5 историй о Хите Леджере в роли Джокера, которых вы никогда не слышали
Кальоне хорошо выполнил свою работу: столкнувшись с задачей создать страшного Джокера, отличного от всех предыдущих воплощений, он выполнял пожелания Кристофера Нолана по персонажу - чтобы Джокер был одновременно "мерзким" и "реалистичным". Результат, как мы знаем, стал не просто запоминающимся, но культовым в своём роде.
В честь прошедшего в субботу, 4 апреля, дня рождения Хита Леджера, в память об актёре мы публикуем 5 закадровых историй о его памятном перевоплощении - о роли Джокера.
1. Было опробовано множество "гладких" версий грима Джокера, пока не была создана более "грубая" конечная версия
Поначалу Кальоне старался создать Джокера "без изъяна" и сделал несколько набросков и попыток гримирования с Леджером, пытаясь создать облик, который должен был выглядеть совершенно не так, как конечная версия. Кальоне и Леджер очень старались "изуродовать" лицо, но даже после нескольких попыток оно "выглядело так, будто его нарисовали".
"Как художник ты хочешь быть идеальным, но что делать, если неидеален персонаж?" - говорит Кальоне. - "Но для меня это выглядело так, будто я сейчас потеряю работу, это было похоже на худший грим в мире. Мне казалось, что всё шло наперекосяк, и я думал: "О Боже, это действительно ужасно для меня".
Конечно, образ, созданный для персонажа, будто бы "проспавшего в своём гриме неделю", удался, и Кальоне был номинирован на Оскар.
Стоит также отметить, что история о том, будто Леджер сам придумал образ Джокера, используя косметику из универмага, может быть всего лишь легендой. Кальоне говорил, что "он не знал об этом" и что Леджер никогда не показывал ему набросков или рисунков.
2. Решающий вклад в разработку грима внесли рисунки Фрэнсиса Бэкона
В прошлом Нолан серьёзно интересовался работами художника Фрэнсиса Бэкона (не путайте с английским философом Фрэнсисом Бэконом!). В 2013 году после публикации видео о влиянии работ Бэкона на Нолана галереей Тэйт Нолан много говорил о том, как эти картины вдохновили его на образ Джокера.
Один из триптихов Бэкона (вверху) повлиял на видение образа Джокера у Нолана; он был особенно поражён контрастом уродливого лица и чёрного фона.
Кальоне рассказывал о том, как Нолан использовал работы Бэкона для того, чтобы завершить образ Джокера. "Я помню, как Крис принёс книгу о Фрэнсисе Бэконе, и там было несколько действительно интересных картин, по-настоящему искажённых. Она была чем-то вроде нашей Библии, нашей отправной точки. Она вдохновляла нас".
3. Леджер постоянно катался на скейтборде вокруг съёмочной площадки в гриме и костюме
Съёмка происходила в Чикаго; гримёрная располагалась на холме рядом с местом, где снимали "Тёмного рыцаря". Благодаря холму Хит Леджер мог, вскочив на скейтборд, съехать на съёмочную площадку. По словам Кальоне, Леджер "в гриме и костюме" "дурачился" на своём скейтборде.
Кальоне объяснял, что, когда Леджер не находился в процессе съёмки, "он просто был собой" и "даже в гриме катался на скейтборде, прогуливался вокруг и курил сигареты. В этом не было ничего от персонажа. Вы могли подойти к нему и пожать ему руку, когда он был в гриме и костюме, и он был Хитом".
Катание на скейтборде было частью расслабленного настроя Леджера на съёмочной площадке, по словам Кальоне: "ему было весело, он не был угнетён масштабом фильма". Кальоне, который работал со многими именитыми актёрами, такими, как Аль Пачино и Джонни Депп, считал Леджера великим актёром - частично благодаря этой способности расслабляться и не быть подавленным своей ролью.
"Он не просто был расслаблен или пытался расслабиться. Рядом с ним расслаблялись и люди вокруг него. Так и выходит с великими актёрами: ты расслаблен и одновременно в наилучшей форме", - говорил Кальоне.
4. В начале и в конце каждого рабочего дня Леджер крепко обнимал каждого члена съёмочной группы. Всё ещё в гриме Джокера
По словам Кальоне, почти каждый день Леджер обнимал при встрече и на прощание всех гримёров, актёров и других членов команды на площадке.
"Его дружеские объятия по утрам - это то, что происходило всегда", - говорит Кальоне. Члены съёмочной группы, общаясь с Леджером в гриме Джокера, не чувствовали ничего отдалённо похожего на характер злодея. "Он всегда был в хорошем настроении", - говорит Кальоне. - "Никогда не падал духом, не унывал. Истинный Джокер!"
5. Леджер всюду носил с собой дневник Джокера, чтобы переключаться на роль в любую минуту
Многих интересует, что же на самом деле было записано в "Дневник Джокера" Леджера, блокнот, в котором Леджер сочинял ужасные новостные сюжеты, рисунки и записывал другие зловещие идеи.
Кальоне рассказывал о том, как Хит использовал дневник на площадке - "постоянно" носил его с собой и с его помощью "просто создавал себе нужное настроение".
Видимо, в конце съёмки Леджер написал слова "BYE BYE" на последней странице дневника.
"Я был счастлив быть с ним знакомым", - говорит теперь Кальоне о Леджере. А все его зрители были счастливы узнать одну из самых интригующих и необычных его ролей - Джокера. Роль, которой суждено было стать последней завершённой работой актёра.
Источник:
44 комментария
10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
А по поводу Джокера скажу - лично для меня он самый лучший Джокер всех времен и всех народов.
Безмерно жаль, что так вышло... Видимо на него кое-у-кого есть свои планы...
С ув., Андрей
Удалить комментарий?
Удалить Отмена