Самые странные картины
Некоторые произведения искусства поражают любителей своей загадочностью, поскольку обычные люди не понимают тех скрытых истин, что вложены в смысл картин, которые, по мнению большинства авторитетных критиков, заслуживают особого внимания.
Происходит это из-за больших отличий в мышлении зрителя и художника. Принято считать что великие художники обладают очень развитым абстрактным мышлением, которое постижимо не каждому даже «подготовленному» зрителю.
Например, возьмем картины Сальвадора Дали. Первое, что приходит на ум, это весьма радикальное мышление в создании картин, поскольку они очень отличаются от подавляющего большинства. Поэтому мы выбрали для обозрения почти два десятка полотен, среди которых нет работ Сальвадора Дали — они слишком предсказуемы для нашего формата.
Так что сегодня поговорим об странных картинах. Конечно, странность – понятие широкое, потому не для всех наше видение может быть одинаковы
1. Эдвард Мунк «Крик» (1893)
Национальная галерея. Осло.
На картине изображено кричащие существо над которым нависло красное небо, а море наделено небольшим волнением. Это полотно описывают по-разному. Но бытует мнение нескольких мировых критиков живописи, что эта картина выглядит так, поскольку художник проходил лечение в клинике с диагнозом маниакально-депрессивного психоза. Это могло повлиять на образ полотна, поскольку очевидные признаки депрессии видно даже невооружённым глазом: ужасный образ существа. который отражает основу, небольшое количество ярких красок и отсутствие радужных мотивов в сюжете.
2. Поль Гоген «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём?» (1897—1898)
Музей изящных искусств. Бостон.
В этой картине спрятано не менее интересное послание, она хранит очень глубокий, философский смысл, ее можно охарактеризовать как хронологическую последовательность жизни простого человека. По словам самого творца Поля Гогена, холст нужно рассматривать справа налево.
Картина делится на три основные части фигур, которые объясняют весь смысл трёх вопросов из названия картины. Три женщин с маленьким ребёнком символизируют начало жизни (хотя для обычного человека понятнее было бы изображения женщины с мужчиной). Художник не объяснил почему именно так, потому остаётся гадать над этой деталью. Следующую позицию занимает группа, символизирующая бытие зрелости, а последнюю — старая женщина, которая смирившись со смертью погружена в раздумья. Возле её ног изображена белая птица, что обозначает бесполезность слов в нынешнем мире.
В итоге сам художник после написания картины хотел закончить жизнь суицидом, мотивировал это тем, что картины лучше этой, или даже приблизительно похожей у него уже не получится нарисовать. После этого заявления прошло пять лет и Поль таки выполнил свои слова убив себя.
3. Пабло Пикассо «Герника» (1937)
Музей королевы Софии. Мадрид
Фреска нарисована легендой живописи, таила в себе популярный на то время мотив. Она символизирует воздушный налёт Легиона Кондор (Люфтваффе) на город Герника, в результате которого весь город был уничтожен до последнего кирпича. Картина была нарисована за сравнительно короткий для художников строк — один месяц. Работа над полотном была кропотливой, занимала от десяти до двенадцати часов в день. Полотно настолько показало истину, что даже скрытый смысл было видно ещё по набросках.
Саму задумку мировые критики назвали как ужасные иллюстрации фашизма, поскольку она являет собой зверство, сцены жестокости, страдание и насилие над обычными людьми мирного городка Испании. Интересным фактом в истории создания этой картины есть то, что после её написания художника вызвали на допрос в Гестапо, где его спросили: — Это сделали Вы? На что Пабло ответил: — Нет, это сделали Вы.
4. Ян ван Эйк «Портрет четы Арнольфини» (1434)
Лондонская национальная галерея. Лондон.
На первый взгляд этот экспонат выглядит как рисунок сделанный с помощью компьютера, а это говорит только о высоком мастерстве рисования Западной школы. На портрете — Джованни ди Николао Арнольфини и его супруга. Картина настолько детально отработана, что хочется протянуть руку к этой двери в прошлое. Поговаривают, что на картине даже есть надпись, сделанная художником — «Ян ван Эйк был здесь». Это говорит о хорошем чувстве юмора мастера. Сама странность картины заключается не только в её детальности, но и в том что Арнольфини очень похож на Владимира Путина. Это послужило созданием нескольких смешных фото-жаб, и разного развлекательного контента.
5. Михаил Врубель «Демон сидящий» (1890)
Третьяковская галерея. Москва.
С точки зрения художника, это полотно символизирует образ демона, как не столь страшного существа. Именно в таком образе его рисуют в разных книгах, и медиа продуктах. Демон обязательно должен выглядеть как чёрт, а на картине изображён на вид обычный парень с длинными волосами, и спортивным телом. Довольно скромно для демона, согласитесь. Но откуда нам знать, как они выглядят на самом деле?
Сам художник объясняет такой вид своей картины тем, что демон — не всегда злобный, а может быть, и печальным, и задумчивым, и даже страдающий. При этом художник добавил, что настоящий бес всегда могучий и обладает властью.
Фон картины нарисован очень интересно, поскольку демон сидит в окружении цветов, сцепив руки в замок, и смотрит огромными глазами в даль. Такой образ создаёт чувство, что он стесняется, а грани картины не дают ему раскрыться.
6. Василий Верещагин «Апофеоз войны» (1871)
Государственная Третьяковская галерея. Москва.
Полотно одно из тех, что по-настоящему заставляют задуматься над смыслом картины, и долго смотреть на само творения. По словам художника-баталиста, он не любит изображать воины и подобные события, а такие картины он рисует для того, чтобы люди задумались над тем, что война — всегда трагедия.
Картина настолько детализирована, что по некоторых черепах можно понять от чего умер их владелец: будь то удар сабли или выстрел из огнестрельного оружия. Однажды вспылив, художник заявил, что он больше не будет писать таких картин, ему этот мотив уже надоел, ведь забирает у него силы на жизнь, поскольку каждую картину он переживает сердцем. Наверно поэтому картины Василия Верещагина получаются настолько впечатлительными и завораживающими.
Критики же заявили, что картина написана очень сбалансировано, жёлтый колорит отображает опустошения и смерть. Наверно такая мысль приходит из цвета пустыни, которая сразу напоминает о смерти своим климатом и невыносимыми условиями жизни.
7. Грант Вуд «Американская готика»
Чикагский институт искусств. Чикаго.
Первый взгляд высказывает какие-то неприятные эмоции, дискомфорт, неудобство, несколькими словами беспричинную враждебность изображённых людей к зрителю. Картина нарисована в стиле американской готики, и она полностью соответствует своему стилю, поскольку в самом центре изображены вилы — символ жестоких войн, убийств. Хотя вилы описывают по-разному, но на этой картине, они выглядят именно в таком свете.
Если присмотреться более детально к полотну, то можно заметить, что одежда персонажей застаревшая даже для периода написания картины (1930). Швы на рубашке фермера расположены в форме тех же вил, это ещё раз подчёркивает враждебность, и мрачность этого полотна.
Интересный факт — на выставке картинной галереи в Чикаго, жюри восприняли картину как пародию на открытку, а жители Айовы обиделись на художника, из того что он изобразил их слишком страшными и мрачными.
8. Рене Магритт «Влюбленные» (1928)
Картина Рене Магритт — как ребусы, которые разгадать невозможно. Картина существует в двух вариантах. Первый — Вы видите на экране, а второй — почти такой же, только лица пары повёрнуты к зрителю. Тайный смысл картины символизирует слепоту любви. Художник подчёркивает эту аномалию чувств. На самом деле, когда люди влюблены их ничего не волнует, они ничего не видят кроме друг друга. Возможно, художник хотел подтолкнуть зрителя на аллегорию, что эти люди слепы настолько, как будто у них простыня на голове.
9. Марк Шагал «Прогулка» (1917)
Государственная Третьяковская Галерея.
Такого шедевра, от очень серьёзного художника Марка Шагала не ожидал никто. Как предполагают любители его живописи, творец изобразил себя и свою жену. Главная задумка картины заключается в том, что женщина парит в небе, и вот ещё чуть-чуть и утащит за собой в полет мужа. Синица в руках мужчины может символизировать пойманное счастье в жизни или в карьере.
10. Иероним Босх «Сад земных наслаждений» (1500-1510)
Прадо. Испания.
Эта картина создала вокруг себя много резонанса, поскольку до сегодня ни одного конкретного ее объяснения нет. Возможно, из-за того, что она довольно сложная для восприятия, или же тема картины очень болезненна для общества того времени.
На полотне изображено много людей, в том числе как обнажённых мужчин, так и женщин. Страшные чудовища, обозначающие неизвестное значение на произведении искусства.
Также можно заметить странные сооружения ужасной реальности, на которую остро смотрят все зрители. Ещё некоторые люди удивляются, как картина не была уничтожена церковными властями? Зная их отстраненность и враждебности к такого рода живописи. Но несмотря на это, полотно сохранилось в отличном состоянии и находиться в испанском музее Прадо.
11. Густав Климт «Три возраста женщины» (1905)
Национальная галерея современного искусства. Рим.
Первый взгляд на картину одновременно радует, и ужасает. Это происходит из-за глубокого смысла картины, который спрятан в этих трёх женщинах — маленькой, зрелой, и старой. Это изображение полностью соответствует своему названию. Символический смысл трёх фигур объясняет жизнь женщины.
Пока она маленькая — выглядит беззащитным, милым ребёнком, который спит в объятиях тепла, любви и ласки. Зрелая женщина, в первую очередь, символизирует своё главное предназначение, предначертанное Господом — стать матерью. Приятно смотреть, как красивая женщина держит на руках маленькое дитя, и прислонившись к нему, закрывает глаза будто мечтая, что её дочка вырастет такой же красивой и хорошей, как она. Следующая фигура на картине — старая женщина, изображена отвратной. Это символизирует конец жизненного цикла, и смерть, которая ждёт всех без исключения. Сама фигура поднесла руку к лицу и закрывает его, это означает обречённость женщины.
12. Эгон Шиле «Семья» (1918)
Галерея «Бельведер». Вена.
Полотно с очень трагической историей и странным внешним видом. Как выражаются некоторые критики, работы Эгона Шиле доходят своей порнографией до абсолютизма, что очень негативно сказывается на морали, которая, в большинства зрительной аудитории, до конца не сформированная.
История картины исходит из того, что беременная жена художника умерла от испанки, а после написания картины через три дня умер и сам художник. На момент смерти ему было двадцать восемь лет. Поэтому Эгон изобразил на картине себя, жену, и их не рождённого ребёнка. Холст выглядит очень трагично. Интересным фактом есть то, что произведения автора никогда не были похожи на творения его учителя — Густава Климта.
13. Фрида Кало «Две Фриды» (1939)
Необычайность этого шедевра в том, что художница этой картины никогда не рисовала ничего, кроме автопортретов. Объясняла это одиночеством, ведь себя она знает лучше, чем что-либо или кого-либо на свете. ещё одной странностью и интересным фактом является то, что ни на одной своей картине Кало не улыбается, скорее она выглядит какой-то подавленной и скорбящей.
Именно на этой картине, художница отобразила мужское и женское начало, соединив кровеносные системы в одну, таким образом, демонстрируя их целостность. Критики в один голос говорят, что это один из шедевров, среди всех творений Кало.
14. Клод Моне «Мост Ватерлоо. Эффект тумана» (1899)
Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург.
Полотно очень интересно нарисовано. Отображает легендарный мост Ватерлоо в тумане. Напрашивается вопрос: Где же сам мост? А мы Вам сейчас все разъясним.
Если на картину смотреть с близкого расстояния, то ничего понять невозможно, потому что Вы увидите лишь густые мазки краски. Но если отдалится на нужную дистанцию (полтора — два метра), тогда можно увидеть магию изображение.
Именно таким оптическим обманом обладает картина известного художника Клода Моне. А может и вправду магия?
15. Джексон Поллок «Номер 5, 1948» (1948 год).
Странность этого полотна просто зашкаливает! По большому счёту на полотне ничего и нет, кроме разбрызганой краски. Такое впечатление, что краску разлили в спешке, как разливают нечаянно свой утренний кофе на утреннюю газету. Но разница между газетой и данным произведением существенная. Мокрую и грязную газетку никто не купит на аукционе за 140 миллионов долларов.
Сумасшедшего, который её купил за такую космическую цену зовут Дэвид Гиффен. Если поискать в интернете его биографию, с первых строк увидите и поймёте в чём подвох. После этого картина была перепродана финансисту Дэвиду Мартинесу. А художник заявил в защиту своей картины, что он переходит к нестандартному искусству и поэтому картина нарисована не на мольберте, и не кистью.
16. Жоан Миро «Мужчина и женщина перед кучей экскрементов» (1935)
Фонд Жоана Миро. Испания.
Одной из самых странных произведений нашего хит-парада является картина Жоана Миро «Мужчина и женщина перед кучей экскрементов» нарисована в 1935 году. Вы, наверное, подумали, что это какая-то карикатура. Но это не так. По словам самого художника, картина несёт скрытый смысл. Состоит он в том, что раскрывает весь ужас гражданских войн той поры. Картину художник исполнил на листе меди — ещё одна из особенностей. Подчёркнутые своим размером половые органы и отвратительные цвета были описаны как «полные отвращения к гадливой сексуальности».
17. Яцек Йерка «Эрозия»
Эта красивая картина похожая на иллюстрацию к какому-то мультфильму. Она была нарисована польским художником имя которого Яцек Ковальский, а Яцек Йерка — псевдоним. Неосюрреалист рисует красивые картины, которые соединяют тот ненастоящий красочный мир, с нашим немного хмурым, но настоящим. Из такого сочетания выходят подобные шедевры, которые с первого взгляда завораживают душу, а сердце приобретает умиротворения и радость.
Ну и конечно же
18. Билл Стоунхэм «Руки противятся ему» (1972)
Эта очень мрачная робота заставляет вздрогнуть нутро. Присмотревшись к картине детально, можно увидеть руки за дверью, которые то ли тянутся к мальчику и девочке, то ли наоборот, непонятным жестом хотят прогнать их. Поговаривают, что от этой картины умирают люди. Хотя сам художник уверяет, что на картине он нарисовал сам себя в возрасте 5 лет, а дверь символизирует грань между двумя мирами — настоящим и миром снов. Кукла, посмотрев на которую кажется, что это девочка, на самом деле проводник по миру снов. Руки обозначают души обитающих в другом мире.
С самой картиной приключилась интересная история. После того как Стоунхэм закончил работу с полотном, он решил продать его на eBay. Картина была выставлена с предысторией, гласящей, о том что полотно хранит в себе призраков. Даже такая история не оттолкнула покупателей. Странный шедевр приобрёл парень по имени Ким Смит за 1025 долларов. После этого, покупателя завалили письмами с ужасными историями, и требованиями уничтожить картину.
Художество — очень деликатное творчество. Не все способны понять того или иного художника. Но, перед тем как взирать и обсуждать чужое мастерство, всегда напоминайте себе о том, что у творческих людей не такое видение, как у обычной серой массы.
Развивайтесь, может быть и у Вас есть скрытый талант к художеству?
8 комментариев
10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена