006)
В июне 2005 года Arch Enemy закончили запись своего шестого полноформатного альбома, "Doomsday Machine". В июле 2005 года гитарист Christopher Amott покинул группу, чтобы сфокусироваться на своей личной жизни. Он был временно заменен гитаристом Gus G. (Ozzy Osbourne, Firewind), а в сентябре 2005 года постоянным гитаристом Arch Enemy стал Fredrik Åkesson.
В марте 2007 года в группу снова вернулся Christopher Amott и Arch Enemy приступили в записи своего следующего полноформатного альбома снова под руководством продюсера Fredrik'а Nordström'а. В мае 2007 года Fredrik Åkesson покинул Arch Enemy, чтобы стать постоянным гитаристом известной группы Opeth.
Альбом "Rise of the Tyrant" (2007–2008)
Седьмой полноформатный альбом Arch Enemy, "Rise of the Tyrant", вышел 24 сентября 2007 года в Европе и 25 сентября в США. Он дебютировал на 84-м месте в американском чарте Billboard 200. Этот показатель оказался даже выше, чем в случае с предыдущим альбомом ("Doomsday Machine" дебютировал на 87-м месте). Angela Gossow считает, что этот альбом вышел несколько более эмоциональным, чем его предшественники, и содержит меньше новаторских элементов.
В августе 2007 года Arch Enemy сыграли на фестивале Bloodstock Open Air Festival в Великобритании, разделив сцену с такими группами, как Testament, In Flames, Lacuna Coil, Epica, Dark Tranquillity, Korpiklaani и Finntroll. В конце того же года они отправились в тур по Австралии, "The Black Crusade", вместе с Machine Head, Trivium и Shadows Fall.
В начале марта 2008 года Arch Enemy засняли свое выступление в Токио для грядущего live-альбома и DVD "Tyrants of the Rising Sun: Live in Japan". В апреле они также отправились в тур по Великобритании, названный Defenders of the Faith, где на разогреве у них выступали Opeth, DevilDriver и 3 Inches of Blood. В мае Arch Enemy возглавили тур по США и Канаде вместе с группами Dark Tranquillity, Divine Heresy и Firewind.
Альбом "The Root of All Evil" (2009–2010)
Восьмой альбом Arch Enemy, названный "The Root of All Evil", вышел в свет 28 сентября 2009 года в Европе, 30 сентября в Японии и 6 октября в США. "The Root of All Evil" содержит двенадцать песен с первых трех альбомов группы, перезаписанные в актуальном составе. В первой половине 2009 года группа провела несколько туров по Европе и Южной Америке, а также приняла участие в ежегодном фестивале Dubai Desert Rock Festival вместе с Opeth, Chimaira и Motörhead. В июле того же года Arch Enemy впервые посетили Украину, где сыграли на фестивале ProRockOpenAirFest'09 в городе Киеве.
После релиза альбома "The Root of All Evil", который состоялся 28 сентября 2009 года, группа отправилась в тур по Азии и Австралии, в рамках которого впервые посетила Новую Зеландию. Этот тур начался с их выступления на фестивале Loud Park Festival в Японии 17 октября, в составе участников которого также присутствовали Megadeth, Judas Priest, Slayer, Anthrax, Rob Zombie и Children of Bodom. Arch Enemy также посетили Южную Корею, где выступили в клубе Melon AX Hall в городе Сеул, при поддержке группы Fatal Fear.
Альбом "Khaos Legions" (2011)
Согласно интервью с Angela'ой Gossow, группа приступила к записи своего нового альбома 1-го декабря 2010 года. Этот альбом был назван "Khaos Legions". Первый трек из грядущего альбома был опубликован на веб-сайте лейбла Century Media 31 марта 2011 года и назывался "Yesterday is Dead and Gone". Выход альбома состоялся 31 мая 2011 года. "Khaos Legions" стал наиболее успешным полноформатным альбомом за всю историю группы: он дебютировал в американском чарте Billboard 200 на 78-м месте, достиг рекордной 11-й позиции в японском чарте, 9-й в французском и позволил группе впервые пробиться в британский чарт (107-я позиция).
Позже Arch Enemy объявили, что они заснимут свое выступление в городе Кельн, Германия, для своего будущего DVD, названного "World Khaos Tour".
В начале марта 2012 года группа объявила на своей Facebook*-странице о том, что гитарист Christopher Amott решил в очередной раз покинуть Arch Enemy. Вскоре он был заменен гитаристом Nick'ом Cordle'ом (участник американских melodic death metal групп Arsis и This Means You). 25 апреля 2012 года группа представила свой новый видеоклип на композицию с альбома "Khaos Legions", "Under Black Flags We March", в съемках которого принял участие их новый гитарист. Nick Cordle также добавил в эту песню новое гитарное соло, поверх оригинальной гитарной партии Chris'а Amott'а, что и стало его дебютом в составе Arch Enemy.
Arch Enemy / War Eternal (2014)
Текущий состав
Алисса Уайт-Глаз — вокал (с 2014)
Майкл Эмотт — гитара (с 1996)
Джефф Лумис — гитара (с 2014)
Шарли Д'Анджело — бас-гитара (c 1999)
Даниэль Эрландссон — ударные (1996—1997, с 1999)
Интервью с бывшей вокалисткой Angela Gossow, декабрь 2005
Девушкой за микрофонной стойкой в рядах металлической группы сейчас трудно кого-либо удивить. Гроулингом в исполнении милого создания хрупкого телосложения – тоже. Удивляться в отношении Arch Enemy приходиться другому – тому, как быстро после зачисления в свои ряды Анжелы Госсов группа достигла статуса металлических суперзвезд. Три успешнейших альбома, очень активная концертная деятельность, и наконец, ставший для Arch Enemy триумфальным тур Ozzfest – это ли не повод пообщаться с Анжелой по электронной почте и выяснить подробности о новом альбоме “Doomsday Machine”, последних туров и жизни Анжелы по ту сторону кулис…
Давай для начала вспомним фестиваль Ozzfest, на котором вы отметились этим летом. Как тебе понравилась атмосфера фестиваля, как публика принимала ваши новые песни?
Ну, мы официально получили звание «прорыв фестиваля». Это означает, что мы завоевали наибольший интерес аудитории и из всех групп, выступавших на фестивале, мы продали больше всего дисков по ходу фестиваля. Иногда нам приходилось выходить на сцену в 9 часов утра, и несмотря на это, у сцены нас уже поджидала огромная толпа. “Nemesis” – наша новая песня – вызвала просто невероятную реакцию!
Все мы слышали о нелицеприятном инциденте, имевшем место во время последнего выступления Iron Maiden в ходе этого тура. Если бы вы, не дай Бог, оказались на их месте, вы бы тоже сочли нужным довести выступление до конца?
Знаешь, я предпочитаю держаться в стороне от этих грязных разборок. Меня там не было, я не видела произошедшего своими глазами, поэтому не стану делать выводы. А то, что я читала и слышала, звучит настолько дико, что едва ли может иметь место в тяжелом металле. Главное на концерте – это фэны, а не сведение личных счетов между музыкантами и организаторами. Лично я тоже доиграла бы выступление до конца, а потом за сценой устроила бы некоторым хорошую взбучку.
Гитарист Крис Эмотт покинул Arch Enemy насовсем, или, возможно, мы еще увидим его в ваших рядах?
Он ушел и вполне счастлив, теперь у него нормальная жизнь. Он не настолько привязан к экстремальной музыке, как мы, и никогда таким не был, он не любит гастролировать. Он хочет быть простым, добропорядочным, работающим гражданином своей страны. Скучно, конечно, но это его выбор.
Как получилось, что Гас Джи (Firewind, Mystic Prophecy, ex-Dream Evil) присоединился к Arch Enemy на время гастролей? Вы были знакомы с ним раньше? Останется ли он в группе?
Он был приглашен, только чтобы отыграть с нами Ozzfest. Мы знали, что он хорош, и встречались с ним раньше. Сейчас у нас есть новый гитарист, его зовут Фредрик, он из Швеции. Он имеет все шансы остаться с нами подольше, потому что его манеры игры отлично подходит Arch Enemy. Он невероятно быстрый гитарист, даже более быстрый, чем Крис.
Теперь пора коснуться вашего последнего альбома "Doomsday Machine". За что, помимо вокала, ты на этот раз отвечала? Я и мею в виду прежде всего авторство песен. О чем они?
Помимо пения, я еще сочинила большую часть лирики. Новые песни повествуют о личной мести, крайней степени разрушения и ненависти. Однако, не лишены позитива. (смеется)
Продюсером альбома выступил Рикард Бенгтссон. Что вам особенно понравилось в работе с ним?
Ну, ему совершенно не нужен сон, и он может работать восемь недель подряд без выходных. (смеется) Кроме того, он очень музыкальный человек, отличный певец (пел на альбомах группы Last Tribe и втором альбоме группы Armageddon). Он живет в городе Хальмстад, откуда и все мы. Поэтому на этот раз нам не пришлось отправляться за границу для записи альбома.
Насколько развились твои вокальные способности с тех пор, как ты стала петь в Arch Enemy? Ты не думала исполнить парочку песен чистым голосом?
Мой диапазон стал гораздо шире, я лучше держу ритм. Нет, я не буду петь чистым голосом в Arch Enemy. Слишком мягко, слишком похоже на готику.
Я никогда не слышала, как ты пела в других группах (Asmodina, Mistress, My Dying Bride). Ты пела в такой же манере?
Да, там я тоже пела гроулингом. На такую манеру пения меня вдохновили музыканты вроде Чака Шульдинера, Джеффа Уокера (Carcass) и Дэйва Винсента (Morbid Angel).
Насколько напряженной обычно бывает запись ваших альбомов? Что кажется особенно трудным лично тебе?
Это очень серьезная, напряженная работа. Это совсем не похоже на тот случай, когда группа музыкантов собирается, чтобы поджемовать в студии, т.к. запись альбома сейчас – дорогостоящее удовольствие. Для меня сложнее всего стараться оставаться сосредоточенной после часов и дней всего этого шума.
Arch Enemy много гастролируют, что требует немало энергии? Как тебе удается поддерживать тонус?
Когда я дома, я каждый день работаю над собой, когда я на гастролях, я каждый вечер выступаю на сцене. На самом деле, для моего тела эта разница почти не ощутима. Если ты в хорошей физической форме, то будешь чувствовать себя хорошо, а я поддерживаю форму.
А как ты заботишься о своем голосе, ведь твое пение – это тоже огромное напряжение? Что ты могла бы посоветовать своим юным, начинающим последователям?
Берите уроки вокала, постигайте основы вокальной и дыхательной техники. Поддерживайте хорошую физическую форму, не пейте, не курите, не принимайте наркотики. Ваше тело – это ваш инструмент. Не будете о нем заботиться должным образом – пострадает и ваш голос.
Как вы проводите время после концерта, как развлекаете себя? Кстати, раньше ты сама заботилась о своих концертных костюмах, а сейчас?
О, я много чего делаю: я читаю, смотрю кино, слушаю музыку, пишу, хожу по магазинам, тренируюсь или просто сижу и болтаю с ребятами. Да, я по-прежнему сама себе дизайнер.
Есть ли у тебя свободное время? Я знаю, что ты писала книгу о женщинах, посвятивших себя металлу. Как тебе пришла такая идея и на каком этапе сейчас эта работа?
Увы, свободного времени у меня нет совсем. Arch Enemy – чрезвычайно занятая команда, мы постоянно в работе. Если у нас есть время, свободное от гастролей, мы работаем над нашим DVD и сочиняем новые песни. А я по-прежнему работаю над этой книгой, этот процесс оказался гораздо более долгим, чем я думала.
Будучи далеко не новичком на металлической сцене, ты, вероятно, встречала много вокалисток, работающих в том же направлении. Кто из этих женщин произвел на тебя наибольшее впечатление?
Доро Пеш. Она уже 25 лет на металлической сцене, ей самой за сорок, но она потрясающе выглядит, а ее голос все так же великолепен. Ты знала, что в юности она была больна туберкулезом и справилась с этой болезнью? Врачи тогда сказали ей, что она никогда не будет петь, что она сможет использовать только половину возможностей своих легких. Но она доказала всем обратное!
Кстати, я знаю, что ты сама работала в качестве журналиста до того, как присоединилась к Arch Enemy. Какие воспоминания у тебя остались от этой работы? Какое из своих интервью ты считаешь самым удачным?
Мне очень нравилось делать интервью лицом к лицу, но я терпеть не могла потом набирать материал. (смеется) Мое лучшее интервью было с Arch Enemy, тогда я впервые соприкоснулась с собственным будущим.
Позднее, уже будучи вокалисткой Arch Enemy, как часто тебе приходилось сталкиваться с враждебностью или непрофессионализмом журналистов, которые приходили с тобой общаться? Как ты ведешь себя в таких случаях?
В таких случаях я просто хлопаю дверью. Если кто-то не выказывает мне уважения, я буду обращаться с ним точно также. Хотя, у меня такой случай имел место лишь однажды.
Насколько твой образ на сцене соответствует тому, какая ты в жизни? Твоя цель – быть собой, или же на сцене ты еще и играешь, как актриса?
На сцене или в жизни – это всегда я. На сцене вы видите агрессивную, доминирующую сторону Анжелы. В жизни проявляется спокойная, покорная сторона Анжелы. Я достаточно эксцентричный человек, но я живу в гармонии с собой.
Тебе доводилось встречаться с бывшим вокалистом Arch Enemy Йоханом Лиива? Как ты думаешь, смена вокалистов сказалась на росте популярности группы?
Да, я встречалась с Йоханом, очень славный, скромный парень. Он присоединился ко мне на сцене, когда мы выступали в Мальмё, и мы вместе исполнили “Diva Satanica”. Со сменой вокалистов Arch Enemy превратились в новую, успешную команду.
Можешь вспомнить свое первое выступление с Arch Enemy? Как принимала тебя публика, насколько будоражащей была атмосфера? Приходилось ли тебе сталкиваться с агрессивностью фэнов?
Мое «боевое крещение» состоялось в лос-анджелесском клубе «Трубадур». Пришло человек 600, яблоку негде было упасть. Это было фантастическое выступление, хотя нервничала я безумно. Мне нравится видеть ажиотаж от происходящего, да и сама я испытывала то же самое. (смеется) Да, агрессивные люди иногда попадаются и, если они позволят грубость по отношению ко мне, парни из нашей группы научат их вежливости.
Ты выросла в семье, где было много детей. Не подумывала ли ты обзавестись своими, или пока ты исключительно посвящена музыке?
Пока я пою в Arch Enemy, об этом даже не идет речи. Гастрольная жизнь и дети несовместимы. Может, когда-нибудь позже.
Вы получали предложения приехать и выступить в России? И что ты скажешь в завершение нашего интервью?
Серьезных предложений от ваших промоутеров не поступало, поэтому мы еще никогда не были в России. Но я уверена, что в России знают и любят нашу музыку, и однажды мы сможем выступить и у вас. А пока, будьте преданны металлу!
Выражаем благодарность Герриту Мору (Century Media) за организацию этого интервью
Arch Enemy - Live ГЛАВCLUB, Moscow 27.09.2014
* Запрещены в РФ
7 комментариев
10 лет назад
ну не нравится такое, проходи мимо молча
валите дрочить на свой дом 2
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Скриминг не могу вынести. А жаль. Музыка стоящая.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена