Александр Лаэртский
Первая группа была образована Лаэртским еще в школе. Называлась она Волосатое стекло, точно также, как потом стала называться группа, воссозданная Лаэртским в 1985 году. В то время Лаэртский работал наладчиком ЭВМ в проектом институте им. Карпова.
В 1987 году он вместе с коллегами по работе записал 3 альбома — "Кобзоноид", "Rastut Rebiata Patriotami" и "День знаний". В дальнейшем они составили компиляцию под названием Песни. Сейчас бывших музыкантов группы "Волосатое Стекло" жизнь раскидала по разным странам. Но все они — большие люди. Достаточно сказать, что гитарист занимает руководящий пост в "Микрософт". В том же 1987 году появился и сольный альбом Лаэртского "Блюз полуночи". Однако это также был один из грудничковых проектов, который еще нельзя выдавать за серьезную работу — тренировка мозгов, не больше.
Успех к Лаэртскому пришел после того, как он записал несколько альбомов в псевдонациональном стиле: Женщина с трубой, Доители изнуренных жаб. Распространением магнитоальбомов Лаэртского занималась студия "Колокол" Московской рок-лаборатории, которая специализировалась именно на тиражировании маргинальных исполнителей. Там вдруг заметили, что какие-то здоровые мужики списывают все альбомы Лаэртского. Оказалось, что это — таксисты! Так через таксопарк Лаэртский попал на тусовку!
А так как Лаэртский практически не выступал и живьем никто его не видел, то его имя обросло вымыслами и разными мифами. И это только подогревало интерес к нему. В конце 80-х годов альбомы Лаэртского находились на самой вершине хитпарада студии "Колокол". Самая популярная песня Лаэртского в конце 80-х — "Командир сельской почты", она даже кочевала из альбома в альбом.
Особую популярность Лаэртскому также принесли ритмы рэгги. Многие наши рок-звезды до него пытались совладать с музыкой рэгги, но она толком не далась ни Гребенщикову, ни Кинчеву. И только Лаэртский возвел эти ритмы в творческий принцип.
В конце 80-х, когда возникла группа "Постоянство памяти", начались и "живые" выступления. "Постоянство памяти" — это прежде всего девчонки с классическим музыкальным образованием: Татьяна Кремезная (скрипка, вокал), Полина Зам (скрипка, вокал), а также — Геннадий Базенин (перкуссия), Алексей Скрягин (бас, играл раньше с С. Сычевым), также партии баса записывал Дима Ивановский, Олег Пополозов (скрипка) и Антон Егоров (запись), и, естественно, Лаэртский (гитара, вокал). Закончилось это все также неожиданно, как и началось: в 1989 году в Москву прикатило международное движение за мир "Next Stop" и девчонки, выйдя замуж за разных иностранцев, исчезли.
В 1990 году у Лаэртского вышла программная вещь Дети хоронят коня, в 1992 году на свет появился суперхит Детства чистые глазенки. Тем не менее вплоть до 1992 года Лаэртский не знал, на чем остановиться: на музыке или отдать предпочтение гражданской деятельности. И только сделавшись хозяином звукозаписывающей студии, он окончательно сделал выбор в пользу музыки. Его остроумные музыкальные заставки снискали популярность среди ведущих различных телеканалов.
С 1993 года Лаэртский стал вести передачу на радиостанции "Эхо Москвы". Вначале это была часовая программа "Комендантский час", выходившая раз в неделю после полуночи. Руководство радиостанции пошло на невиданный эксперимент, разрешив Лаэртскому использовать в этой программе песни с ненормативной лексикой. Но благодаря харизме ведущего эта программа вскоре заняла всю ночь с субботы по воскресенье. Название у нее также стало иное — "Монморанси".
А в 1996 году произошло и вовсе сенсационное событие из жизни радиоэфира: руководство радиостанции "Серебряный дождь" захотело иметь эту программу у себя, причем с теми же самыми заставками, что и на "Эхо Москвы". И они действительно договорились с "Эхом Москвы" о том, чтобы "Монморанси" выходила и на "Серебряном Дожде" тоже, причем с теми же самыми заставками, что и на "Эхо Москвы"!..
Несмотря на огромную популярность Лаэртский по-прежнему мало выступает, что добавляет ему популярности еще больше. Редкие концерты проходят с неизменным аншлагом. Вместе с ним на концертах обычно выступают:
Антон Королев - клавишные
Карим Суворов - барабаны - экс-"Клиника"
Яков Рувинов - бас, с 1996 года, до него работали Алексей Кулаков и
Виктор Козинский — экс-"Синяя Борода").
В апреле 2011 года перенёс инсульт. 15 декабря того же года было объявлено о сборе средств на реабилитацию музыканта
Источник:
23 комментария
9 лет назад
И они уходят грустно и меня не беспокоят" )))))
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена