10 фильмов о любви, которые нравятся мужчинам
Привидение (1990)
Этот фильм — один из символов девяностых. Но, если его долго не пересматривать, многие детали выветриваются из памяти. Многие наверняка помнят только сцену с гончарным кругом и берущую за душу заглавную мелодию, которая потом долго не желает вылезать из головы. То есть самые мелодраматические детали.
На самом деле «Привидение» — фильм многоплановый. Романтической истории тут сопутствует не только мистика о загробном мире, но и толика детективных элементов. Гибель героя Патрика Суэйзи (это же не спойлер, верно?) оказывается вовсе не случайной. И помощь негритянки-медиума призраку потребуется не только чтобы поговорить с женой, но и чтобы уберечь ее от опасности.
Наконец, «Привидение» — отличная комедия, в первую очередь благодаря работе Вупи Голдберг, которой не просто так дали «Оскар» за роль взбалмошной спиритистки Оды Мэй Браун.
Вечное сияние чистого разума (2004)
В список хороших фильмов о любви можно включить всю фильмографию режиссера Мишеля Гондри. Но «Вечное сияние» — не просто фантастическая мелодрама. Это еще и кино о слоях реальности, во многом предвосхитившее «Начало». Большая часть действия происходит в голове героя, которого играет непривычно серьезный Джим Керри, совсем не похожий на того клоуна-кривляку, каким мы привыкли его видеть.
Роман героев Кэрри и Кейт Уинслет не задался, и девушка прибегла к услугам особой конторы, которая стирает воспоминания. Парень соглашается на ту же процедуру. Но в последний момент, когда герой уже лежит, опутанный проводами, он решает, что не хочет забывать свою любовь, пусть и неудачную. Он хочет бороться и вернуть ее. На этом начинается путешествие по подсознанию героя, в котором герой старательно пытается укрыть хоть частицу памяти. Можете представить, какой простор для сюрреалистичного абсурда и неожиданных сюжетных поворотов нашел Гондри в мире исчезающих воспоминаний.
Скотт Пилигрим против всех (2010)
Этим фильмом Эдгар Райт лишний раз напомнил: не думайте, что экранизация комикса всегда будет про фантастических супергероев и спасение мира. Бывают и комиксы про подростка-музыканта, угодившего в фантастические неприятности. У девушки, в которую он влюбился, есть целая банда злобных бывших бойфрендов. Каждого из них Скотту надо победить в невообразимой дуэли, проходящей по законам кино, видеоигр и рок-н-ролла.
Романтическая комедия — не совсем типичный жанр для Райта, ведь он обычно снимает хлесткие пародии на жанры. Поэтому экшену, юмору и неожиданным отсылкам к массовой культуре здесь уделено даже больше внимания, чем центральной любовной истории. Недаром меч Любви в воображаемом мире «Скотта Пилигрима» дает меньше очков, чем меч Самоуважения.
Амели (2001)
Те, кто не смотрел «Амели», возможно, думают, что это какая-то «ванильная» мелодрама. Те, кто смотрел, знают, что Жан-Пьер Жене снял в первую очередь остроумную и философскую комедию, в которой любовные линии — так, для счастливого финала. Да и вообще, как можно заподозрить мрачного сюрреалиста Жене, снявшего «Чужой 4» и «Деликатесы», в банальности! Конечно же, он снял хоть и светлый, но сюр.
И как снял! В «Амели» больше киноманского смака, чем в любой другой картине Жене. «Четвертая стена», отделяющая героев от зрителей, с грохотом рушится уже в самом начале фильма. Изобретательная работа с камерой и монтажом обеспечивает фильму не меньшую динамичность, чем в ином боевике. А диалоги и закадровый голос сделали бы честь Терри Пратчетту — столько в них ироничной житейской философии.
Королевство полной луны (2012)
Уэс Андерсон снимал отличное кино и прежде, чем унести домой «Оскары» за «Отель "Гранд Будапешт"». Его «Королевство полной луны» поднимает очень смелую тему: любовь между двумя подростками. Разумеется, платоническую. Мальчик и девочка, которым не повезло с родителями и друзьями, сбегают из лагеря бойскаутов и отправляются навстречу приключениям. А воспитатели сходят с ума, пытаясь отыскать детей и разлучить их.
Но кто же смотрит фильмы Андерсона ради любовной истории! Его смотрят ради фантастической постановки сцен, ради идеальной композиции кадра и сочетаний цветов. Ради мощнейшего актерского состава, наконец: тут появляются Брюс Уиллис, Эдвард Нортон, Тильда Суинтон, Харви Кейтель и любимый актер Андерсона — Билл Мюррэй. Необычно подан и сюжет: в нем есть рассказчик — что-то вроде ведущего телепередачи, который не только комментирует события, но и участвует в них. Для киномана «Королевство полной луны» — настоящее пиршество.
500 дней лета (2009)
Ближайшее по духу к «Амели» из всего, что когда-либо создавал американский кинематограф. И хотя на сей раз любовная история оказалась в центре внимания, подача сюжета радикально отличается от всего, что вы когда-либо видели в мелодрамах.
Подобно Жене, Марк Уэбб рассказывает историю о становлении и крушении одного романа при помощи видеоврезок, субтитров и закадрового голоса, сообщающих «интересные факты» о героях. Основное повествование идет не по порядку, оно то забегает вперед, то возвращается в прошлое, проводя параллели между разными сценами. На экране постоянно появляется счетчик дней, указывающий, в прошлом мы сейчас или в будущем.
Разумеется, чтобы романтический фильм получился, нужны отличные актеры. В первую очередь нужна девушка-мечта, по которой готов сохнуть не только вымышленный герой, но и каждый второй зритель. И Уэбб безошибочно выбрал Зои Дешанель — ближайшую к Одри Тоту актрису, имеющуюся у Голливуда.
Унесенные ветром (1939)
Вот тут вроде бы не придерешься: это именно классическая мелодрама, один из фильмов, заложивших основы жанра. История о том, как девушка влюбилась в парня, а он женился на другой, а она закрутила роман с негодяем, который оказался благороднее, чем виделся на первый взгляд... Но одновременно это масштабное историческое кино о гражданской войне в США и падении старого Юга. Притом снятое с точки зрения побежденных южан, которые оказываются вовсе не кровожадными расистами. Просто людьми, которые не смогли и не захотели менять свой уклад жизни.
«Унесенные ветром» входят в число самых значимых картин в истории (и самых кассовых, если учитывать инфляцию). Это один из фильмов, которые надо посмотреть каждому культурному человеку, вне зависимости от того, любит ли он мелодрамы.
Принцесса-невеста (1987)
Это старенькое фэнтези только на первый взгляд кажется очередной романтической сказочкой о принцессе, простом парне и их совершенно нереалистичном романе. Тут намешано гораздо больше жанров. «Принцесса-невеста» — это и приключенческий фильм «плаща и шпаги», в духе еще не снятых тогда «Пиратов Карибского моря», и комедия, пародирующая штампы фэнтези. И, разумеется, любовная история, в которой герой преодолевает любые трудности ради прекрасной дамы.
У нас в стране «Принцессу-невесту» знают плохо, а вот американцы в свое время включили ее в списки лучших фильмов о любви и самых смешных комедий. Для них она такой же символ детства и восьмидесятых, как для нас фильмы Марка Захарова. А фразу «Привет, меня зовут Иниго Монтойя. Ты убил моего отца. Готовься к смерти» печатают на майках и цитируют не реже, чем шутки из «Монти Пайтона».
ВАЛЛ-И (2008)
Этому списку явно не хватает мультфильма! Душевного, доброго, но при этом вполне злободневного. Мультфильма про совершенно невинную любовь робота-уборщика к роботессе-разведчице. Никакой плотской страсти между ними быть не может по понятным причинам. Только долгие взгляды видеокамер в видеокамеры да нежные прикосновения манипуляторов.
Роботы в этом фильме человечнее и эмоциональнее, чем люди. К человеку разумному сценаристы «ВАЛЛ-И» беспощадны: деградирует он, выродится в жирную и безвольную биомассу. Роботы будут человека обеспечивать, защищать и опекать. И даже спасать от этого незавидного состояния будут именно два робота, научившихся любить друг друга и жизнь.
Для романтической комедии, тем более анимационной, это неожиданно мрачное и пугающе реалистичное пророчество.
Титаник (1997)
Квинтэссенция мелодрам, скажете вы. Фильм, на котором рыдают девочки и которым пугают мужиков, скажете вы. А на самом деле — масштабный фильм-катастрофа, снятый мастером кинематографического эпоса Джеймсом Кэмероном. Фильм, невероятно сложный технически. На его съемках применялись революционные спецэффекты и специальная техника, включая, кстати, российские мини-субмарины. Картина, которую снимало больше народу, чем утонуло на настоящем «Титанике».
В этом списке «Титаник» не самый смешной, не самый классический, не самый киноманский и не самый увлекательный фильм. Он самый заметный. Его стоит посмотреть, потому что он стал событием, и, конечно, из уважения к титаническому труду Кэмерона. А заодно — оценить, что же там такого наиграл Леонардо Дикаприо, чтобы отпугнуть киноакадемию на десятилетия вперед. Почти вся съемочная группа «Титаника» получила «Оскары», а он нет — и с тех пор так и не может.
Бонусный фильм. Музыкальный блог доктора Ужасного (2008)
Как-то раз у Джосса Уидона не оказалось денег на крупный проект. Тогда он снял с друзьями за гроши эту музыкальную комедию про супергероев, разделил на три эпизода и выложил в интернет. А вскоре после этого Уидона позвали снимать «Мстителей»... Впрочем, это, наверное, совпадение.
Доктор Ужасный — это суперзлодей-новичок, безответно влюбленный в милую девушку — вегетарианку и правозащитницу. Ради нее он готов бросить свои злодейские дела, да вот беда: красавицу успешно старается отбить самовлюбленный Капитан Молот. «Музыкальный блог» на все лады пародирует штампы супергеройского жанра, но в основе его лежит любовная история, притом весьма печальная. Любите, девушки, простых «ботаников», а не то они изобретут Лучи Вселенского Зла, поработят мир и все вам припомнят!
Источник:
359 комментариев
10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена