За кадром «Звездных войн»
Пересматривая эти фотографии меня не покидала мысль — сколько же труда в такие картины раньше вкладывали декораторы, гримеры, художники, скульпторы и другие мастеровые. Все эти модельки и огромные модели, фон и костюмы. Это же все ручной труд выстроить ради 10 секунд на экране зачастую. А сейчас все зеленый фон - или так называемая Технология совмещения изображений Chromakey.
✖
Источник:
Посты на ту же тему
221 комментарий
10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
А вот невнятные любительские стенания автора о том, что раньше в кино был труд, а сейчас "всё - зелёный экран" очень смешны.
Так же как и развитие этой темы в комментариях до "раньше играли хорошо, а теперь нет".
Каким образом игра актеров соотносится с технологиями? Вообще никаким.
Хромакей - это зеленый экран, просто тряпка зеленого (или синего - под задачу) цвета. Никакого отношения к актерской игре она не имеет. Плохой актер и в антураже из суперреквизита будет играть херово, а хорошему вообще ничего не нужно. Что-нибудь про театр "Глобус" слышали? Так это даже еще чуть пораньше Звездных войн было. Шекспировским актерам ВООБЩЕ декорации не нужны были. На голом помосте играли и публика умирала от восторга. Как и порой сейчас, но редко.
Знали бы вы до какой степени те самые Лукас со Спилбергом ненавидели ограниченности современных ИМ технологий! Когда для простого пролета штурмовика в космосе им приходилось городить чудовищный цирк с балаганом из черных комнат, струн, трясущихся моделек и тяжеленных камер на рельсах с электроприводом.
Или полгода строить многометровую херню из всего-чего-попало для простого общего плана станции в том же космосе. Вы чего думаете, это всё из-за любви к труду делалось? Выхода не было. Когда Спилберг удостоверился в том, что динозавров можно на компе нарисовать и они реалистичными будут, он до потолка прыгал от радости. А потом пердунов-кряхтунов убеждал в том, что пердуны - молодцы и умнички, всё хорошо, просто замечательно, а он только вот чтобы еще лучше стало, немножко с компьютерами поиграет. Я утрирую, конечно, но всё же.
Любое кино - это бизнес.
Фильмы ради фильмов никто не снимает. Открою тайну - профессионально, вообще никто.
По той простой причине, что это - очень и очень дорого. (исключение: любители на собственные деньги, но это не кино, а фан-арт, любительщина)
Съемки фильмов - это очень дорого. По той простой причине, что в качественным фильм будет только если над ним работают профессионалы. А профессионалов для производства фильма необходимо ОЧЕНЬ много. Просто ОЧЕНЬ. Ни один любитель не может себе даже представить насколько много. И все они стоят больших денег, каждый день: и до съемок, и во время, и после. И на круг выходят такие суммы, что в нормальном голливудском фильме (в самом обычном, среднем, проходном) ОДНА смена съемок на природе по стоимости соотносится со всем бюджетом НЕСКОЛЬКИХ полноценных серий современного сериала со всеми съемками, локациями, спецэффектами и т.п.
Всё, собственно, как и раньше.
Только раньше толпа специалистов из фанеры и радиодеталей строила готовый план под съемку и подвешивала фанерный космический корабль на струнах посреди черной комнаты, а потом оператор с осветителями матерился, что света не хватает или наоборот - "всё в перелепе", то теперь та же толпа строит всё то же самое, но в зеленой комнате. Оператор с осветителями матерится, что всё в недоэкспозиции, а Супервайзер VFX матерится, что хромакея сверху нет и приборы на посте придется из-за актеров вручную вырезать. А потом маскорезы из Индии вырезают актеров из зеленого фона, а трехмерщики моделируют задний фон и продолжение космической станции и космос, аниматорщики создают движение роботов, визуализаторщики пытаются сделать так, чтобы было красиво, но считалось не пятьдесят лет, а композеры склеивают из этого всего готовую картинку, добавляют дым-искры-звезды, увеличивают огонь и взрывы, а цветокорщики красят каждый план в нужный цвет и т.д и т.п.
А если еще учесть то, что по сравнению со старыми фильмами ритм кино ускорился и монтаж бешеный - планов, из которых снят и смонтирован современный фильм стало в десять раз больше. А значит и работы в десять раз больше.
Это всё только ОЧЕНЬ вкратце о том, что работы, труда и усилий стало больше, чем раньше.
Это я и к тому, что на зелёной тряпке САМО просто так ничего не появится. А Роберт Дауни-младший и какой-нибудь Кузьма Потапов на фоне этой тряпки играть будут по-разному.
И насчет души с творчеством.
Раньше экшена в фильмах было мало. ОЧЕНЬ мало, всё было заточено на рассказывание истории с добавлением экшена. Потому и актерам с режиссером тупо хватало экранного времени выдать качественную правду жизни. А сейчас на это тупо нет времени - 75% экранного времени занимают трюки и спецэффекты. А всё остальное дается пробросом и зритель всё равно скучает и хочет спецэффектов. И будь ты хоть Альпачино Денирович Станиславский не сыграешь ты тонкие движения души и трагедию внутреннего мира убегая от взрыва или стреляя в гигантского робота. Времени не хватит.
Итого.
Кино стало сложнее, труда стало больше, а следовательно и денег на это надо в разы больше. А самый востребованный жанр - ЛЁГКИЙ. Поэтому никакой глубины там быть и не может. И только самым-самым кассовым (коммерчески успешным) режиссерам позволяется чуть-чуть поиграться в драматизм. Продюсеры готовы смириться с двойным перерасходом бюджета ради неких неясных драматизмов, потому что это тупо отбивается на сборах.
А по большому счету отбивается всё это исключительно благодаря звездным именам актеров и гигантским затратам на рекламу фильма.
Вот так...
Удалить комментарий?
Удалить Отмена