Россиянин, согласившийся на первую в мире пересадку головы
- У вашего малыша болезнь Верднига-Хоффмана, - врачи оглушили родителей Валеры непонятным диагнозом, когда мальчику не исполнилось даже года. Он практически не шевелил ножками, не мог сидеть, ронял головку на грудь. А следом - новый приговор:
- С такой болезнью обычно не доживают до двух лет. Извините...
У Валерия Спиридонова тяжелейшее генетическое заболевание
А Валера жил. Год за годом ломал медицинские догмы. Не просто отучился в универе, а на дневном отделении. Не просто работает программистом, а удаленно на столичную фирму. Кроме того, парень помогает детям-инвалидам - во владимирских школах внедряются программы дистанционного обучения, которые Валерий разработал лично. Плюс - он член Молодежной думы Владимирской области, помощник депутата местного Законодательного собрания, участник нескольких молодежных форумов «Селигер»...
И вообще должен был умереть еще 28 лет назад
Но болезнь не отпускает, и никто не знает, что будет завтра: парень борется, однако уже почти не владеет своим телом - все эти годы его мышцы не растут, не развиваются и каждую минуту медленно умирают. А два года назад узнал об уникальном проекте итальянского нейрохирурга Серджио Канаверо: доктор заявил, что готов провести первую в мире операцию по пересадке головы - от больного человека к телу здорового. Фантастика! Но Валера готов хвататься за любую соломинку:
- Я отыскал этого профессора в интернете, написал ему - благо, английским владею свободно, - рассказывает парень. - Если честно, не очень верил, что он откликнется. Но Серджио ответил! Сказал, мой случай подходит идеально, если можно так выразиться. Он искал пациента именно с таким диагнозом. Все это время мы общаемся по электронной почте или по скайпу, обсуждаем перспективы операции. Мама меня поддерживает - тем более, она профессиональный детский психолог. Папа 16 лет назад погиб в автокатастрофе, но, думаю, и он бы не возражал.
- Тебе... не страшно? Ну вот просто - по-человечески...
- Я не знаю... Канаверо честно предупредил: есть риск, что после операции я погибну. Но если не пойти на нее... Я ведь, наверное, тоже... погибну. Я прекрасно все осознаю - успел кучу литературы перелопатить. Но уже решил: не отступлю. С другой строны, если запрятать подальше разговоры о страхах, это же просто интересно! Почувствовать себя героем фантастического романа - почти как в космос слетать.
- Кто-то сейчас прочитает статью и наверняка начнет о морали рассуждать: мол, неэтично это и все такое...
- А пересадка печени, сердца - тоже не этично?
.. Врач объяснил Спиридонову: донорами нового тела для него могут стать люди, погибшие из-за травм головного мозга. Или казненные преступники. И особого выбора не дадут: шансов, что все пройдет успешно, что будет полная совместимость по крови и тканям, - один к 17 тысячам.
Правда, дата операции еще не назначена. Профессор Канаверо и денег пока не нашел, и нужный штат - 150 врачей и медсестер - не набрал. Летом этого года профессор повезет свой сенсационный проект в американский Аннаполис на нейрохирургический конгресс. Позвал туда и нашего Валеру.
КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА
Жизнь после операции может оказаться недолгой
- С медицинской точки зрения речь идет о трансплантации большого комплекса донорских органов - целого человеческого тела, которое нужно присоединить к голове и мозгу пациента, - пояснил «КП» заведующий лабораторией регенеративной медицины ФНКЦ детской гематологии, онкологии и иммунологии им. Д. Рогачева, биофизик Александр Жаворонков. По словам ученого, такая операция - безусловно, самая сложная разновидность трансплантации, однако непреодолимых преград для ее проведения нет.
Более того, нынешний уровень развития медицины позволяет хоть сегодня выполнить то, что задумал итальянский нейрохирург. «Нам уже известны все кубики механизма - какие сосуды, окончания нервов необходимо соединить, как это делается - осталось только собрать «кубик рубика», - поясняет Жаворонков.
После такой уникальной трансплантации человек может восстановиться настолько, чтобы разговаривать и ходить, считают эксперты. Но... увы, вряд ли он проживет долго. Дело в том, что наш мозг вырабатывает огромное количество белков-гормонов, поступающих в кровь, а «новое» тело будет воспринимать это как массированное чужеродное вторжение, начнутся масштабные воспаления. В то же время, как и при любой трансплантации, «восстанет» иммунная система организма.
Чтобы не погибнуть, человеку придется постоянно принимать препараты-иммуносупрессоры (подавляющие иммунитет) и одновременно блокировать выработку гормонов в мозге, заменяя ее мощнейшей гормональной терапией. «Скорее всего, в таком режиме пациент долго не проживет, однако подобные случаи могут стать уникальной возможностью для более глубокого изучения человеческого организма, его особенностей и резервов», - отмечает Александр Жаворонков.
Источник:
18 комментариев
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена