«Он был настоящим суперменом гор»
Джейк Джилленхол и Кира Найтли, Джейсон Кларк и Джош Бролин, Робин Райт и Эмили Уотсон - фильм открытия приближающегося Венецианского фестиваля «Эверест» переполнен голливудскими звездами, играющими участников двух трагических экспедиций на самую высокую гору мира, их жен и проводников. На этом фоне неудивительно, что имя Ингвара Эггерта Сигурдссона, скорее всего, останется на задворках титров - хотя он сыграл в «Эвересте» самого интересного для российского зрителя персонажа.
Когда экспедиция Скотта Фишера попала в метель на высоте 8 километров, Анатолий Букреев вытащил из-под снега троих человек (пятеро в поднимавшейся параллельно экспедиции погибли) - а через полтора года погиб, поднимаясь на свой двенадцатый восьмитысячник. Сигурдссон играет его немногословным стоиком, философом от скалолазания - на контрасте с ковбоем Фишером Джилленхола. Сам исландец считает, что ключ к пониманию Букреева - советское происхождение, которое роднит его с еще одним персонажем Сигурдссона, инженером подлодки капитаном Гореловым из «К-19» Кэтрин Бигелоу.
Сигурдссон: Долго не сомневался. Не буду врать: ничего не знал о трагедии на Джомолунгме и своем персонаже. Но сценарий был сильный, с режиссером Бальтасаром Кормакуром мы не раз работали в Исландии, - и интерес возник сразу. Ну и, честно говоря, меня потряс сам персонаж. Букреев был неординарной личностью, фанатиком альпинизма. Чем больше я узнавал о нем, тем сильнее он меня захватывал. Особенно меня впечатлила его книга - это настоящий манифест, почти трактат в том, что касается его отношения к горам. Даже о женщинах не пишут с такой любовью.
Вам удалось понять, почему он был так одержим?
Многое в нем объясняет то, что он русский. Точнее, себя он считал советским человеком. Мне кажется, он просто был уверен, что его миссия именно в этом. Так же, наверное, чувствовал себя Гагарин, отправляясь в космос. Доказательство силы человеческого духа, ставшее смыслом жизни. Он не думал вообще ни о чем, кроме гор, вся его биография - самопожертвование.
Ради гор?
Ради вселенской красоты. Готовность пожертвовать жизнью ради возможности увидеть такой пейзаж, какой не открывается ни одному живописцу планеты, - что это как не трепет перед красотой мира? Букреев, в отличие от многих, всегда поднимался без кислородного баллона - он явно хотел прочувствовать высоту всем своим существом.
3 комментария
9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена