15 самых крутых женских кинодрак
Миссия невыполнима: Протокол Фантом (2011) - Пола Паттон против Леа Сейду
«Дефенестрация» – это «умное» слово переводится как «выбрасывание из окна». Именно так, дефенестрацией из высочайшего в мире небоскреба, заканчивается короткая, но суперэнергичная схватка сотрудницы IMF с французской наемной убийцей в середине блокбастера Брэда Берда, четвертой серии эпопеи о подвигах агента Итана Ханта и его сподвижников. Отметим, что героиня Паттон не просто дерется со злодейкой Сейду, а еще и защищает боевого товарища (неопытного персонажа Саймона Пегга) и мстит за своего подчиненного, погибшего от рук киллерши в прологе картины. Так что она ведет себя так, как обычно в подобных картинах ведут себя мужчины-начальники. Феминизм на марше!
Женщина-кошка (2004) - Холли Берри против Шэрон Стоун
Про фильм Питофа трудно сказать доброе слово. Его фиаско было столь оглушительным, что Голливуд тогда всерьез задумался о том, чтобы никогда больше не снимать «сольных» фильмов о комиксных супергероинях. Но, при всех многочисленных недостатках «Женщины-кошки», у нее все же есть одно светлое пятно – финальный поединок заглавной героини с женой владельца компании, в которой Пейшенс работала до своего превращения в Женщину-кошку. Казалось бы, бывшая модель не должна была стать «проблемой» для свежеиспеченной супергероини. Но, хотя персонаж Стоун в самом деле не демонстрирует особой прыти и почти на всем протяжении сцены служит для Женщины-кошки боксерской грушей, ее неуязвимость (экспериментальная косметика сделала ее тело твердым как камень) дает ей преимущество, которое чуть не приводит к гибели главной героини. Впрочем, это все равно довольно дурацкий эпизод, вполне в традиции фильма в целом.
Два дня в долине (1996) - Тери Хэтчер против Шарлиз Терон
Когда Шарлиз Терон только перебралась из Южной Африки в Лос-Анджелес, она очень хотела найти актерскую работу, которая требовала бы от нее таланта, а не только модельной внешности. Она даже уволила своего первого агента за то, что он постоянно присылал ей сценарии вроде «Шоугелз» и «Особи». Но гордость гордостью, а оплачивать счета начинающей актрисе все же было надо. И потому свою вторую кинороль Терон сыграла в мрачно-ироническом криминальном триллере Джона Херцфелда, где главной «фишкой» ее персонажа, стервозной подружки киллера, был облегающий и ничего не скрывающий бежевый наряд на голое тело. Что ж, по крайней мере героиня Терон не только дефилировала в таком виде, но и ближе к концу фильма дралась с женой человека, нанявшего ее парня для убийства своего бывшего мужа. Хореографического изящества в этой сцене не было, а вот женской ярости – хоть отбавляй.
Стервозные штучки (2009) - Эрин Каммингс против Америки Оливо и Джулии Вот
Ограничив наш хит-парад последними 25 годами, мы отказались от включения в него женских драк из эффектных, но третьесортных малобюджетных «эксплуататорских» боевиков 1970-х. И мы ничуть об этом не жалеем, поскольку пародийная комедия Рика Джейкобсона вполне передает дух тех постановок, где смысл женских драк был не столько в пролитии крови, сколько в демонстрации борющихся полуголых красоток с внушительными «достоинствами». Впрочем, в «Стервозных штучках» героини не только полуголые, но и окровавленные, и их кульминационная драка в пустыне получилась вполне на уровне «мужского» кино. Кстати, поставила эти сцены Зои Белл, знаменитая каскадерша и героиня фильма Квентина Тарантино «Доказательство смерти».
Одинокая белая женщина (1992) - Бриджет Фонда против Дженнифер Джейсон Ли
В триллерах о маньяках жертвы и преступники обычно оказываются разного пола. Либо мужчина охотится на женщин, либо женщина убивает мужчин. В фильме Барбе Шредера, однако, героиня и злодейка не только принадлежат к одному полу, но и очень внешне похожи. Именно это, собственно говоря, запускает сюжет, потому что злодейка в исполнении Дженнифер Джейсон Ли так страдает от того, что ее сестра-близнец была мертворожденной, что патологически привязывается девушке, которая могла бы быть ее сестрой. Заканчивается эта мрачная история продолжительной, многоэтапной схваткой в доме, где героини живут (они знакомятся, когда героиня Бриджет Фонды размещает объявление о поиске соседки по квартире).
Мумия возвращается (2001) - Рэйчел Вайс против Патрисии Веласкес
Вы знали, что в Древнем Египте женщины фехтовали на японских кинжалах, известных как «сай»? Мы тоже этого не знали. И египтяне времен фараонов, наверно, очень бы удивились этому известию, поскольку у них было в ходу более простое оружие и поскольку их женщины вряд ли брали это оружие в руки. Однако научные факты никогда не стояли на пути у фэнтези-цикла об оживших и переродившихся в современном мире древних египтянах, и этот уход от реальности позволил снять весьма сильную сцену в середине второй «Мумии», где во дворце сходятся в «дружеском» поединке принцесса Нефертити и наложница фараона Анк-су-намун. Сталкиваются героини и в кульминации ленты, но там их схватка обидно коротка и визуально неинтересна.
Форсаж 6 (2013) - Мишель Родригес против Джины Карано
В недавно вышедшей седьмой серии «Форсажа» создатели цикла столкнули героиню Мишель Родригес с персонажем Ронды Раузи, телохранительницей арабского миллиардера, и эта сцена получилась мощной и эффектной. Нам, однако, куда больше понравилась схватка Родригес с сотрудницей американской Дипломатической секретной службы в исполнении Джины Карано (эта героиня поначалу кажется «хорошей», но по ходу действия она оказывается преступницей). Собственно говоря, в фильме две таких схватки – продолжительная сцена в середине ленты, в которой героини дерутся в лондонской подземке, и «завершение банкета» в кульминации, где Родригес и Карано выясняют отношения на борту грузового самолета.
Умри, но не сейчас (2002) - Холли Берри против Розамунд Пайк
Когда создатели двадцатой официальной серии приключений Джеймса Бонда конструировали ее традиционно запутанный сюжет, они решили наделить главного героя не обычной «девушкой Бонда», а напарницей-соперницей из американских спецслужб в исполнении Холли Берри. В кульминации блокбастера герои действуют сообща, пытаясь предотвратить новую корейскую войну. И пока Джеймс Бонд разделывается с основным заговорщиком, выдающим себя за англичанина бывшим офицером из Северной Кореи, героиня Берри эффектно фехтует с британским двойным агентом, сыгранным Розамунд Пайк. И все это происходит на борту падающего (точнее, стремительно снижающегося после потери управления) самолета!
Пипец 2 (2013) - Хлоя Грейс Морец против Ольги Куркулиной
Судя по сборам второй серии цикла «Пипец», мы вряд ли увидим продолжение саги о «реальных» супергероях. Так считает и Хлоя Грейс Морец, недавно заявившая в интервью, что ей вряд ли доведется еще раз надеть костюм Убивашки. Да и художественно это будет неинтересно. Ведь «фишка» этой смертоносной героини – в ее пугающей юности, а чем Морец старше, тем «обычнее» она смотрится на фоне прочих героинь боевиков. Но по крайней мере финальный бой Убивашки получился более чем эффектным. В кульминации «Пипца 2» маленькая героиня схлестнулась с русской злодейской телохранительницей в исполнении израильской бодибилдерши с советскими корнями Ольги Куркулиной, и та оказалась даже более опасной, чем Убивашка. Пока не сделала противнице укол адреналина.
Малышка на миллион (2004) - Хилари Суонк против Люсии Рийкер
Выигрывает или проигрывает героиня Хилари Суонк свой финальный матч в мрачной боксерской драме Клинта Иствуда? Это интересный вопрос, потому что со спортивной точки зрения Мэгги, бесспорно, должна была быть присуждена победа – ее соперница из Восточной Германии дралась не просто нечестно, а откровенно бесчестно, и ее должны были не только дисквалифицировать, но и отдать под суд. С другой стороны, если считать боксерский бой дракой без правил, где важен лишь окончательный результат, то Билли выиграла, сломав противницу во всех смыслах этого слова и отправив ее до конца жизни на больничную койку. В любом случае бой получился что надо – правда, не по стандартам цивилизованного бокса. Но, конечно, откуда в Восточной Германии цивилизованный бокс? Там же живут немцы-коммунисты – худшие люди на земле на взгляд старомодных голливудцев вроде Иствуда…
Обитель зла: Возмездие (2012) - Милла Йовович против Сиенны Гиллори
Для нас главная экшен-сцена пятой серии «Обители зла» – это, конечно, эпизод в середине ленты, в котором герои разносят станцию московского метро. Но мы сейчас не о России в голливудских картинах, а о женских схватках, и потому в этом хит-параде нас интересует не середина «Возмездия», а его концовка. В которой главная героиня цикла Элис сходится в бою со своей бывшей соратницей Джилл Валентайн, которую корпорация «Амбрелла» взяла под контроль и превратила в живое оружие. Вопреки обыкновению, персонаж Йовович проигрывает вплоть до самого конца поединка – пока ей не удается уничтожить дроида, управляющего подругой.
Она стреляет метко (1990) - Джойс Годензи против Агнес Аурелио
Хорошо быть Саммо Хунгом! Конечно, работа у звезд гонконгских боевиков сложная и опасная, и при габаритах Хунга даже простейшие боевые трюки даются с трудом. Но зато почет, уважение, слава… И возможность жениться на модели, которая в 1984 году выиграла конкурс «Мисс Гонконг». Также Джойс Годензи, дочь австралийца и китаянки, в том году боролась за звание «Мисс Вселенная» – безуспешно, но все же… После завершения модельной карьеры Годензи начала сниматься в кино, и она сыграла яркую боевиковую роль в полицейском триллере Кори Юэня «Она стреляет метко», где среди ее партнеров были Тони Леунг Ка-Фай, Саммо Хунг и Карина Лау. Кульминационный поединок героини Годензи со злодейкой в исполнении филиппинской актрисы Агнес Аурелио считается одним из лучших женских боев в истории гонконгского кино.
Убить Билла. Фильм 1 (2003) - Ума Турман против Тиаки Куриямы
Честно говоря, из блистательного боевика Квентина Тарантино можно было бы набрать четверть этого хит-парада, и каждая сцена была бы достойна попадания в «лучшие 15». А так как фильмы, где столько внимания уделяется женским баталиям, большая редкость, то ради «Убить Билла» стоило сделать исключение из нашего обычного правила «один фильм – одна сцена». Чтобы одновременно отметить достижения Тарантино и все же дать шанс другим участникам состязания, мы выбрали компромисс – пропустили в хит-парад по одной сцене из каждой серии «Убить Билла». В первой серии наш выбор пал на стычку главной героини с 17-летней японской убийцей. Победу в эпизоде обеспечило необычное оружие злодейки – стальной шар с выдвигающимися лезвиями, который может и крушить, и кромсать, и даже душить (он прикреплен к стальной цепи). Отличный способ разбавить монотонную войну на самурайских мечах!
Убить Билла. Фильм 2 (2004) - Ума Турман против Дэрил Ханны
Что может быть лучше драки двух высоких блондинок? Только брутальное сведение счетов двух высоких блондинок в боевике Квентина Тарантино. Можно сказать много хорошего про открывающую дилогию схватку Умы Турман с Вивикой Фокс, но поединок Невесты и Элль Драйвер получился еще более безжалостным и жестким, а также заметно более продолжительным. Это и профессиональный бой, и уличная потасовка, и женская драка с выцарапыванием глаз… Все в одном флаконе! Отметим, что в этой сцене Невеста мстит не только за свою личную трагедию, но еще и за гибель своего китайского учителя боевых искусств, убитого Элль. Так что у нее в два раза больше, чем обычно, причин заставить злодейку страдать и мучиться.
Крадущийся тигр, затаившийся дракон (2000) - Мишель Йео против Чжан Цзыи
Несколько смен оружия, минимум физически невозможной боевой хореографии, две главные красавицы китайского кино, каждая в своем поколении… Сражение, открывающее заключительную четверть историко-мистической эпопеи Энга Ли, – это, на наш вкус, лучшая женская схватка современного кино. Она демонстрирует мастерство и изящество исполнителей, не опускается до эксплуатации их сексапила и подчеркивает сложные отношения между героинями, которых трудно назвать врагами – несмотря на всю ярость, выплескиваемую ими друг на друга. Да здравствуют победительницы! И их боевой хореограф Юэнь Ву Пинг.
Источник:
111 комментариев
10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена