Идеальный замок Фердинанда Шеваля
Однажды обычный сельский почтальон Фердинан Шеваль споткнулся о камень. Необычная форма камня так поразила Фердинана, что он взял его с собой, назвав камнем преткновения. С тех пор, во время своего ежедневного 25-километрового маршрута, он стал собирать камни необычной формы. И собирал их каждый день. Сначала Шеваль носил камни в карманах, а потом, когда жена устала штопать его штаны, стал ходить на работу с тачкой. И стал строить из этих камней то, что потом назовут Идеальным дворцом почтальона Шеваля.
Как всякий дилетант, он был лишен психологических шор образования, канонов и правил.
Он делал не как «правильно», а так, как ему хотелось, как он сам считал нужным и необходимым.
Поэтому в своем проекте он смешивал модерн с Востоком, готику с классицизмом и вообще всё со всем.
Но практическую сторону дела Фердинанд все же старался изучать: искусство кладки, растворы, основы архитектуры и весь тогдашний сопромат.
Местные жители, как водится среди обывателей и «нормальных людей» посчитали Шеваля за местного дурачка, которому напекло голову в его ежедневных походах с письмами, отчего мозг его размягчился и старик просто тронулся умом.
Где это видано, чтобы нормальный приличный человек 20 лет стал бы свозить со всей округи валуны и обычные камни в свой сад, превратив его в скопище булыжников.
И вот, в 1888 году Шеваль решил, что прошло время собирать камни и настало время их разбрасывать.
А вернее, аккуратно складывать, возводя из них свой дворец.
По мере того, как груда булыжников стала превращаться в нечто доступное для понимания косному разуму местных пейзан, они несколько пересмотрели свое отношению к «безумному почтальону», но кардинально его не поменяли, продолжая считать его хоть и мирным, но все же сумасшедшим.
Шеваль не обращая внимания ни на кого и ни на что, продолжал возводить дворец.
Закончив здание, почтальон написал над ним – «Пусть теперь за работу принимается более упорный, чем я» и отправился ходатайствовать перед местными властями с просьбой быть похороненным в этой постройке. В просьбе ему отказали.
Тогда Шеваль взялся переделывать семейный склеп и за 8 лет превратил его в Усыпальницу молчания и бесконечного покоя.
Фердинан Шеваль успел написать небольшую автобиографию. Он занимался строительством 34 года, 9000 дней, 65 000 часов. Через два дня после окончания биографии Шеваль умер и был захоронен в своей Усыпальнице.
Снаружи дворец, созданный из камней, проволоки и цемента украшают башни, фонтаны, самые разнообразные скульптуры и множество лестниц.
При этом, строение совсем небольшое, всего 26 на 14 метров и 10-ти метровой высоты.
Переходы внутри замка украшены мозаикой из ракушек и многочисленными изречениями как самого Шеваля, так и цитатами из Священного писания, буддийскими канонами, индийскими сутрами и прочими философскими и религиозными текстами, привлекшими внимание Фердинанда.
И помимо внутренних переходов строение имеет внутри всего одно помещение, используемое Шевалем, как склад инструментов.
Чокнутый почтальон оставил подробный дневник, автобиографию, которую он писал всю жизнь.
«Я не смогу поведать обо всех подробностях, перипетиях и страданиях, которые мне пришлось перенести. На это понадобилось бы слишком много времени, да и образование мое не даст сделать это с достойным качеством. Но могу сказать, что в таком режиме, каждый день и каждую ночь, почти без отдыха, я возвожу свой дворец на протяжении 26-ти лет»
Надпись на одном из фасадов здания гласит: «10000 дней, 9300 часов, 33 года»
В последние годы, когда Дворец стал достопримечательностью и к нему съезжались туристы и зеваки, Фердинанд охотно показывал его за очень небольшую, почти символическую плату.
Но Шеваль очень хотел, чтобы его Дворец не остался лишь местной достопримечательностью, а стал широко известен.
Умер Фредерик Шеваль в 1924 году.
Ему было 88 лет.
В 1969 году было объявлено о придании Идеальному дворцу почтальона Шеваля официального статуса исторического памятника.
На этом настаивал и ряд выдающихся деятелей культуры Франции, таких как Андре Бретон и Пабло Пикассо.
Кроме того, идеальный дворец почтальона Шеваля стал первым предметом нового вида искусства — l’art brut, грубое или наивное искусство.
«Неважно, сколько тебе лет и чего хочешь достичь, но если ты достаточно смел, настойчив и готов упорно работать, успех непременно придет к тебе.»
Из автобиографии Фердинанда Шеваля.
Посмотреть на творение безумного почтальона стекаются туристы со всего мира
1 комментарий
9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена