Японская пластиковая еда
Дело в том, что практически везде выставляются реалистичные пластиковые муляжи блюд. Суть состоит не только в том, чтобы потенциальный посетитель при виде такой красоты мигом согласился зайти в ресторан потрапезничать. Дело в том, что большинство меню на японском языке и туристам сложно ориентироваться в блюдах. Наглядность помогает найти взаимопонимание без знания языка. Эти реплики здесь называются sampuru и они появились в Японии почти столетие назад. Правда, изначально их использовали для украшения домов. Стоимость «полного меню» может обойтись ресторану в сумму, превышающую $8500.
Изготовление муляжей блюд в Японии начинается уже в 1917 году, но только в 1926 году некий владелец ресторана решился украсить ими стеклянную витрину для привлечения посетителей. Его новшество оказалось очень удачным, и публика валом повалила в его заведение, надеясь отведать деликатесы, которые привлекли их внимание в витрине. А вскоре примеру находчивого японца последовали другие хозяева ресторанов, а изготовление муляжей блюд стало приносить значительный доход.
В 1932 году Ивасаки Рюцо (Iwasaki Ryuzo) была основана компания, занимающаяся изготовлением и продажей муляжей блюд для ресторанов, и в настоящее время его фирма является самым популярным изготовителем пластиковых блюд. Дело это очень прибыльное, как свидетельствуют исследования, годовые доходы исчисляются миллиардами йен. Совершенные муляжи блюд, неотличимые от оригинала, могут стоить ресторанам до миллиона йен.
В прежние времена муляжи блюд изготавливались из воска. Воск плавили и заливали в формы из кантена (желе из морских водорослей), теперь же используются силиконовые формы, которые заполняются жидким пластиком, а потом нагреваются до затвердевания. Современные материалы и технологии способствуют тому, что муляжи приобретают более натуральный вид.
Рестораторы отправляют изготовителям муляжей те блюда или продукты и их фотографии, копии которых им необходимы. Силикон затвердевает в форме, которую позже заполняют жидким пластиком и отправляют в печь. Следующий этап – это самое главное, а именно оформление. В арсенале художника, занимающегося изготовлением муляжей, — масляные краски, обычные кисти, скальпели и инструменты для резьбы. Однако, у каждого мастера есть и свои профессиональные секреты.
Рестораны теперь сплошь очень требовательные, поэтому каждое блюдо должно быть максимально похоже на оригинал. Изготовители муляжей владеют основами ремесла, однако, им часто приходится импровизировать и разрабатывать новые приемы изготовления, чтобы их произведения выглядели аппетитнее своих съедобных оригиналов.
Именно муляжи призваны убедить посетителя ресторана сделать заказ, так что внешний вид играет огромную роль.
Клиентам в Японии легче, потому что посетителям ресторанов во всех остальных странах о том, как выглядит заказанное ими блюдо, приходится только догадываться. Случается, впрочем, что реальное блюдо выглядит не так аппетитно, как его пластиковый двойник, но, по крайней мере, клиент перед заказом имеет представление о том, что он будет есть.
Такие аппетитные муляжи блюд пользуются популярностью по всей Японии, а соседние страны, Корея и Китай, также начали использовать этот изобретательный маркетинговый ход.
Изготовление таких муляжей – настоящее искусство, некоторые особо удачные копии вошли в число экспонатов Музея Виктории и Альберта в Лондоне.
Источник:
40 комментариев
10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Всегда также или почти также, сам проверял много раз когда там жил. У них есть некий затык на эту тему.
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена