Спецэффекты из 80-х
В первый же день после выхода на YouTube его посмотрели более 2 миллионов зрителей. За неделю - более 13 милионов.
Короткометражка представляет собой пародию на боевики 80-х годов со всеми соответствующими атрибутами: кунг-фу, взрывами, нацистами, динозаврами, роботами, викингами, в сопровождении песни Дэвида Хассельхоффа и глупых фраз главного героя.
Супервайзер компьютерной графики фильма Kung Fury Кэмерон Скотт рассказал порталу Digital Arts о процессе работы над одним из самых популярных короткометражных фильмов последнего времени.
Kung Fury начиналась с трейлера, который был снят и смонтирован с низкопробной компьютерной графикой самим режиссером Дэвидом Сэндбергом. Он снял его для краудфандинговой кампании на Kickstarter, благодаря которой надеялся собрать финансы на получасовой фильм. В итоге он получил больше 400 тысяч евро, которые позволили Сэндбергу заплатить за множество безумных кадров с CGI.
Шведская студия Fido выиграла конкурс, который проводился среди семи компаний, и взялась продюсировать и финансировать фильм.
«Хочется верить, что мы были наиболее дружелюбными и отзывчивыми. Кинокомпания Laser Unicorns Group не хотела терять творческий контроль над фильмом и франчайзом в целом. Другие студии, возможно, хотели больше прав, но мы поняли, что на это надеяться не стоит», — рассказал супервайзер компьютерной графики Кэмерон Скотт, работающий в Fido.
Студия наиболее известна своей работой над документальными фильмами, вроде «Покорения неба», однако такой проект, как Kung Fury, было жалко терять, даже учитывая его небольшой бюджет. Трейлер вызвал бурную реакцию в интернете, и Скотт понял, что стиль Kung Fury не требует технической точности обычных кино- и телепроектов.
«Мы увидели качество компьютерной графики в трейлере и подумали: „Хорошо, на это мы и будем ориентироваться. Это будет безумный проект. Он не станет пиком нашей карьеры ,но над ним будет очень весело работать“».
На протяжении всего интервью Кэмерон описывает визуальные эффекты как «забавные», а не «низкопробные». Он утверждает, что это лучшее, что можно было сделать, имея на руках 400 кадров с компьютерной графикой и такое количество людей, времени и денег.
«Мы не понижали качество изначально. Мы работали столько, сколько могли, чтобы не оказаться в затруднительном финансовом положении.
Вместе с Дэвидом мы хотели добиться наилучшего результата, а не ставили себе задачу выдать низкокачественный продукт. У Дэвида был отличный сценарий: достаточно глупый, но, согласно его видению, фильм должен был выглядеть так, как будто его сняли в 80-х годах. Он не хотел низкопробных эффектов, он хотел хорошей графики при глуповатом сценарии»
Многие решения, касающиеся кадрирования фильма, объясняются тем, что большую часть материала снимали статичной камерой на фоне хромакея — 80% было снято до того, как к проекту подключилась Fido. Это сделало работу студии немного легче, так как среди материала не было того, что Скотт называет «кадры а-ля Питер Джексон». В остальном работа была примерно такой же, как и на других проектах с подобным количеством графики: необходимо было создавать окружение, предметы и персонажей в Maya, расположение камеры относительно отснятого материала и эффекты (не только взрывы) в Nuke, сделать рендеринг слоев V-Ray, и, конечно, цветокоррекцию.
Кэмерон описывает процесс как типичный для любого производства, при этом для координации работы использовалось программное обеспечение Ftrack production, разработанное Fido.
Окружение, персонажи и предметы создавались на основе подробных брифов и подборок изображений, сделанных Сэндбергом.
«Он не говорил: „В целом, я хочу, чтобы было похоже на то или это“. Он предоставил нам конкретные референсы. Одна из локаций — центральный район Майами. Другая — нацистский бункер в стиле стимпанк».
Но даже в создании бункера, в котором главный герой и его товарищи нападают на Гитлера, команда Fido должна была быть изобретательной.
Одна из сцен в нем представляет собой длинный кадр, в течение которого Кунг Фьюри сражается с большим количеством нацистов в стиле игры-платформера. Fido смоделировала главный зал бункера в Maya и экспортировала его в Nuke, где происходил его рендер вместе с «живым» материалом и эффектами.
Кажется, что это простейшая сцена, сделанная при помощи хромакея: бойцы сражаются с солдатами на переднем плане, а декорации — на заднем. Однако из-за длины кадра Fido не смогла добиться, чтобы графика, созданная в Maya, совпала с движениями камеры из Nuke таким образом, чтобы создать ощущение видеоигры.
Команда вставила текстуры и освещение в сцену прямо в Maya, а уже потом перенесла их в Nuke, где происходил рендер вместе с основными частями.
Центральная концепция, по словам Сэндберга, звучала так: «Кто-то роется на чердаке бабушки и находит видеокассету с Kung Fury» Режиссер хотел добиться ощущения, что фильм записан на старую VHS-кассету из видеопроката, которую проигрывали уже тысячу раз.
Для того, чтобы Kung Fury выглядел таким образом, Fido также использовала Nuke. При этом студия основывалась на методе Сэндберга, который он использовал в After Effects для трейлера. У них было около 20-30 параметров, которыми композеры могли управлять в случае необходимости.
«Кто-то принес VHS-плеер, мы перенаправили поток с него на компьютер и кое-что записали. Благодаря этому мы получили эффект спускающейся полосы, грязной головки видеомагнитофона и другие эффекты»
Скотт рассказал, что задумывался над тем, чтобы записывать фильм на VHS, а получившийся материал оцифровывать, но это было возможно сделать только после того, как будет завершен монтаж, что непрактично.
Вступительная сцена (внизу) была создана при помощи компьютерной графики почти полностью, всего лишь с несколькими кадрами людей, снятыми при помощи зеленого экрана.
Сложность заключалась в том, что освещение «живого» материала не совпадало со сценой в целом.
«Где-то мы немного переборщили с манипуляциями персонажами, но у нас была единственная цель — органично добавить их в окружение».
Финальной стадией проекта стал клип на песню True Survivor.
«Мы подошли к нему как к отдельному проекту. Было четыре кадра, которые больше походили на клип: несколько кадров, где Хассельхофф ходит, несколько общих планов, со взрывами, собаками и тираннозавром. А Дэвид все говорил: „Чем больше, тем лучше“»
В дальнейшем Сэндберг планирует расширить Kung Fury до полного метра.
Источник:
1 комментарий
9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена