Нонна Мордюкова на съёмках "Бриллиантовой руки". 1968 год
В комедии "Бриллиантовая рука" Нонна Викторовна Мордюкова предстала в сатирическом образе управдома- общественника. А какие цитаты из её уст ушли в народ! "Может, там собака — друг человека, а у нас управдом — друг человека". "Наши люди в булочную на такси не ездят!". "А если не будут брать — отключим газ". "Все эти годы он маскировался под порядочного человека".
Удивительное дело, но редакторы студии именно игру Нонны Мордюковой объявили неудачной. Об этом, например, говорили режиссеры Столпер, Арнштам, Рязанов, критик Туровская, а также Кремнев, Соколовская. Гайдай все же отстоял в фильме Мордюкову, и ее образ получился одним из самых ярких. Хотя изначально из всех актрис, пробовавшихся на роль управдомши Плющ (а пробовались ещё Клара Лучко и Татьяна Гаврилова, да и супруга Гайдая Нина Гребешкова тоже хотела именно эту роль), менее всего Гайдаю понравилась именно Нонна Викторовна. Он знал её исключительно как драматическую актрису. Но открыл в ней ярчайший комедийный дар после роли купчихи в "Женитьбе Бальзаминова". К тому же она была не дружна с Андреем Мироновым, считая его "маменькиным сынком". Миронов отвечал ей взаимностью. Если Нонна на съемке неверно произносила фразу, Миронов тут же поправлял ее
А в итоге Нонна Викторовна стала душой коллектива. Вот как об этом написала в журнале "Советский экран" журналистка Л. Ягункова, посетившая съёмочную площадку фильма в июне 1968 года:
"…Вы скажете – какая чепуха: не могут же в самом деле актеры отвечать за настроение всей группы! Но снимается-то комедия!.. Здесь без праздника нельзя. Актеры хорошо понимают это. Допустим Нонна Мордюкова и Станислав Чекан не участвуют в эпизоде. И тем не менее они появляются на съемочной площадке. Дело в том, что и Нонна Мордюкова, и Станислав Чекан – люди, что называется, "с атмосферой": при них все чувствуют себя как-то прямее, моложе, ну, что ли, зажигательнее. Одним словом, актеры на съемочной площадке – это душа всей группы…"
Многие слышали историю, что в фразе "Я не удивлюсь, если завтра выяснится, что ваш муж тайно посещает любовницу" изначально звучала не любовница, а синагога. А знаете почему её заменили?
Вышестоящее начальство, посмотрев картину, сказало: "Вот вы подняли еврейский вопрос, но никак его не решили".
Гайдай недоумевал — это же шутка. После объяснений режиссера, что еврейскую проблему он и не думал затрагивать, начальство предложило: "Ну скажите хотя бы: "Тайный дом свиданий"». — "Я знаю, что в нашей стране есть синагоги, — сказал Гайдай, — но вот насчет тайных домов свиданий ничего не слышал". В конце концов синагогу заменили на любовницу. Вообще, на худсоветах, обсуждавших рабочий материал комедии, неоднократно предлагали сократить роль Мордюковой, а то и вовсе свести ее на нет. К счастью, не удалось.
Источник:
0 комментариев