Про деньги
Меня страшно бесит вид наших россейских денег. Причем бесит уже довольно давно, года с 1991, когда была павловская акция по отбору дензнаков у населения и в обороте появились советские деньги с какими то аляповатыми цветовыми нашлепками.
Причем советский полтинник образца 1961 года выглядит очень достойно, как и положено выглядеть полтиннику страны, победившей фашизм, первой запустившей человека в космос и занимающей одну пятую всей земной суши. Потом инфляция вынудила правительство пририсовывать к циферкам нули, а на свет появился никогда до этого не виданный в российском денежном обороте номинал – 200 рублей.
Все еще с Лениным, но уже безнадежно испорченные дичью цветовых игрищ и разлапистыми орнаментами, выполненными в лучших традициях деревенского примитивизма – много, ярко, бессмысленно.
Потом в оборот вошли вовсе чудовищные изделия, более напоминающие игрушечные деньги для монополии, чем средство для взаиморасчетов между приличными людьми – уже без Ленина, но с размашистым логотипом Центробанка.
Бумажки эти были мелкие, и сразу же по выходу выдавались пачками – зарплата тогдашнего госслужащего исчислялась примерно сотней листов сторублевого номинала.
А вот и 10 000 из той же серии:
Потом власти медленно стали приходить в себя после лихолетья начала 90х и я вили миру вот такой образец:
Сейчас это был бы рубль – из той же серии. Следующим номиналом была пятитысячная бона, ну а этот образчик гадит наши карманы до сих пор, только без трех нулей:
Хорошо было жителям царской России – после столыпинских реформ подданные империи четко знали, что за десять рублей ассигнациями в любом отделении госбанка им выдадут 174,24 долей чистаго золота, то есть прекрасный царский червонец весом в 8,602 грамм (чистого золота – 7,742 грамм). Это было задекларированно на каждой ассигнации:
Ну а мы, правнуки и праправнуки старорежимных счастливцев, живем в эпоху, когда деньги по сути ничем не обеспечены. Ни бумажные, ни металлические. Получая в качестве зарплаты стопку купюр, мы можем лишь надеяться, что они и в самом деле чего-то стоят, и будут стоить завтра. . А еще желательно чтобы мне было понятно, что раскрашивал ее вменяемый, образованный человек, а не группа пьяных клоунов, укравших краски у заснувшего малевателя цирковых афиш.
Кто рисовал это? КТО РИСОВАЛ ЭТО?????? Эти деревенские кренделя, этот за каким то хонекером отороченный край ленточки, в конце которой покоится слово «СТО» (Кстати очень похожими шрифтами в начале 90х самодеятельные художники рисовали кооперативные логотипы). Правый нижний угол – там притаился чебурашко. Зато член вознице нарисовали – это важно.
Деньги – это визитная карточка страны. Это та ипостась государства, с которой каждый ее житель или гость сталкивается почти ежедневно. Через деньги идет общение между человеком и страной, в которой он находится – я могу не знать где у меня ближайшее отделение милиции, но всегда буду чувствовать в кармане государственную бумагу или железку. И я хочу, чтобы иностранец, выйдя из обменника и получив рубли за свои фунты, евро или перуанские соли, сказал – yes, блять, это деньги уважающей себя страны.
Хочу чтобы российская купюра нового образца была красивой, осмысленной, ясной вещью с выраженной идеологией, а не этим говнофантиком с видами городов – типа у нас в России и людей то толком нет, токма города. Вот Красноярск например есть. А в северной столице, в Петербурге – ростральная колонна вона – слыхали о такой?
Вот это я понимаю о чем и кто:
И вот это я понимаю:
а вот это нихрена не понимаю:
Оказывается, деньги могут быть такими:
или вот такими (с этими банкнотами мне было особенно тяжело расставаться) :
А вот это всего лишь второе место в конкурсе, объявленном нацбанком Швейцарии на лучший дизайн чудных, сказочных, притягательных, обворожительных швейцарских купюр. Нацбанк Швейцарии хочет, чтобы деньги государства, на которое он работает, выглядели не как замухрыжные фантики африканской псевдогосударственности, а как продукт, достойный рук, карманов и кошельков граждан нормальной, человеческой и уважаемой страны.
Так или иначе, был как минимум один негосударственный проект, направленный на привлечение внимания ответственных товарищей, на то, какое безбожное убожество мы греем в своих нагрудных и нажопных кармашках – это проект «НОВЫЕ ДЕНЬГИ» 1996 года Леонида Парфенова, Елены Китаевой и Марата Гельманом. Собственно, вот.
Вторым частным проектом Российских бумажных денег была дипломная работа выпускника Строгановского училища Максима Родина (2005). Родин совершенно правильно, на мой взгляд, позаимствовал имперско-советскую (имеется в виду до 1917 и после реформы 1961 г.) стопу в 1, 3, 5, 10, 25, 50, 100 рублей и цветовую дифференциацию, хорошо знакомую большинству граждан РФ – рубль желтый, червонец – красный и т.д. Не могу сказать, что я в восторге от этой работы, но это безусловно, однозначно лучше того, что есть сейчас.
С родиновским проектом связан один весьма любопытный факт – когда в начале 2008 года пошел слух о грядущей деноминации, именно эти эскизы вываливали в сети в доказательство готовящейся денежной реформы.
Источник:
83 комментария
10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена