Джеймс Кэмерон - Лидер по кассовым сборам
Даже не пытайся сказать, что ты не видел фильмов этого парня и даже не знаешь, кто он вообще такой. Для начала определимся со званием. Джеймс – кинорежиссер, продюсер, сценарист – все в одном флаконе. Я назову для начала только несколько фильмов, и ты сразу поймешь, с кем имеешь дело: "Титаник", "Терминатор", "Аватар".
Начало
Джеймс Кэмерон родился 16 августа 1954 года в городе Капускасинг, канадский штат Онтарио в обычной североамериканской семье простого инженера. В начале 1960 года вся семья Кэмеронов перебралась в солнечную Калифорнию, где мальчик и окончил начальную школу. Тогда же Джеймс увлекся живописью, стал даже обучаться в школе живописи и мечтал стать рисовальщиком комиксов, но позже, после просмотра фильма "Космическая одиссея", серьезно увлекся кинематографом.
И все же, успешно окончив школу, в 1971 году юноша поступил на престижный физический факультет Калифорнийского университета. Однако, после окончания учебы он вместо работы по профессии занялся написанием киносценариев. Правда, его труды некоторое время были совсем не востребованы, и Джеймсу Кэмерону пришлось работать дальнобойщиком.
Кино
Свою же первую работу художника-постановщика в кино Джеймс Кэмерон получил от мастера Роджера Кормана в картине 1980 года "Битва за пределами звезд". А уже в следующем году талантливый юноша работал постановщиком визуальных эффектов в культовом фантастическом боевике "Побег из Нью-Йорка" у знаменитого Джона Карпентера. Затем ему пришлось поработать еще несколько раз и художником, и специалистом по эффектам ряда фантастических лент низкобюджетного кино. А в 1981 году в Италии Джеймс Кэмерон снял свой первый фильм – ужастик "Пиранья 2: Нерест", но к сожалению, оента не вызвала никакого отклика ни у критики, ни у зрителей.
И пришлось Джеймсу Кэмерону дожидаться своего звездного часа почти два года, когда в 1984 году он создал один из самых напряженных и захватывающих фильмов всех времен фантастический триллер "Терминатор". Впервые сюжет фильма привиделся гениальному сценаристу в дешевом итальянском отеле, когда он болел обыкновенным гриппом. На главную роль безжалостного робота-убийцы пригласили австрийского культуриста, в то время мало известного, но подходившего для роли внешними данными - Арнольда Шварценеггера. Джеймс Кэмерон в "Терминаторе" продемонстрировал не только умение увлекательно рассказывать киноисторию, но и глубокое чувство абсолютного контроля над технической стороной постановки. "Терминатор" не только с восторгом был встречен зрителями и собрал огромную по тем временам кассу, но и явился так же хорошим стартом в карьере Арнольда Шварценеггера.
В начале 1980 годов будущее постепенно вторгалось в настоящее, все, что в 50 – 60-е годы казалось несбыточной фантастикой, на глазах превращалась в реальность. Вот тут то Джеймсу Кэмерону и повезло, ведь ему особо то ничего не надо было и придумывать для создания картин далекого будущего — ведь оно уже окружало его. Вымышленное грядущее создавалось простым переносом современности.
И знаменитый кинорежиссер замахнулся на продолжение культового научно-фантастического триллера "Чужой" Ридли Скотта. Вторая серия фильма "Чужие" получилась скорее боевиком, нежели триллером, но имела не меньший успех. Кэмерон проявил себя как художник кино, он создал абсолютно живые человеческие характеры и поместил их в экстремальную обстановку жанрового кино. Главная роль неповторимой Сигурни Уивер в знаменитом фильме стала для актрисы оскароносной, а сам Джеймс Кэмерон был признан одним из ведущих мастеров жанрового кино Голливуда.
В основу сюжета следующего Кэмероновского шедевра - киноленты "Бездна" легла история водолазов, которые обнаружили под водой странных существ внеземного происхождения. К сожалению, картина получила не самые хорошие отзывы строгих критиков, однако была на "ура" воспринята поклонниками фантастики и даже была удостоена "Оскара" за лучшие спецэффекты. Позже, в 1992 году, режиссер выпустил даже специальную режиссерскую версию фильма, чтобы зритель сумел получше разобраться в сюжете "Бездны".
После кассового провала "Бездны", Джеймс Кэмерон решил взять кинореванш. Он занялся созданием продолжения нашумевшего "Терминатора". Продюсеры ликовали, критики одобряли, зритель ждал небывалого зрелища. Под проект выделилась рекордная для того времени сумма в 102 млн. долларов, а герой Арнольда Шварценеггера, ставший всемирным любимцем, превратился из отрицательного персонажа в положительного. Во втором фильме "Терминатор 2: Судный день" популярный Джеймс Кэмерон развил новаторскую технологию визуальных эффектов. В итоге, созданный "робот из жидкого металла" стал одним из самых грандиозных достижений мастеров спецэффектов, производящий неизгладимое впечатление и по сей день.
По сравнению с первой частью, производственный бюджет фильма вырос в 15 раз, но сборы составили просто астрономическую сумму в 519,8 млн. долларов, да и сам фильм получил около 20 наград, в том числе 4 Оскара: за лучший звук, грим, звуковые и визуальные эффекты. Таким образом, картина "Терминатор 2", безусловно, являлась одним из самых успешных сиквелов в истории кино. Попытки же продюсеров Марио Кассара и Эндрю Вайны привлечь Джеймса Кэмерона к съемкам фильма "Терминатор 3" не увенчались успехом.
Еще одним коммерческим успехом талантливого режиссера стал комедийный боевик "Правдивая ложь", снятый в 1994 году, который, по сути, и явился самой легкой и не амбициозной работой великого Джеймса Кэмерона. И опять главную роль в этом фильме исполнил знаменитый Арнольд Шварценеггер, который вместе с Кэмероном талантливо создал прекрасный образец чисто - развлекательного киногероя, освободившего на целых два часа эфирного времени зрителя от повседневных жизненных невзгод. А для самого Шварценеггера эта роль стала полновесной отдушиной после провала предыдущей картины актера.
Затем, неожиданно для всего киномира Джеймс Кэмерон решил отойти от боевиков, ужасов и триллеров. Сделав трехлетний перерыв, режиссер задумал снять историю любви, но не простую, а такую, чтобы ее можно было совместить с самыми грандиозными любимыми Кэмероном спецэффектами. Так собственно и родилась великая идея фильма о гибели гигантского парохода "Титаник", ленты о "самой грандиозной катастрофе XX века". Джеймс Кэмерон выступил и в роли сценариста, и режиссера, и продюсера, и даже ухитрился выделить себе небольшую роль в этом фильме-катастрофе, который стал одним из самых востребованных, эпохальных фильмов. Рисунок, изображающий Розу в картине "Титаник", был сделан именно самим Джеймсом Кэмероном. Все остальные рисунки в альбоме главного героя фильма также были результатами работы режиссера. Но так как Кэмерон левша, отснятые кадры при монтаже пришлось зеркально отразить.
Достался же "Титаник" Джеймсу Кэмерону не просто, режиссер длительное время убеждал киностудию реализовать этот дорогостоящий проект. На главные роли влюбленной пары на огромном корабле были приглашены начинающие актеры Кейт Уинслет и Леонардо Ди Каприо. И так великая трагедия корабля стала в картине фоном для трогательной любви современных Ромео и Джульетты. Фильм приобрел черты культового, а Ди Каприо, сыгравший в фильме художника Джека Доусона, в одночасье стал мировой знаменитостью. А невероятно захватывающе рассказанная и мастерски сыгранная роль обворожительной актрисой Кейт Уинслет, еще раз подтвердили тот факт, что Кэмерон был на редкость проницательным режиссером, что он умело и талантливо привлекал в своем творчестве сильные актерские личности. Да и технически киноистория была выполнена на пределе возможностей кинематографа.
При рекордном бюджете в 200 млн. долларов, фильм заработал по всему миру просто фантастическую сумму в почти 2 млрд. долларов! Лента получила восторженные отзывы с Токийского фестиваля, хвалебные оценки американских кинокритиков. К настоящему времени фильм «Титаник» имеет 87 наград, в том числе 11 премий "Оскар", по этому показателю «Титаник» является вторым фильмом, получившим столько «Оскаров». Кстати, три статуэтки вручили непосредственно Джеймсу Кэмерону — за монтаж, режиссуру и лучший фильм года.
После такого оглушительного успеха, Джеймс Кэмерон как бы отошел в тень. Он, видимо, опасался невольного сравнения всего, чтобы он не снял теперь, с великой картиной - "Титаник". И только в 2000 году он вновь появился в качестве режиссера одного эпизода в телесериале "Темный ангел". А затем и вовсе переключился на документальное кино и продюсирование. В 2002 году Джеймс Кэмерон поработал над проектом фильма "Правдивая ложь 2", и стал продюсером экранизации романа Станислава Лема "Солярий", а еще сделал документальную ленту "Призраки бездны", в которой опустился в глубины океана, зная, что подводные съемки — самые сложные.
А в 2009 вышел "Аватар". Фильм студии 20th Century Fox погрузил зрителей в события, главным героем которых стал бывший морской пехотинец, парализованный Джейк Салли, которого приглашают работать оператором аватара — генетического гибрида человека и коренного пандорианца — вместо погибшего брата-учёного. Ветеран войны прибывает на планету Пандора, населенную гуманоидной расой На’Ви. Землянин оказывается в центре конфликта родной и местной культур, означающего начало смертельно опасных приключений. Премьера фильма «Аватар» состоялась в России 17 декабря 2009 года. Аватар стал новым триумфом режиссёра. К 1 сентября 2010 года кассовые сборы картины во всем мире составили 2,8 млрд долларов, что явилось новым рекордом кассовых сборов за всю историю, оставив «Титаник» позади (кассовые сборы в мире 1,8 млрд. USD).
Конечно же, у такого эмоционального кинохудожника личная жизнь никак не могла быть простой и обыденной. В конце 1980 года Джеймс Кэмерон развелся с женой Гэйл Энн Херд и женился на режиссере Кэтрин Бигелоу, а в начале 1990 года он развелся и с Бигелоу и сошелся с актрисой Линдой Хэмилтон, которая сыграла главную героиню в его обоих "Терминаторах". Именно Линда родила Кэмерону дочь, и в сентябре 1997 года они официально оформили свой брак. Но через год молодая пара разошлась, а уже в 1999 году официально развелись. 4 июня 2000 года любвеобильный Джеймс Кэмерон стал мужем очаровательной Сюзи Эмис.
6 марта 2012 года в рамках проекта Deepsea Challenger Джеймс Кэмерон совершил рекордное одиночное погружение на глубину 8166 метров близ Папуа-Новой Гвинеи, на борту нового одноместного глубоководного аппарата. 26 марта в рамках того же проекта достиг дна на глубине 10898 м в котловине Челленджер в Марианской впадине. Ранее, 23 января 1960 года, в этой же котловине погружался на дно батискаф «Триест» с Жаком Пикаром и Доном Уолшем на борту. Таким образом, Кэмерон является третьим в мире человеком, побывавшим на дне Марианской впадины, и первым человеком, побывавшим там в одиночном погружении около трёх часов.
Джеймс Кэмерон основал кинокомпанию "Lightstrom Entertainment" и компанию по производству визуальных эффектов "Digital Domain".
К работе над фильмом "Титаник" привлекалось российское исследовательское судно "Академик Мстислав Келдыш", при помощи которого Джеймсу Кэмерону удалось снять уникальные кадры останков самого корабля "Титаник".
Рисунок, изображающий Розу в киноленте "Титаник", был сделан самим Джеймсом Кэмероном. Как в прочем, и все остальные рисунки в альбоме главного героя фильма также были результатами работы режиссера. Но так как Кэмерон левша, отснятые кадры при монтаже были зеркально отражены.
Источник:
36 комментариев
10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Автор данного поста унылый кусок говна в погоне за лайками, статья убожество, понакопировано с нескольких мест, фактические ошибки, местами просто чушь. По типу "никому неизвестно Шварцнеггера" в 1984 году.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена