Наконец-то включаем Drive в трансмиссии Volvo XC90
Маленькая компания Volvo до сих пор била редко, но метко. Первенец фирмы в крупнокроссоверном сегменте — XC90 первого поколения — выпускался целых двенадцать лет, с 2002 по 2014 год, и стал одной из самых успешных моделей марки. Сделано 636 тысяч автомобилей, около 40 тысяч из них продано на российском рынке. То, с каким нетерпением ждали новый ХС90, показывает спецверсия First Edition: партию из 1927 машин (год основания компании) раскупили через интернет всего за 47 часов! Без тест-драйва — по сути, по фотографиям. Производство XC90 на новом заводе под Гётеборгом только стартовало, а по миру принято уже свыше 16 тысяч заказов. Российский план продаж на 2015 год в кризис хоть и скукожился с четырёх до двух с половиной тысяч автомобилей, но около 700 машин (включая 44 в исполнении First Edition) уже предзаказано.
Помните скепсис, окружавший покупку Volvo китайской компанией Zhejiang Geely Holding Group? Кажется, фирма попала в хорошие руки: мировые продажи растут уже 19 месяцев подряд. На новое поколение моделей, их узлы и агрегаты было выделено $11 млрд, значительная часть которых пошла как раз на ХС90 и его масштабируемую «четырёхцилиндровую» платформу SPA, Scalable Product Architecture — это собственная вольвовская разработка последних пяти с половиной лет. Но главное, всего через четыре года ХС90 станет самым возрастным автомобилем в гамме, которая будет полностью обновлена и расширена!
Вслед за ХС90 ожидаются седан S90 и универсал V90 (взамен S80 и V70) — всего девять моделей на платформах SPA и CMA (разрабатывается совместно с Geely), которые призваны к 2020 году увеличить тираж Volvo до 800 000 против 465 866 автомобилей, проданных в 2014-м. До того как я запустил двигатель семейства Drive-E, о новом XC90 было известно уже почти всё. Мы вспомнили историю модели и перемыли её «технические» косточки, даже — в отличие от большинства первых покупателей — пощупали машину живьём. Но образ оставался незаконченным: если выглядит ХС90 как Audi Q7, то едет как кто?
Построен «самый безопасный автомобиль марки» (подробнее об этом — в разделе «Безопасность») с чистого листа. Связь с прошлым ХС90 — только через команду создателей. Её костяк, говорят, сохранился. Голландец Эгберт Баккер, отвечающий за ездовую настройку шведских машин уже три десятилетия, уточняет: «Но теперь у нас иные технологии, а с ними — и возможности». Ключевые конкуренты ХС90, в которых целились конструкторы, — Audi Q7 и BMW X5. Большой Range Rover в Volvo сочли излишне дорогим, а Мерседесы ML/GL — слишком комфортными. В смысле комфортными — и только. Новый же ХС90, сбросив около центнера лишнего веса, по словам Баккера, прибавил во всех ездовых дисциплинах, но особенно — в динамике.
Однако, даже заполучив стильный ключ-транспондер, перед стартом медлишь — если «первый» ХС90 внутри был ощутимо проще «немцев», то новый прямо-таки заставляет себя рассматривать и изучать! Не зря вольвовцы переманили Робина Пэйджа, дюжину лет до того отвечавшего за интерьеры Bugatti и Bentley. Главные украшения салона — искусно огранённые рукоятка запуска двигателя и цилиндрик выбора ездовых режимов. Смотришь на них — и готовишься увидеть на подрулевых рычагах серёжки с бриллиантами. Их там нет, хотя часть покупателей, уверен, одобрила бы. Ведь ХС90 пользуется успехом у женщин — водителей «школьных автобусов».
Затем, словно в новом планшете, залипаешь в центральном дисплее: страницы листаются влево-вправо и вверх-вниз, иконки с пунктами меню можно увеличивать, перетаскивать и группировать на свой вкус. Картинка классная, отклики быстрые. Естественно, есть интернет. А в бардачке — салфетка, чтобы стирать с экрана историю сёрфинга. Но как со всем этим жить на ходу?
Получилось не сразу. То перепутаешь меню, то промахнёшься мимо нужного пункта. Но тут как с телефонами — просто не пиши эсэмэски в движении. Задумка в том, что все фундаментальные настройки вроде параметров сборных режимов и вариантов оформления экранов водитель производит на стоянке, а, скажем, музыка, телефон и навигация представлены на отдельной странице так крупно, что не промажешь. Но главное — вся необходимая информация дублируется на панели приборов и в сокращённом виде проецируется на лобовое стекло. В общем, нужно однажды наиграться — и больше не отвлекаться.
Я начал с гибридной версии T8 TwinEngine. Двухнаддувная 318-сильная бензиновая «четвёрка» 2.0, 60-киловаттный электромотор на задней оси (в сумме около 400 сил) — и хрустальный селектор восьмиступенчатого «автомата» Aisin-Warner с подсветкой. Аккуратно, боясь заляпать, тяну его на себя. Драйв? Фальстарт. Эту машину нам показали в качестве бонуса — она ещё сырая, в процессе доводки. Главное — с заряженной батареей гибрид определённо будет быстрейшим в гамме: разгон «в пределе» очень хорош. Паспортные 5,9 с до сотни — это, к слову, быстрее, чем, например, у Audi Q7 с моторами 3.0 TDI (272 л.с., 6,3 с), 3.0 TFSI (333 л.с., 6,1 с) и дизель-электрической установкой e-tron quattro (373 л.с., 6,0 с).
Бензиновый вариант Т6 (по сути лишённый батареи и электромотора Т8) — другое дело. Разгоняется он немногим медленнее (6,5 с), но едет собраннее. Вместо трёх основных предустановленных режимов (Eco, Comfort, и Dynamic) лучше собрать свой — Individual: реакции на газ поострее, усилие на руле пониже. Правда, при ускорении в пол силовой агрегат всё равно немного раздумывает при включении передачи. И звук — 320-сильная «четвёрка» тянет по-взрослому, а звучит по-детски. Сначала свистит, потом беззубо рычит...
Ещё есть режим Off-road, который можно включить на скорости ниже 20 км/ч и который сам выключится при превышении 40 км/ч: деактивируется функция start/stop, расслабляется система стабилизации, включается помощник спуска с горы... Но этот Off-road скорее геометрический, нежели силовой, — полный привод, как и раньше, с муфтой Haldex и без каких-либо железных блокировок. Зато дорожный просвет с пневмоподвеской надувается до 267 мм (без неё — 238 мм).
По прямой с налитым электроусилием рулём ХС90 летит стрелой, повороты пишет точно, хотя прозрачной связь по рулю и не назовёшь. Здесь даже есть спортивный режим системы стабилизации! Не то чтобы Volvo подзуживает, но в пределе короткий снос сменяется активным довинчиванием в поворот под сброс газа — всё просто и ясно.
— Никто не сможет превзойти нас на зимней дороге! — уверяет Эгберт Баккер.
И поясняет, что дело в настройке системы стабилизации, мол, только у Volvo и Форда есть патент на управление ею по углу заноса (углу между положением автомобиля и вектором его скорости). Так начало скольжения, по словам Баккера, улавливается гораздо раньше, чем если отслеживать его по боковым ускорениям и скорости вращения автомобиля вокруг вертикальной оси, как это делают другие производители.
Если не мучить мотор, внутри тихо. Шин не слышно, разве что со 100 км/ч в зеркалах начинает путаться ветер. На ровных испанских «отопистах», то бишь магистралях, ход ХС90 плавен, в режиме Dynamic опционная пневмоподвеска прижимает машину к земле в прямом смысле (уменьшая на 20 мм дорожный просвет) и переносном, попутно зажимая амортизаторы Monroe на отбой и сжатие. Но на неровностях не всё так гладко: на стыках Volvo иной раз желейно вздрагивает, а при проезде «лежачих полицейских» не брезгует вторичным колебанием. Плохих дорог в Испании не было, поэтому с подвесочным вердиктом, актуальным для наших условий, придётся ждать до российского тест-драйва. И до езды с обычной пассивной подвеской.
Дизельный ХС90, как ожидается, будут выбирать около 80% российских покупателей. Но если, например, у «младшей» модели ХС60 версия D5 — с пятицилиндровым агрегатом 2.4, то у ХС90 — с новым четырёхцилиндровым 2.0, которому ни в жисть не стать звездою шоу «Голос». Звук жидковат. Неприятных ноток, как у бензинового мотора, здесь нет, но есть вибрации, которые на малой скорости ощущаются даже на руле. Тяги в городских условиях в достатке, но, например, после 100 км/ч хотелось бы ускоряться увереннее.
это главное, что осложнит Volvo борьбу с «немцами». Потому что по мощности топ-агрегаты ХС90 — это начальный уровень BMW и Audi. У Рейндж Ровера, с которым дорогим версиям Volvo всё равно придётся конкурировать, с 250 «дизельных» сил тоже всё только начинается. Плюс — четыре цилиндра, которые на нашем рынке могут обернуться имиджевым минусом. Маленький мотор на большой машине...
Версии Т6 и D5 появятся у нас первыми к лету за 3 269 200–4 135 905 рублей. Среди россиян, заказавших новый ХС90, около 60% — лояльные марке клиенты. Но ожидается, что перепозиционирование модели сократит долю экс-владельцев Volvo на треть.
Кроссовер работы Томаса Ингенлата раздался в длину и вширь, но стал ниже предшественника. Колёсная база и длина — 2984 и 4950 мм (у старого ХС90 было на 127 и 143 мм меньше соответственно). Ширина — 2008 мм (прибавка 73 мм), высота — 1775 мм (минус девять).
Марсово копьё на эмблеме выровнено с диагональной планкой решётки, как на самом первом Volvo, ÖV4. Фары со светодиодным «молотом Тора» — новый отличительный признак Volvo, но в базовой комплектации — галогенки. «Плечо Хорбери» стало филеем: характерный уступ кузова сохранён в районе фонарей.
Отделанный нелакированным деревом светлый салон особенно хорош. Интерактивный дисплей и безымянные кнопки на руле (в зависимости от режима с их помощью управляются разные разделы) требуют привычки, но, уловив логику, отсутствию лишних кнопок только радуешься.
Жидкокристаллические приборы — с оформлением на выбор. Между шкалами может отображаться карта (с завода — Nokia HERE), название песни или пустота. Навигация по всплывающему под тахометром меню осуществляется с руля. На фото — экран диагональю 12,3 дюйма, а в начальной российской версии Momentum — восьмидюймовый.
Полноуправляемое шасси? Новому ХС90, по словам вольвовцев, такое ни к чему — баланс, мол, и так великолепен. Базовая подвеска — с обычными пружинами спереди, задней поперечной рессорой и пассивными амортизаторами BWI. Пневмобаллоны и электронноуправляемые амортизаторы Monroe — опция за 120 тысяч рублей.
Детали! Гранёные крутилка запуска двигателя и цилиндрик выбора ездовых режимов, хрустальный селектор «автомата» ручной работы (только у гибрида Т8) — и даже ключ не как у всех, а с кнопками на торцах. Не то чтобы сверхудобно, но оригинально.
Девятидюймовый экран с софтом и хардом Mitsubishi Electric — лицо интерфейса Sensus. Иконки можно перетаскивать и группировать на свой вкус, температура выставляется в два клика, а вглубь меню нужно лезть, например, для настройки параметров режима Individual. Опции поддержки Apple CarPlay и Google Android Auto, которые «зеркалят» смартфон на нижнюю треть экрана, будут доступны не сразу, но оговорить их установку нужно при заказе машины.
У тормозов — две настройки: Normal и Dynamic с меньшим свободным ходом педали. Разницу я не почувствовал. У нас ХС90 будет доступен со всеми системами безопасности, но как будут работать эти наблюдатели за разметками, знаками и прочим — вопрос уже не к Volvo. Для бортового интернета подойдёт любая российская сим-карта с «планшетным» тарифом.
Передние кресла хороши профилем. Боковая поддержка регулируется, но даже в «сжатом» виде рассчитана на людей в теле. Сиденья второго ряда наклоняются частями и двигаются, причём в любом положении я (176 см) помещаюсь «сам за собой», не упираясь в переднюю спинку. Версия с деловым, четырёхместным салоном может появиться в Китае.
Борьба с кнопками на примере регулировок кресла: давишь хвостик кругляша вниз — управляешь экстендером подушки, не давишь — поясничным подпором, а тянешь вверх — боковыми валиками. Сзади тоже может быть раздельный климат-контроль, подогрев сидений и розетки, а для третьего ряда предусмотрен отдельный кондиционер.
К отжигу в поворотах ХС90 по-прежнему не располагает, но ведёт себя понятно и просто. У электроусилителя ZF мотор на рейке и собственный софт Volvo. Такой же узел, позволяющий машине самой держатся в полосе, используется, например, на S60 с «четвёрками» семейства Drive-E.
Центральное место по традиции превращается в подростковое (в пакете за 29 900 рублей). Проход на приподнятую галёрку освобождается одним движением, но она рассчитана на людей не выше 170 см: я влез впритык по коленям и без запаса над головой. Лучше заранее сдвинуть вперёд второй ряд.
На чистых дорогах картинки с камер ХС90 — загляденье. Изображение можно развернуть на весь экран и увеличить его отдельные части. На грязных — камеры придётся протирать. Парковаться помогают направляющие линии — и система автопарковки (в пакете за 81 тысячу рублей).
Дорожный просвет с обычной подвеской — 238 мм. С пневматической — 227–267 мм. При посадке кузов может опускаться на 40 мм, для погрузки на 50 мм приседает задняя часть. В режиме Off-road клиренс увеличивается на 40 мм, а на высокой скорости и в режиме Eco автомобиль припадает к дороге на 10–20 мм из аэродинамических соображений.
Восьмиступенчатый «автомат» Aisin-Warner работает гладко — заминки ощутимы только при резких ускорениях после степенной езды. В спортивном (точнее «Динамическом») режиме коробка, как правило, выбирает на передачу ниже, при этом отклик на газ не меняется.
Качество ощущается: зазоры-стыки ровные, кожей обтянуты даже небольшие элементы передней панели. Местами кожа излишне морщится, но спишем на предсерийную сборку. Бардачок открывается кнопкой на центральной консоли. Бирка-флажок на правом переднем кресле подчёркивает: всё сами.
Сменные панельки. Некрашеный обвес Rugged Luxury в России называется «Федерация», блестящий Urban Luxury — «Мегаполис». Матово-синий окрас — в исполнении R-Design. Максимальный диаметр колёс — 22 дюйма.
Багажник в семиместном и грузовом вариантах. Максимальный объём с учётом подполья, где на российских машинах спрячется докатка, — 1868 л (на 20 л меньше, чем у пятиместной версии). Длина грузовой площадки при сложенных втором и третьем рядах — 2040 мм, но увеличить её, полностью разложив переднее пассажирское кресло, отныне нельзя.
Источник:
9 комментариев
10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена