Постмортем
Такие фотографии служили не столько напоминанием о смертности, сколько своеобразным сентиментальным сувениром в память об усопшем. Особенную популярность получило фотографирование умерших детей и новорождённых, поскольку уровень детской смертности во времена Викторианской эпохи был весьма высок, и такие снимки иногда были единственными портретами детей
С изобретением мокро-коллодионного процесса,пришедшего на смену дагеротипии, у родственников появилась новая возможность — отпечатывать с одного негатива несколько фотографий и отправлять их родственникам.
Пик популярности посмертной фотографии пришёлся на конец XIX века, однако позднее пошёл на убыль.
Посмертная фотография была полностью вытеснена съёмкой с моментальными выдержками, получившей большее распространение и популярность, хотя некоторое продолжение традиции прослеживалось и в XX веке.
Ранние посмертные фотографии изображали лицо умершего крупным планом или тело целиком, реже в гробу. Умерший фотографировался таким образом, чтобы создать иллюзию глубокого сна, а иногда ему придавали непринуждённые позы, имитирующие живого человека
На более поздних посмертных снимках всё чаще умершие изображаются в гробах, на снимке при этом запечатлеваются все родственники, знакомые и близкие, присутствовавшие на похоронах. Традиция делать и хранить такие снимки до сих пор сохраняется в некоторых странах Восточной Европы
Взрослым на посмертных фотографиях традиционно придавали сидячую позу. Нередко окружающее пространство пышно украшалось цветами. Для придания жизненности фотограф поверх закрытых глаз на снимке изображал открытые, а порой наносили немного розовой краски в область щёк.
Детей обычно размещали в колясках, на детских стульчиках или диванах, в окружении любимых игрушек, кукол. Общепринятым также было фотографирование всей семьи или ближайших родственников, чаще матери, братьев или сестёр, вместе с умершим. Такие постановочные снимки выполнялись как в доме умершего, так и в ателье фотографа.
Львиная доля фотографий "пост мортем" - это фото молодых женщин и детей, и на 2/3 это фото детей. Увы, в викторианской Англии детская смертность была огромной, обыкновенная простуда, грипп или скарлатина могла унести жизнь малыша или целой семьи. Убитые горем родители хотели оставить хоть какую-то память о своем малыше, ведь фотография была очень дорогой (на нее копили, как на крайний случай), а смерть ребенка - внезапной. Иногда умирали несколько детей, или дети с родителями (из-за болезней и утечек осветительного газа), поэтому нередки фотографии, на которых мертвы оба: малыш и "удерживающий" его на руках родитель. Взрослые покойники традиционно "позировали" сидящими или стоящими
Распространены групповые фотографии детей, где живые и мертвые позируют в единой композиции - две живые сестры и мертвый братик, или два мертвых брата и один живой. Малышей чаще всего изображали спящими, но есть фотографии и с открытыми глазами. Глаза искусно рисовали на веках покойного, либо на фотографии - ретушью, в отдельных случаях - открывали усопшим глаза. Эти фотографии из разряда самых пугающих, особенно детские.
Для поддержки усопшего в вертикальном положении использовались специальные штативы-кронштейны. Зачастую именно этот кронштейн сзади выдавал печальный статус натурщика.
20 комментариев
9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена