15 киноблондинок, тупых, но любимых
Душечка, «В джазе только девушки» (1959)
Образ недалекой блондинки, собравшей весь букет женских недостатков вроде тщеславия, самовлюбленности, наивности или даже глупости, конечно, появился задолго до Мэрилин Монро, но именно она, с ее пышными платьями, алыми надутыми губками и удивленно распахнутыми глазами по сей день является образцовой Блондинкой с большой буквы «Б». И толчком к такому образу послужила лента с говорящим названием «Джентльмены предпочитают блондинок», однако для своего топа мы выбрали культовую комедию «В джазе только девушки». Душечку из этого фильма не полюбить невозможно, с открытым сердцем принимает она обман Джо, притворяющегося миллионером. А то, с каким рвением она совершает глупости ради любви, не может не вызвать улыбку.
Надежда, «Блондинка за углом» (1984)
Может быть, на фоне своего избранника астрофизика Николая продавщица гастрономического отдела универсама Надежда из трагикомедии «Блондинка за углом» и выглядит недостаточно умной, но для своего времени такая пробивная «баба» считалась едва ли не пределом мечтаний для миллионов советских женщин. Способная достать любой дефицит, имеющая пробивные знакомства, прилично зарабатывающая, она еще и с интересом слушает рассказы своего возлюбленного о высоких материях и иных мирах – ну просто идеальная женщина! И пусть некоторые ее взгляды на жизнь наивны и в чем-то слишком приземлены и меркантильны, зато она по-настоящему любит своего «главного по тарелочкам» – и это главное!
Келли, «Женаты… с детьми» (1987)
В 1987 году мир заполучил одну из самых знаменитых телевизионных блондинок, которая в том или ином виде появляется на экранах до сих пор. Речь идет о Келли Банди, дочери продавца обуви и домохозяйки из сериала «Женаты… с детьми». Со своей детской непосредственностью, полным отсутствием способностей к наукам, путаницей в словах и чрезмерной любвеобильностью Келли в исполнении Кристины Эпплгейт одиннадцать лет была любимицей публики. Но и это не все – сериал получил многочисленные адаптации по всему миру, а значит, и Келли в разных обликах покоряла страну за страной. В России ремейк получил название «Счастливы вместе», Келли у нас превратилась в Свету Букину, а артисткой с «блондинистыми мозгами» на восемь лет стала Дарья Сагалова.
Шер, «Бестолковые» (1995)
Главная героиня молодежной любовной комедии «Бестолковые» не то чтобы совсем «тупая блондинка». Шер Хоровиц просто избалована отцовским богатством, повышенным вниманием со стороны сверстников и поблажками учителей. Девушку было бы правильно назвать простой эгоисткой, если бы ее эгоизм не приводил к неприятным последствиям – задумав помочь своей новой подруге, героиня Алисии Сильверстоун впоследствии превращается в рассерженную гарпию, утратившую звание неофициальной королевы школы. От этого не поздоровится всем, но больше всех достанется самой Шер, которой нужно будет как-то научиться жить с людьми, которые не считают ее центром вселенной.
Роми и Мишель, «Роми и Мишель на встрече выпускников» (1997)
Сразу две характерные подружки-блондинки предстают перед нами в фильме Дэвида Миркина «Роми и Мишель на встрече выпускников». Героини этой комедии – давние подружки, сбежавшие из своего родного городка в Лос-Анджелес. Прознав о том, что на родине проходит встреча выпускников их школы, девушки отправляются домой, но в дороге ссорятся, и весь их план эффектного визита срывается. Блондинки в исполнении Лизы Кудроу и Миры Сорвино мечтали покорить всех образами бизнес-леди, но друг без друга они не способны произвести должного впечатления. Только старая крепкая дружба способна вернуть очаровательным девушкам веру в себя и удовольствие от жизни.
Эль, «Блондинка в законе» (2001)
Главная картина, которая должна была сломать представление о блондинках как о недалеких, легкомысленных девушках, заботящихся только о прическе и красоте ногтей, – комедия Роберта Лукетича «Блондинка в законе». Главная героиня этой комедии является образцовой блондинкой, она носит звание «Мисс университет», заведует женским клубом и всем своим видом создает иллюзию того, что весь ее мир кукольно-розовый. Однако влюбленность заставляет Эль обратиться не только к своему внешнему, но и к внутреннему миру – чтобы завоевать сердце парня, девушка готова сломать предрассудки, поступить в Гарвард и стать лучшей не только благодаря эффектным внешним данным, но и используя свой ум и таланты. И ведь получается же!
Карен, «Дрянные девчонки» (2004)
До того как Аманда Сейфрид стала получать роли, достойные внимания критиков, ей немало пришлось потрудиться на втором плане, причем не в самых выигрышных образах. Вот и в кастинге «Дрянных девчонок» Марка Уотерса актриса сперва претендовала на то, чтобы сыграть Реджину, главную стервозину картины, но создатели посчитали, что роль глупышки Карен ей подойдет больше. Хотя Карен и не самая умная школьница, верящая к тому же, что ее грудь способна предсказывать погоду, она добрая, мягкая и верная подруга. В конце концов она же Аманда Сейфрид – разве можно ее не любить!
Джейми, «Просто друзья» (2005)
Наверное, не очень правильно называть тупой блондинкой героиню, которая, во-первых, сыграна актрисой с говорящей фамилией Смарт, а во-вторых, конкурирует с персонажем Анны Фэрис, заведомо более глупым, но мы не могли пройти мимо комедии «Просто друзья» Роджера Камбла. Красавица Джейми здесь очаровательна и глупа ровно настолько, чтобы поверить в искренность отношений героев Райана Рейнольдса и Эми Смарт. Она далеко не сразу догадывается, что за красавчик заглядывает в ее небольшой городок, откуда у него такой к ней интерес и такие познания о ее прошлом, но вы же понимаете – это законы жанра. Здесь требуется быть не только простофилями, а дурашливыми обаяшками, а это у Эми Смарт получается отлично.
Пейдж, «Дом восковых фигур» (2005)
Рассказывая про «тупых блондинок», никак нельзя обойти стороной такой жанр, как фильмы ужасов, ведь красотка, на долю которой выпадают страшные испытания и которую ждет неминуемая смерть – это обязательный атрибут хоррора. Вы наверняка навскидку вспомните десяток блондинок, которые стали жертвами маньяков, призраков, серийных убийц в бесчисленных слэшерах и триллерах, мы же для примера приведем только очаровательно глупую Пейдж из «Дома восковых фигур», ремейка классической картины от Жауме Кольет-Серра. Выбор наш объяснить несложно: роль Пейдж исполнила Пэрис Хилтон, которая сыграла едва ли не саму себя. Оттого и героиня ее получилась столь естественной и осталась живой, даже когда злодей превратил ее в восковой истукан.
Дейзи, «Придурки из Хаззарда» (2005)
Комедии о тупых блондинках редко оказываются в числе претендентов на «Оскар» или «Золотой глобус». А благодаря дурашливой насмешке над провинциальностью, необразованностью и помешанностью на самых разных пристрастиях из такого фильма и вовсе получится невесть что. Так случилось с «Придурками из Хаззарда», авторы хотели возродить интерес к популярному некогда телесериалу и запустить новую франшизу, а получили глупейший фильм, от которого даже самые неприхотливые зрители закатывали в ужасе глаза. Однако светлое пятно в этом кино все же есть. Буквально светлая голова – Джессика Симпсон в роли Дейзи, не самой смышленой красотки в семействе Дьюки. Интересно, что на роль этой глупышки претендовали Бритни Спирс и Джессика Бил – право прослыть «тупой блондой» в Голливуде еще нужно заслужить!
Дженна, «Студия 30» (2006)
Еще одна телевизионная блондинка, завоевавшая наши сердца, – Дженна Марони из блистательного комедийного сериала «Студия 30» канала NBC. Актриса Джейн Краковски практически неизвестна по работам на большом экране, да и на ТВ вне шоу Тины Фей ее видели немногие, но зато ролью Дженны она очаровала и зрителей, и критиков. Блондинка, одновременно и пародирующая всех существующих звезд, и желающая дотянуться до их уровня, была отмечена двумя номинациями на приз «Эмми». Именно с именем Дженны связаны самые главные нелепости в сюжете сериала – ведь она скрывает свой возраст, постоянно попадает в скандальные репортажи, регулярно берется экспериментировать с образом и при этом всегда остается глупой, но очаровательной блондинкой, сердиться на которую у боссов телеканала никак не получается.
Пенни, «Теория большого взрыва» (2007)
Если Келли из «Женаты… с детьми» помнят лишь седовласые старожилы, а Дженну Марони из «Студии 30» на ТВ видели лишь самые упертые поклонники Тины Фей, то Пенни из «Теории большого взрыва» знают буквально все. И эти «все» могут с нами поспорить – не так уж Пенни и глупа. Действительно, сейчас сериал существенно изменился, его герои растут, развиваются их отношения, меняется обстановка вокруг – восемь лет в кругу ученых и саму Пенни сделали много умнее. Но вы только вспомните, с чего все начиналось. Кейли Куоко начинала свою работу в шоу с образа недалекой соседки, мечтающей о карьере кинозвезды и меняющей бойфрендов чаще, чем Шелдон меняет свои футболки. Да, она не особенно разбиралась в культовом кино и не отличала эффект Доплера от теории струн, но как она была тогда мила. В нее влюбился не только Леонард, но и все мы.
Ди и Дон, «Блондинка и блондинка» (2008)
Когда привычные кинематографические стандарты не работают, удваивай ставки – это правило знают все голливудские боссы. Поэтому, когда авторы «Блондинки и блондинки» посчитали, что одним легким сюжетным поворотом о путанице с киллером они зрителя не привлекут, создатели комедии прибегли к экстрамерам – ввели в сюжет сразу двух блондинок, одна другой глупее. Ди и Дон в исполнении Памелы Андерсон и Дэнис Ричардс – подружки, работающие танцовщицами. Перепутавшие их с командой наемных убийц злодеи поручают девушкам устранение бизнесмена, но тем просто не хватает ума, чтобы оценить всю опасность своего нынешнего положения. Впрочем, это же отсутствие мозгов помогает дамам преодолеть все препятствия и раскрыть преступную сеть, даже до конца так и не поняв, во что же они ввязались.
Шелли, «Мальчикам это нравится» (2008)
Мы уже упоминали Анну Фэрис, одну из самых одаренных комедийных актрис своего поколения, но все не могли выбрать, в каком же из фильмов ее героиня наиболее глупа, но при этом очаровательна. Остановились на фильме, вышедшем под протекцией Адама Сэндлера, «Мальчикам это нравится», где Фэрис сыграла бывшую модель журнала Playboy, уволенную из издания и вынужденную начать обычную жизнь вместо нескончаемого гламурного праздника, в котором она крутилась все предыдущие годы. Кроме Фэрис в фильме задействованы и такие красотки, как Эмма Стоун и Кэт Дэннингс, но вы же понимаете, сделать своего персонажа глупее героини Анны не сможет никто. А остаться при этом милашкой – тем более!
Света, «Что творят мужчины!» (2013)
Напоследок вернемся в отечественный кинопром и заглянем в одну из самых ругаемых комедий современного российского кино – «Что творят мужчины!» Сарика Андреасяна. Безусловно, юмор в этом фильме весьма специфический, но зато и персонажи весьма колоритны, кого ни возьми. Мы взяли глуповатую Свету в исполнении Кристины Асмус – этот набор штампов, который приписывают всем современным молодым «гламурным кисам». В Свете нет ничего живого и ничего искреннего, зато она красива и пользуется этим как единственным своим оружием. Кристине за недолгую свою карьеру пришлось сыграть немало девушек, к которым у мужчины могут возникнуть резонные вопросы, но только вопросы к Свете из «Мужчин» напарываются на столь непроходимую тупость, что тут даже секс не помогает.
Источник:
36 комментариев
10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена