10 музыкальных инструментов, которые навсегда изменили мир музыки
Гитара Fender Telecaster
Первая серийная электрогитара с цельной, а не акустической или полуакустической декой.Ранее она называлась Fender Broadcaster,но по сути своей это тот же знаменитый Telecaster, которым музыканты во всем мире пользуются по сей день. Имя Telecaster было придумано Лео Фендером в 1951 году.Блестяще простой дизайн, который никак не выходит из моды, равно как и характерный металлический, слегка приглушенный звук этой гитары, понравился и Киту Ричардсу, и Джонни Гринвуду, и Грэму Коксону.
Бас-гитара Fender Precision Bass
Модель с двумя регуляторами и разделенным надвое звукоснимателем была собрана в 1957 году и с тех пор не снимается с производства.
Гитара Gibson Les Paul
Gibson Les Paul со дня первого выпуска в 1952 году претерпел ряд изменений: практически ни одна деталь не осталась такой же - ни конструкция, ни звукосниматели, ни даже цвета. Единственное, что не изменилось, - это мистика, которая сделала эту гитару любимой великими музыкантами - Джимми Пейджем, Бобом Марли, Стивом Джонсом, Ноэлем Галлахером и др.
Усилители Marshall
1966 год. Пит Таунсенд из The Who нервничает по поводу того, что его гитаре не хватает громкости на сцене. Услыхав его стоны, Джим Маршалл изготавливает специально для него свой первый 100-ваттный усилитель, взгромождает его на две колонки, в каждой из которых по четыре двенадцатидюймовых динамика. Так рождается первая стойка Marshall, а сам Джим Маршалл становится самым известным в мире производителем усилителей.
Синтезатор Moog Minimoog
До "минимуга" синтезаторы были здоровенными и неуклюжими, а для того, чтобы переключить один звук на другой, нужно было сменить целую плату с транзисторами. В 1970 году Боб Муг исключил понятие "громоздкий" из лексикона клавишников и сделал невозможное для того времени: изготовил маленький синтезатор с неограниченными звуковыми возможностями. Его "минимуг" мог воспроизводить самый широкий спектр звуков: от натуралистичных, подражающих настоящим акустическим инструментам, до неистовых воющих и жужжащих электронных. Одним словом, это был отец всех аналоговых синтезаторов.
Дека Technics SL-1200
Расцвет диджей-культуры в начале 80-х возвратил на столы ди-джеев кучу старинного оборудования во главе с вертушками Technics SL-1200. Надежные, как танк, с массивным алюминиевым шасси и мотором с прямым приводом, они применяются до сих пор повсеместно - от хип-хоповых вечеринок до фестиваля Homelands. Их любят все - простые ди-джеи в клубах и супер продюсеры танцевальной музыки, заработавшие на этих деках свой первый миллион.
Портативная студия Tascam Portastudio 144
В 1978 году Tascam запустил в производство эту машинку, которая позволила музыкантам переместить звукозаписывающую студию к себе в спальню. Оснащенная четырьмя миниатюрными магнитными головками, Portastudio может одновременно записывать и воспроизводить четыре дорожки на обычной магнитофонной компакт-кассете. С тех пор недосягаемая мистика великих рок-звезд была низвергнута - теперь каждый мог сделать запись, не платя сотни и тысячи за дорогое студийное время. Брюс Спрингстин записал альбом "Nebraska" именно на Portastudio 144, воплотив в жизнь мечту миллионов гаражных рокеров и безденежных будущих суперзвезд.
Драм-машина Roland TR-808
В 1981 году, Roland TR-808 не была первой драм-машиной, которая появилась на музыкальном рынке, но ее характерный звук навеки стал классическим дня всех электронщиков в мире. Ритм-секция любого из жанров танцевальной музыки основана именно на идеях, заложенных в TR-808, а многие ди-джеи и продюсеры используют эту драм-машину в ее металлическом или компьютерном исполнении и сегодня.
Персональный компьютер Atari 1040ST
В 1987 году фирма Atari выпустила этот компьютер, его встроенные MIDI-порты и мультимедиа-возможности сделали 1040ST идеальной платформой для производителей музыкального программного обеспечения. Конечно, Atari 1040ST - уже давно достояние истории, и на смену ему пришли многие другие, более мощные компьютеры, но и Cubase и Logic Pro (наиболее популярные среди музыкантов звукозаписывающие программы – прим. ред.) ставшие впоследствии международным стандартом были впервые написаны именно для Atari.
Сэмплер Akai S900
В 1987 году эта машина ознаменовала собой пришествие новой эры сэмплерной музыки. Akai S900 не изготавливался на заказ, а продавался в обычных музыкальных магазинах по цене, которую могли себе позволить не самые богатые музыканты и студии. Впервые сэмплер был так прост в употреблении, достаточно качествен для профессиональной работы и снабжен большим набором голосов и возможностей. Это был настоящий музыкальный инструмент и неотъемлемая принадлежность любой студии.
4 комментария
9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Про электрогитары я ни слова против не сказал.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена