Борис Карлофф - король ужаса
Уильям Генри Пратт родился 23 ноября 1887 года в Лондоне. Дом, где родился Уильям (36 Forest Hill Road, East Dulwich, London), ныне отмечен памятной доской.
Сначала семья Пратт проживала в Индии, однако ещё до рождения Уильяма Генри они переехали обратно в Англию, отец же остался на службе в Индии. Кстати интересный факт- сестра его бабушки — Анна Леонуэнс, события жизни которой стали основой мюзикла «Король и я» и фильма «Анна и король». Первоначально он, вслед за своим старшим братом сэром Джоном Генри Праттом, намерен был выстроить дипломатическую карьеру, однако внезапно увлекся актёрской игрой. Молодой Пратт посещал частные уроки актёрского мастерства, выступал на сцене, играл в спектаклях в университете. Вскоре театральные подмостки стали важнее учёбы, которой он всё больше стал пренебрегать.В 1919 году Карлофф перебрался в Голливуд и начал сниматься в кино, однако редко и обычно на вспомогательных ролях. Поэтому ему по-прежнему приходилось искать разовые заработки. Так продолжалось в течение десятилетия, за это время он снялся в более чем 60 фильмах, однако оставался практически неизвестен.
В 1931 году его заметил в актёрской столовой режиссёр Джеймс Уэйл, который искал исполнителя для роли Чудовища в фильме «Франкенштейн» после того, как от этой роли отказался Бела Лугоши. Карлофф прошёл пробы и был утвержден на роль, которая после выхода фильма мгновенно сделала его одной из величайших и наиболее востребованных звезд жанрового кино.
Карлофф был женат шесть раз, но имел только одного ребёнка — дочь Сару Карлофф, — от пятой жены.
Умер Борис Карлофф 2 февраля 1969 года в Западном Суссексе, Англия. Но и после смерти режиссёры неоднократно использовали его образ в кино. В итоге, если подсчитать все фильмы с его участием, набирается солидная цифра - 184 работы. Последний раз этот великий актёр был упомянут в сериале Ридли Скотта Фантасты-предсказатели (2011 – 2012)
Итак чем же так запомнился Борис Карлофф. Во первых, своей первой крупной, ставшей сразу культовой, ролью чудовища Франкенштейна. 1931г.
Первоначально планировалось, что роль Чудовища сыграет Бела Лугоши, а фильм будет ставить Роберт Флори. Однако Флори быстро выбыл из проекта, а приглашённый вместо него Джеймс Уэйл быстро разошёлся с Лугоши во взглядах на постановку. После первых же проб Лугоши отказался от участия в фильме, заявив, что роль без слов ему неинтересна и что он не хочет подолгу гримироваться. В итоге Уэйл нашёл для этой роли Бориса Карлоффа.
Роль Чудовища предлагалась также Джону Кэррадайну, однако он отклонил её, посчитав свой уровень мастерства слишком высоким, чтобы играть монстров.
Карлофф сам предложил мастеру по гриму Джеку Пирсу убрать из его рта боковой зубной протез, чтобы щёки монстра были более впалыми. Каждое утро Карлоффу предстояло гримироваться в течение трёх с половиной часов; на снятие грима после съёмок уходило ещё полтора часа. Грим и костюм Чудовища весили вместе около 24 килограммов. Образ Чудовища, созданного Карлоффым, невольно прикрепил к актеру образ физически крепкого человека, хотя в реальности актёр имел довольно субтильное сложение.
Внешний вид Чудовища до премьеры фильма держали в строжайшем секрете. Если Карлоффу приходилось днем передвигаться в гриме по территории студии за пределами павильона, на голову ему надевали наволочку с отверстиями для глаз. Обеды ему приносили из столовой прямо на съёмочную площадку.
Карлофф опасался сниматься в сценах, когда над ним сверкают электрические разряды. В этих сценах его подменял, закрыв лицо, создатель электрической машинерии для фильма Кен Стрикфаден. Кстати, созданная им аппаратура сохранилась и позже была использована при съёмках пародийной комедии Мела Брукса «Молодой Франкенштейн» (Young Frankenstein, 1974).
Сцена, в которой Чудовище бросает девочку в воду, была вырезана из прокатной версии фильма по требованию цензуры как слишком жестокая. В дальнейшем фильм также подвергся ряду сокращений. Эти цензурные правки приводили к логическому пробелу — лишенный сцены убийства фильм преподносил всеобщую ненависть жителей деревни к Созданию неестественно заочно, без всяких на то существенных оснований, исключая разве что его отталкивающий внешний вид (что со временем стало объектом пародии в малобюджетных фильмах, телевидении и мультипликации). Однако удалённые материалы сохранились, и версия, которая в настоящее время издаётся на видеоносителях, практически полностью соответствует первоначальному монтажу.
Фильм, по мнению продюсеров, получился настолько страшный, что они настояли на добавлении вступительного эпизода, в котором Эдвард ван Слоун предупреждал зрителей, что слабонервным лучше покинуть зал, а кто останется, тот пусть в случае чего пеняет на себя.
В списке действующих лиц и исполнителей в начале фильма вместо имени Карлоффа против роли Чудовища помещён большой вопросительный знак. Имя Карлоффа как исполнителя этой роли указано в финальных титрах.
Создатель грима и образа монстра Джек Пирс для работы изучал древние техники погребения и анатомию, а срезанная макушка головы появилась из-за того, что Пирс считал, будто так Франкенштейну будет удобнее напрямую пересаживать мозг своему чудовищу.Созданные им грим и образ чудовища защищены специальным патентом и будут находиться в исключительном распоряжении Universal Pictures до 2026 года.
2. Мумия. (хотя стоит упомянуть, то что Борис снялся между этими двумя своими знаковыми фильмами ещё в 8 работах, в том числе в знаменитом "Лицо со шрамом" )
Наверняка все смотрели современный фильм "Мумия", так вот это ремейк именно с данного легендарного фильма. Новый сценарий почти полностью повторяет оригинал. Даже имена главных героев.
Грим для роли Имхотепа разрабатывал Джек Пирс. Тщательное наложение грима для съемок крупных планов занимало у него и Бориса Карлоффа до восьми часов в день.
Эпизод воспоминаний Имхотепа о событиях древности намеренно снят в манере немого кино — без реплик, с характерной выразительной жестикуляцией и мимикой персонажей и даже слегка измененной скоростью съемки. В первоначальном варианте фильма был большой эпизод, показывавший цепочку реинкарнаций Анхесенамон в разные эпохи истории. Этот материал был целиком удален из прокатной версии фильма по требованию цензуры и считается утраченным. Единственным остатком этого эпизода является упоминание в титрах так и не появляющегося на экране Генри Виктора в роли «саксонского воина».
Некоторые ситуации и мизансцены фильма почти точно имитируют ситуации и мизансцены фильма «Дракула» — первого сверхпопулярного звукового ужастика студии Universal.
На этом даже можно было бы и закончить, настолько знаковыми оказались предыдущие два фильма, но среди следующих работ Карлоффа, есть и другие интересные, например "Чёрный кот" 1934г.
В этой картине он впервые работает с Дракулой всех времён и народов))) Белой Лугоши))
Бела Лугоши в роли Дракулы
Ворон (1935)
Опять в главных ролях два кинозлодея)
Так же стоит упомянуть и "Невесту Франкенштейна", где был создан ещё один культовый персонаж
Эльза Ланчестер
Фильм был снят за 46 съёмочных дней. Во время съёмок Борис Карлофф, работавший в плотном гриме и тяжёлом костюме, похудел на 10 килограммов. При съёмке сцены, где чудовище выбирается из затопленного подвала сгоревшей мельницы, Борис Карлофф поскользнулся и тоже сломал ногу. Во время дальнейших съёмок металлический штырь на голени, который должен был утяжелить его походку, был прибинтован к сломанной ноге как шина для фиксации треснувшей кости. Борис Карлофф протестовал против того, что в «Невесте Франкенштейна» его персонаж начинает говорить (в первом «Франкенштейне» монстр говорить не умел), но Уэйл к его требованиям не прислушался. Из-за того, что чудовище должно было говорить, Карлоффу пришлось оставить во рту зубной протез, который в первом фильме он убирал, поэтому в «Невесте Франкенштейна» щёки у чудовища выглядят не такими впалыми.
На сим я закончу свой длинный пост... Но надеюсь вам понравилось и вы захотите посмотреть не объявленные здесь фильмы с участием этого великолепного актёра...
з.ы. Что то 2-й день подряд не могу вставить ролики((( Фишки, опомнитесь!!!
0 комментариев