За двугривенный вам спасибо!
В отчаянии оглядываясь по сторонам, дама приметила мужичка, неторопливо шедшего в сторону поезда. Мужичок был благообразной внешности, но явно из простых – сапоги, косоворотка с поясом…
– Голубчик! – закричала ему вслед дама. – Да-да, ты! Ты мне вещи к вагону не перетащишь? Уж поезд скоро тронется, а носильщиков нет ни одного! Помоги, голубчик, миленький, не откажи! – зачастила она, видя, что мужичок остановился. – Я тебе заплачу, не думай, не обижу!
Мужичок посмотрел на гору вещей, вздохнул и согласился. Быстро перетаскал все к поезду, занес в вагон, да еще и помог даме разместиться. Дама, довольная и успокоившаяся, его поблагодарила, одарила благосклонной улыбкой и сунула двадцать копеек. Мужичок двугривенный с поклоном взял и отправился в другой вагон, пониже классом.
Миновал целый год, ни разу за который дама, разумеется, про мужичка и не вспомнила. И вот довелось ей попасть на благотворительное собрание в каком-то московском институте. Сидит она, скучает, слушает выступления. А выступают все влиятельные лица – и профессора институтские, и попечители, и господа из общественного совета. Наконец, председатель объявил, что теперь перед уважаемым собранием будет говорить речь сам Лев Николаевич Толстой. Дама, никогда прежде графа-писателя не видавшая, с любопытством уставилась на дверь – и видит: заходит в аудиторию очень знакомый ей человек! Пока он поднимался на кафедру, она его узнала и буквально обомлела! Тот самый мужичок, что подносил ей к вагону чемоданы, стоит перед благородным собранием и говорит по-французски!
В перерыве дама, страшно волнуясь, подошла ко Льву Николаевичу и, то краснея, то бледнея, принялась извиняться:
– Граф, вы меня помните? Бога ради, извините! Я ведь вас тогда так оскорбила!
– Что вы, голубушка? – удивился Толстой. – Как вы могли меня оскорбить? Когда?..
– Но ведь это вы мне на вокзале помогли с вещами… Мне, право, так неудобно, Лев Николаевич!
Тут Толстой ее узнал и улыбнулся:
– Успокойтесь, прошу вас! Что же такого страшного произошло – вовсе ничего, уверяю. Или вы полагаете, что графу зазорно милой даме вещи поднести? Но я ведь честно тогда заработал, а вы мне честно заплатили. Правда, носильщикам на вокзале вы бы больше дали – вещей-то много было, но и за двугривенный вам спасибо, голубушка!
Источник:

9 комментариев
10 лет назад
И какая история оригинал?
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
У нас в компании одна дама из директоров выглядит настолько миниатюрно и молодо, так ее однажды вновь назначенный гендир, впервые собирая совет директоров, попросил кофе принести, приняв за секретаря. Тетя на самом деле серьезная,И лет ей много, кандидат наук, сильный технический специалист и опытный управленец. Кофе принесла, как ни в чем не бывало. Ехидно улыбалась, когда пришлось представляться.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена