Татьяна Кравченко. В День рождения Актрисы
Кравченко Татьяна Эдуардовна (настоящая фамилия Яковлева) родилась в Украине в городе Донецке 9 декабря 1953 года. Родной отец Татьяны, инженер по профессии, умер, когда девочке не было еще и года. Воспитанием будущей артистки занимался отчим, человек также далекий от творчества, работавший экскаваторщиком. Он и удочерил Татьяну Эдуардовну, дав ей свое отчество.
Другое дело Татьянина мама! Она мечтала о сцене еще с детства, играя в школьном театральном кружке. Но нелегкое время не позволило ей воплотить в жизнь свои мечты. Сначала был 37-й год, потом началась война, а после они с сестрой остались сиротой: отца репрессировали, а мама умерла. Зато когда Татьяна Кравченко решила стать актрисой, именно мать ее поддержала.
Окончив школу, будущая артистка отправилась в столицу поступать в театральный ВУЗ, что у нее успешно и получилось. Татьяна стала студенткой Школы-студии МХАТ (курс П.Массальского и А.Тарасовой). На первых порах девушке было тяжело приспособиться к жизни в мегаполисе, не всегда получалось разобраться в людях. Да и достаточно сложно было учиться, мешал украинский акцент. Ей говорили, что невозможно исправить малорусский говор, но Кравченко упорно зубрила скороговорки – училась правильному произношению. Педагоги же приезжим студентам советовали: больше ходить с москвичами и слушать, как они разговаривают. И Татьяна, как прилежная ученица ходила и слушала…
В 1976 году, сразу после окончания МХАТа, Татьяна Кравченко пришла устраиваться на службу в «Ленком», и вместе с работой приобрела новую фамилию. Дело в том, что с рождения Татьяна была Яковлевой, но Марк Захаров, художественный руководитель театра, при приеме, начинающей артистки, на работу сказал: «Среди актрис и так много Яковлевых, поэтому подумайте, какие у вас в роду фамилии» Татьяна стала называть всех родственников, которых помнила. Больше всего Захарову понравилась фамилия ее бабушки – Кравченко. Марк Анатольевич призадумался и сказал: «У нас в правительстве много хохлов. С такой фамилией вы быстрее получите звание…». Однако Народной артисткой России Татьяна Эдуардовна стала уже после распада Советского союза, только в 2002 году…
Артистка предана своему театру и по сей день. За более чем 30 летнюю карьеру Кравченко сыграла десятки блестящих ролей, среди них: Надежда в «Мои Надежды», Сапожникова в «Революционном этюде», Фекла Ивановна в «Женитьбе». Но при всем при этом Татьяна Эдуардовна, в одном из интервью, не без сожаления, отметила: «Лет в 40 случился момент, когда вдруг подумала, что лучше бы стала доктором, это было бы полезнее. Тогда я поняла, что те роли, которые хочу играть, мне никогда не дадут. А как сказала Мерил Стрип: «Очень тяжело сидеть и смотреть, как твои роли играют другие». Понимаешь, что полностью зависишь от Господина Случая, от Судьбы, от режиссера, который тебя видит так, а не иначе. Я вдруг поняла, что буду играть то, что мне дадут… И буду играть! Помню, страшное было отчаяние. А менять что-то было поздно. Но сейчас знаю, что не так уж далеко до пенсии. И пусть мне дают любые роли, я буду их играть с удовольствием. Хотя не могу сказать, что чего-то жду теперь и за что-то борюсь. Но при этом ни о чем не жалею! Люди на улице, когда видят меня, улыбаются. И я сама тоже улыбаюсь им, мне очень приятно. Я понимаю, что они знают, что я — актриса, но, за редким исключением, не вспомнят моего имени. Но это меня совершенно не волнует. Наоборот: когда меня начинают хвалить — я убегаю! Главное — чтобы была работа. И здоровье».
У Татьяны Кравченко, за годы ее творческой деятельности, накопилось огромное количество работ в кино – некоторые из них прошли незаметно, какие – то оставили более яркий след. Еще в советские годы актриса запомнилась зрителям по таким ролям, как: тренер Лидия Павловна Лаврушина в спортивной мелодраме «Восьмое чудо света» (1981), Надя Поливанова в драме «Грибной дождь» (1981), горничная Лиза в драме «Васса» (1982), работница пищеблока аэродрома Маруся в военном фильме «Торпедоносцы» (1983). Уже тогда героинь Татьяны Кравченко отличала необыкновенная экспрессия. Так спокойное течение лирической комедии режиссера Тофика Шахвердиева «Предчувствие любви» (1982) буквально взрывалось, превращаясь в бурлеск, когда в кадре появлялась ее героиня Ольга - особа одновременно и деспотичная, и вульгарная, и трогательная, и великодушная. Не могла оставить равнодушным зрителя и ее Тамара, водитель «каблучка», их известной комедии Леонида Гайдая «Опасно для жизни» - фильме о Спартаке Молодцове – человеке который не может остаться безучастным к любым бедам и происшествиям.
Позже, в 90-е годы, Татьяна Кравченко отметилась в таких известных кинолентах, как: политический детектив «Чёрный квадрат» (Шура Русланова), военная комедия «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина» (Афродита), комедия «Ширли-мырли» (Бронислава Розенбаум), а также в комедии Аллы Суриковой «Дети понедельника», где она исполнила роль деревенской бабы Маргариты.
Безусловно, звездный пик актрисы пришелся на так называемые «нулевые». Для российского кинематографа нового века образ «боевой бабы», который Татьяна Кравченко воплощает на экране просто изумительно, пришелся как нельзя кстати.
Постепенно в театре ей стали предлагать меньше ролей, а в кино, напротив, она стала востребованной уже в более зрелом возрасте. Огромную популярность принесла актрисе роль в сериале «Сваты» в котором она сыграла Валентину Будько.
Актриса семь лет прожила в браке с Дмитрием Гербачевским, у них есть совместная дочь Анна. После развода, на вопросы журналистов о новом браке Татьяна Эдуардовна говорит так: «Я вас умоляю. Даже представить себе этого не могу! Выходить замуж в моем возрасте – это уже заболевание какое-то. Женщина выходит замуж, чтобы рожать детей, а уже не могу рожать детей физиологически. Зачем тогда привыкать к кому-то, чтобы опять получать пинки? Я себя знаю и понимаю, что иначе у меня не будет. У меня было много мужчин кроме мужа. Я дама эффектная и страстная. Но с мужчиной надо играть. Мужики зрители, им нужно, чтобы жена в доме не расслаблялась. Они сами хотят расслабляться. У меня были мужчины из разных социальных слоев, и все они рано или поздно поступали по одному сценарию. Поначалу любили до изнеможения, а кончалось все одинаково: садились мне на шею, свешивали ноги и кормились за мой счет. Значит, я не умею себя поставить в браке, могу быть мужикам только другом. Почему так происходит – не знаю, да и не хочу знать! Для самовыражения мне сейчас хватает сцены. Если не будет работы, буду читать книжки – очень увлекательное дело. У меня много друзей: есть с кем поболтать и выпить рюмочку».
Источник:
1 комментарий
9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена