«Там много миллионов,сэр!»
Деньги в горах.
За кружкой пива человек, назвавшийся Санбриа, вспоминал о событиях 2003 года.
– Командовал я тогда армейским батальоном, известным под названием Los cazadoris, что значит «Охотники». При досмотре подозрительного грузовика близ поселка Каквета мои ребята обнаружили необычную контрабанду. Это были восемь проституток, и у каждой при себе имелось по нескольку пачек стодолларовых купюр. Вообще-то американская валюта в колумбийской провинции – дело обычное. Но откуда так много? Ну прямо не девицы, а ходячие обменники!
Задержанные признались, что ездили по вызову обслуживать «горилл», которые перевозят наркоту и живут в кемпингах. Вот «гориллы»-то и дали девчонкам за их секс-услуги валюту США, которая хранилась прямо в палатках. Мы и раньше уже слышали о грузовиках, доверху набитых наличностью. Но этот случай с девчонками был совсем недавно!
Тот район Колумбии находится рядом с Эквадором, центром производства кокаина, и в провинции с сопредельной стороны наркоторговцы имеют даже свои аэропорт, офисы и все необходимое. Там в местном продуктовом магазине на кассе можно увидеть и прайс-лист на зелье. Бывает, местная домохозяйка рассчитывается им же за свои покупки. Упаковывает, например, в мешок картофель и сахар, а вместо денег достает из сумочки… кокаин.
В общем, информация от проституток показалась нам очень ценной. То была прямая наводка на лагерь мафиози! Однако все это необходимо было еще проверить.
Поход в джунгли.
– Перед моим подразделением из 72 человек была поставлена задача: отправляться в джунгли. Для тех, кто идет туда впервые, это может поначалу показаться веселой прогулкой. Представляете, птицы разные поют, попугаи разноцветные стайками порхают! Но вскоре вездесущие макаки поднимают дикий гвалт, а потом принимаются бомбить вас с верхушек деревьев лепешками своих экскрементов. Попадут кому-то по голове и аж в ладоши хлопают и дико визжат от восторга!
Три дня мы продирались сквозь болота, жгучие и колючие заросли, отбивались от кровожадных насекомых, ядовитых змей и прочей нечисти. А потом случился и первый огневой контакт с наркомафией. Только мы ступили на подвесной мост, как «гориллы» его взорвали. Их было 200 человек, а нас после взрыва – 70. У бандитов было численное превосходство, но они моих кадров еще не знали! Разные в батальоне люди служили, чего там! Но все – отчаянные парни, настоящие профи. Да к тому же дружные! Словом, наемники что надо! После шестичасового боя батальону удалось изгнать «горилл» из их лагеря.
Там много миллионов, сэр!
А потом солдаты Санбриа получили долгожданную передышку. Лагерь мафиози оказался райским уголком для отдыха – с газовыми плитами и даже шикарными душевыми кабинами. После трех дней пребывания в лагере и произошло событие, о котором, собственно, хотел рассказать Санбриа. Один из стрелков по имени Элиас Робинсон постоянно страдал расстройством желудка. Выскочив по нужде в дальний угол лагеря, он присел, воткнув захваченный с собой боевой нож рядом в землю. А нож издал вдруг металлический лязг, насмерть перепугав его владельца. Тот уже ожидал последующего взрыва, однако было тихо… Постепенно разгребая землю вокруг, солдат обнаружил крышку, а под ней – бочку. Внутри было семь миллионов американских долларов, заботливо упакованных в целлофановые пакеты.
Чтобы деньги не отсырели, пакеты были пересыпаны порошком кокаина. Он не только адсорбировал влагу, но и не оставлял никаких сомнений относительно принадлежности денег. Схватив несколько пачек долларов, Робинсон побежал к командиру.
– Он прямо ко мне в палатку так и залетел: одной рукой свои штаны придерживает, а другой… серо-зеленые бумажки, – усмехнулся Санбриа. – Глаза круглые, деньги мне протягивает и бормочет: «Там много миллионов, сэр!» Как будто не деньги обнаружил, а гигантскую анаконду. Еще бы! Ведь для парня, получавшего всего-то 150 баксов в месяц, такая находка была неслыханным богатством! После этого все кинулись искать заначки «горилл». И в новых тайниках находили бочки – одну за другой...
Обет молчания.
– Я принял тогда решение об этой находке никому не докладывать, – продолжал свой рассказ бывший командир батальона. – В тайниках у «горилл» оказалось более 150 миллионов баксов. Каждый мой солдат теперь был миллионером! Жизнь парней разом переменилась. Они садились в кружок у костра и грезили о собственном доме, женщинах, новой жизни, которая их ожидает. Однако армейские вертолеты были задействованы в других операциях, и мы, новоявленные Рокфеллеры, какое-то время оставались в джунглях. И элементарно голодали! Помню, один из парней размышлял: жарить ли ему опять гусеницу на костре или попробовать подстрелить какого-нибудь зверя? Каждый день парни отправлялись в джунгли и приносили обезьян. Но многие не могли их есть, ведь они были похожи на людей! Зато у парней было теперь столько американских долларов – не унести! Поэтому было принято нелегкое решение: часть денег просто бросить. Для того чтобы захватить с собой побольше, пустили в ход даже полевые фляжки. Вылив из них воду, заталкивали внутрь свернутые трубочкой стодолларовые купюры. Всего забрали с собой около 46 миллионов. Сто миллионов вынуждены были спрятать в джунглях. Вскоре за нами прибыли армейские вертолеты.
– Здорово вы, однако, нагрузились! – заметил прилетевший пилот. Ему никто не ответил.
Когда подлетали к месту, Санбриа сказал:
– Никому ни слова! Если, конечно, хотите жить!
Но искушение было слишком велико! Ведь столько денег в руках ни один из этих 19-летних парнишек никогда не держал. Уже через несколько часов после возвращения на опорный пункт солдаты ринулись в город за покупками. Один сразу приобрел Ford – пикап с тонированными стеклами и мощной стереоустановкой. Другой уже разъезжал на новеньком мотоцикле.
Целыми днями солдаты ездили в город и обратно на такси. Они покупали дорогую обувь, шикарные костюмы и шляпы, дорогие часы. И за все рассчитывались наличными. Многие, входя в бар, заказывали пиво на всех, кто там находился. А обслуге совали по 100 - 300 баксов – на чай! Один солдат сбежал в Венесуэлу и приобрел там на чужое имя островную базу отдыха.
Военный трофей.
Конечно же, так продолжаться не могло. Назначили служебное расследование, и солдаты, представшие перед инспекторами, были арестованы. Когда впоследствии колумбийское правительство попыталось их судить, против этого поднялась общественность.
– Большинство колумбийцев считали, что солдаты вправе сохранить деньги за собой. Эти мальчишки рисковали в джунглях своими жизнями! Они не охотились за сокровищами специально, а нашли деньги случайно. Значит, это их трофей! – сказал тогда кинорежиссер Родриго Триана, снявший на основе этого сюжета фильм «Тонна счастья».
Вскоре солдат отпустили. Им даже разрешили оставить деньги у себя. Но для многих «проклятое сокровище» стало роковым. Имена солдат были преданы широкой огласке, и наркомафия, конечно же, ими занялась.
Бывший командир батальона все еще не оставил идею повторить поход за сокровищами и выжидает подходящего момента. Ведь карта с подробными координатами места, где закопаны сто миллионов долларов, есть только у него. К Санбриа часто обращаются люди с просьбами помочь им в поисках кладов. В этом теперь и заключается его работа. И он не ленится летать на поиски сокровищ в самые отдаленные уголки Колумбии. Он не задает лишних вопросов, но требует определенный процент от найденных сумм.
Санбриа подходит к настенной карте. Он рукой обводит район зеленых гор вокруг Боготы и загадочно улыбается:
– Вот он, наш центральный банк! Надо только подобрать нужный ключик и не суетиться…
2 комментария
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена