Арнольд Шварценеггер «Играть роль Терминатора — это как кататься на ве
— Сейчас у нас в руках технологии, о которых мы при работе над самым первым «Терминатором» и мечтать не могли. Всего лишь 30 лет прошло, но все сильно изменилось, и теперь в области спецэффектов мы можем позволить себе поистине удивительные вещи. Например, в 1984 году нереально было снять двух Терминаторов в одном кадре без применения комбинированных съемок, а уж заставить их друг с другом взаимодействовать было вообще из разряда фантастики. Конечно, это по-прежнему кропотливая работа: нам пришлось использовать много камер, фиксировать все движения тела и мимику. Но сам факт, что технологии дают нам больше свободы и приводят к более убедительному результату, очень радует.
— А как же второй «Терминатор»? Ведь в свое время его называли прорывом в области компьютерной графики.
— Да, но тогда это была большая редкость. В наше время мало какое кино обходится без компьютерных технологий. Теперь задачи другие: важно не пренебрегать реальными экшен-сценами, созданными при помощи старомодных трюков, драк и погонь. Нельзя во всем полагаться на CGI — желательно искать баланс и использовать по-прежнему дорогие спецэффекты только там, где они необходимы. Например, представьте, что в сцене драки один из парней пробивает стену. В реальности он ее пробить не может, поэтому нужно сделать ее из специального материала, чтобы она и выглядела как стена, и была вполне пробиваема. Компьютер здесь не поможет.
— Каково это было — вновь вернуться к образу, сыгранному более 30 лет назад?
— Да это как кататься на велосипеде — невозможно забыть. Кажется, эта роль была со мной всю жизнь, потому что я его очень люблю. На мой взгляд, Терминатор — невероятно интересный персонаж. И история потрясающая. В то время, в начале 1980-х, никто не мог даже представить себе сюжет, где машины захватывают мир, а вот Джеймс Кэмерон сумел. Я всегда говорил, что не против буду вновь войти в ту же реку, если появится достойный сценарий. С этим фильмом как раз все сложилось.
— В кино сейчас идет постоянный поиск экшен-звезд нового поколения. При этом фильмы с Лиамом Нисоном пользуются огромной популярностью, народ с удовольствием смотрит «Неудержимых». Чем вы это объясните?
— Людям нравятся истории об уязвимых героях, от которых не ожидаешь особой прыти. Мы видим 60-летнего усталого мужчину с интеллигентным лицом Лиама и не представляем, на что он способен. Поэтому, когда он демонстрирует свои умения, зритель ему сопереживает сильнее, чем 25-летнему персонажу. Но, разумеется, все зависит от того, как написан сценарий. Клинт Иствуд снимался в боевиках, когда ему было уже за 50, это был очередной пик его карьеры. Мне кажется, публика может обойтись без молодых звезд. Да что далеко ходить за примерами: возьмите хоть моего Конана. Для «Конана-варвара» 1980-х было важно, что его играет относительно молодой актер с развитой мускулатурой. Сейчас же мы работаем над проектом «Король Конан» и видим совсем другую ситуацию. Важна сама история. Ее герой — человек, который был королем 40 лет и теперь рискует быть свергнутым с престола в своем замке. Мы сразу исходим из того, что Конан — пожилой мужчина, так что с ним связаны совершенно другие ожидания.
— Вы очень активны в соцсетях. Стараетесь идти в ногу со временем и заодно быть ближе к вашим поклонникам?
— Мой ассистент очень хорошо разбирается в гаджетах, он постоянно рассказывает мне о самых последних технических новинках. Я его слушаю и сам решаю, надо мне это или нет. Но вообще это потрясающе: я делаю 10-секундное видео, а люди с удовольствием его смотрят. Куда бы я ни ездил, постоянно оттуда что-то выкладываю в «Твиттер», а подписчики как будто путешествуют вместе со мной. Мне нравятся современные технологии, я с удовольствием пробую новинки. В старые добрые времена у нас были только вы, журналисты, и именно через вас мы общались с миром. Через призму ваших интересов. А теперь я легко могу делиться со всеми какими-то личными вещами, писать о том, что меня волнует, и быть собой — по-моему, в этом как раз весь смысл соцсетей.
— Вы до сих пор любите кино и говорите о нем с горящими глазами. Как вам удалось сохранить это чувство восторженности после стольких лет, отданных большой политике?
— По-моему, самое главное — четко представлять себе, чего ты хочешь добиться и какова твоя миссия. Если это есть, то будет и вдохновение. Знаете, по опросам, 40% американцев не любят свою работу, что печально. Люди не знают, почему они занимаются тем или иным делом, они просто запрограммированы зарабатывать себе на жизнь и обеспечивать свои семьи. Их жизнь превращается в рутину. Когда я в молодости готовился к соревнованиям по бодибилдингу, то по пять часов в день проводил в спортзале. И многие вокруг удивлялись, почему я улыбаюсь, когда тягаю железо, тогда как все нормальные люди при этом выглядят очень безрадостно. А я отвечал, что те люди понятия не имеют, зачем им надо сделать тысячу приседаний, а я четко знаю, зачем мне это. Чем больше приседаний, тем ближе цель в виде победы на чемпионате мира по бодибилдингу. И это невероятно вдохновляет! То же самое можно легко спроецировать на кино, да и на все остальное. Мне нравится то, чем я занимаюсь, потому что знаю, что игра стоит свеч. Так что самое главное — не терять из виду цель.
7 комментариев
10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Впечатление о фильме - Шварц как всегда на высоте, сам фильм - фарш невозможно провернуть назад.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена