10 фильмов, в которых снимались только мужчины (11 фото)
«Без женщин жить нельзя на свете, нет», – поется в известной оперетте. Но это жить нельзя, а кино создавать очень даже можно. Поэтому мы совместно с порталом Film.ru без труда вспомнили десять классических и свежих картин, в которых снимались только мужчины.
«Санта на продажу» (Rare Exports, 2010)
Рождественские торжества – это время, когда вся семья собирается вместе, и женщины и мужчины, а также девочки и мальчики празднуют наступление нового года. А вот если персонажи на Новый год не радуются и веселятся, а спасают родную деревню от зловещего «настоящего Санта-Клауса» (сверхъестественного существа, повелевающего эльфами и похищающего детей, которые плохо себя вели), то это, конечно, не женское и девичье дело. И можно понять авторов финского комедийного хоррора, которые решили, что их рождественская сказка обойдется суровыми мужиками и «хорошим мальчиком», который помогает спасать похищенных ребятишек.
«Хозяин морей: На краю земли» (Master and Commander: The Far Side of the World, 2003)
Женщина на корабле – к несчастью, а Расселл Кроу в роли капитана – к грандиозному приключению! В военно-историческом фильме Питера Уира бывший «гладиатор» сыграл британского капитана, который во время войны с Наполеоном охотится за французским боевым судном у берегов Южной Америки. Отвлекаться на личную жизнь в такой рискованной ситуации главный герой никак не может, и потому он отдыхает душой, лишь когда разговаривает со своим верным другом, корабельным врачом в исполнении Пола Беттани. Картина должна была стать первой в цикле экранизаций романов Патрика О’Брайана, но она недостаточно хорошо прошла в прокате, чтобы убедить студию вложиться в еще одного «Хозяина морей».
«Как я провел этим летом» (2010)
Полярная зимовка – отличный драматический способ изолировать нескольких персонажей от «большого мира» и от близких людей противоположного пола. Пять лет назад этот прием использовали создатели российского триллера «Как я провел этим летом», которые выстроили действие вокруг двух полярников, опытного и начинающего, три месяца проживших на метеорологической станции на острове в Северном Ледовитом океане. Никакие другие персонажи, кроме героев Сергея Пускепалиса и Григория Добрыгина, на экране не появляются. События фильма запускаются несчастным случаем, который произошел с женой и сыном старшего из героев и о котором младший, получивший с материка радиограмму, не решается рассказать коллеге…
«Большой побег» (The Great Escape, 1963)
В отличие от Советского Союза, который вынужден был бросить в бой и мужчин, и женщин, американцы и англичане во время Второй мировой войны обходились сугубо мужскими частями. Поэтому женщины из этих стран в немецкий плен попасть не могли, и поэтому в размашистой картине Джона Стерджесса о побеге западных военнопленных из немецкого концлагеря места для героинь не нашлось. Поскольку действие фильма развивалось в 1943 году, то, казалось бы, там не должно было быть и американцев, в то время еще не открывших второй фронт. Но сценаристы все же вписали в сюжет нескольких заокеанских летчиков, служивших в британских войсках. Нельзя же снимать голливудский военный блокбастер без американцев в кадре!
«Не угаснет надежда» (All Is Lost, 2013)
Один в море – воин! Если это герой Роберта Редфорда, который и в свои почти 80 лет излучает мужество и ум. В морской драме Джеффри Чандора яхта главного безымянного героя натыкается на плывущий по океану торговый контейнер, и вода заливает радио, навигационное оборудование и прочую технику, которая могла бы помочь герою спастись. Так что пожилому мужчине приходится в одиночку латать свою яхту, бороться с ее постепенным затоплением… И сражаться за жизнь посреди океана, где трудно выжить и молодым парням, полным сил.
«Сыщик» (Sleuth, 1972)
«Спойлер» – понятие растяжимое. Порой можно испортить зрителям удовольствие от изобретательной картины, всего лишь рассказав, сколько в ней снималось актеров! Ведь если некоторые персонажи, скажем, меняют облик и выдают себя за других людей, а зрители не знают об этом до того момента, когда это обнаруживают герои фильма, то полное перечисление звезд ленты может раскрыть все козыри постановки. Но раз британский триллер «Сыщик» вышел в 1972 году, то теперь уже можно спокойно рассказать, что в нем снялись лишь Лоуренс Оливье и Майкл Кейн. Они сыграли соответственно успешного автора детективов и любовника его жены, которые пытаются друг друга перехитрить и подставить.
«Американцы/Гленгарри Глен Росс» (Glengarry Glen Ross, 1992)
Когда драматург, сочиняющий пьесу о современной Америке, может обойтись без женщин на сцене? Когда он хочет, чтобы его произведение было максимально жестким и «тестостероновым», без тени женской мягкости – даже если это притворная мягкость роковой красотки. Очевидно, именно поэтому в блистательной пьесе Дэвида Мэмета о противостоянии четырех риелторов, каждый из которых хочет обойти коллег по продажам, нет ни одной женской роли. Экранизация Джеймса Фоули добавила в сюжет пару героев, но сохранила верность «антиженскому» правилу Мэмета. Вернее, почти сохранила – в картине есть гардеробщица, но ее никак не назвать «героиней». Кстати, сыграла эту женщину театральная актриса Лори Тан Чинн, ныне изображающая молчаливую китаянку Чанг в сериале «Оранжевый – хит сезона».
«Нечто» (The Thing, 1982)
Политкорректность в Голливуде не всегда ломится вперед. Иногда она делает пару шагов назад. Так, когда фантастическая повесть Джона Кемпбелла «Кто идет?» была экранизирована в 1951 году под названием «Нечто из иного мира», в ее актерской труппе была пара женщин. А когда тридцать лет спустя к сюжету Кемпбелла обратился мастер жанрового кино Джон Карпентер, в его «Нечто» среди американских полярников, обнаруживших инопланетянина-оборотня, не было ни единой героини. Карпентер хотел, чтобы все герои были абсолютно равны, когда они начнут подозревать друг друга в том, что они – мутировавшие пришельцы. Отметим, что когда в 2011 году Маттис ван Хейниген снял приквел-ремейк «Нечто», в его фильме основным персонажем была женщина, одна из двух на станции. Все возвращается на круги своя!
«12 разгневанных мужчин» (12 Angry Men, 1957)
В наше время почти невозможно представить себе голливудскую картину о совещании судебных присяжных, в которой все роли сыграли белокожие мужчины. Но в 1957 году это еще было возможно. И режиссер Сидни Люмет снял шедевр судебного кино, в котором в ходе продолжительного обсуждения на высоких тонах одному из присяжных удается перетянуть на свою сторону всех коллег. Хотя до начала совещания они были уверены в виновности обвиняемого – парня из трущоб, якобы зарезавшего своего отца. Что интересно, принцип «в кадре только мужчины» не был соблюден не только в американских клонах и ремейках фильма Люмета, но в российской картине «12» Никиты Михалкова. В нашем кино все присяжные – мужчины, а вот судья – женщина.
«Лоуренс Аравийский» (Lawrence Of Arabia, 1962)
Шпионы и женщины созданы друг для друга, как тычинки и пестики. Так думает большинство голливудцев, и если бы в Америке решили придумать с нуля эпическую картину о западном агенте, который поднимает восстание в экзотической стране, то сценаристы бы наверняка вписали в сюжет несколько знойных красоток. Но «Лоуренс Аравийский» – это не голливудский вымысел, а британский байопик, и его создатель Дэвид Лин не счел нужным добавлять к и без того увлекательной и невероятной истории романтическую линию. Помимо прочего, это было бы еще и художественное «предательство» реального Томаса Лоуренса, который, по мнению его биографов, предпочитал мужчин. В результате «Лоуренс Аравийский» оказался едва ли не единственной в мире эпической лентой без актрис в кадре.
Источник:
Посты на ту же тему
49 комментариев
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена