Путешествие Дэвида Боуи по СССР. Ода Транссибу
По сей день мало кто знает, что Дэвид Боуи путешествовал по СССР в 70-х годах. И не раз. Его первую поездку назвали фальшивой промо-кампанией, а фотографии - постановочными. Обвинения сняли, лишь когда Боуи второй раз наведался с визитом в Союз.
10 января после продолжительной борьбы с раком ушёл из жизни легендарный Дэвид Боуи. Это событие фанаты по всему миру переживают как личную трагедию. Надо ли объяснять кто такой Дэвид Боуи? Не смешите, в его честь скоро планету назовут, Боуи грешно не знать.
Причем не какое-то небесное тело, которое недавно открыли почетные астрономы. Фанаты предложили переименовать в честь музыканта планету Марс. И петиция почти собрала достаточно подписей. Хотелось бы поскорее увидеть реакцию Международного астрономического союза.
Подключились и россияне. Жители сибирского Красноярска решили, что в городе должен быть установлен памятник Боуи, так как в душе он всегда был настоящим красноярцем. Дальнейших объяснений от красноярцев не последовало, но что ж… Откуда нам знать, что в душе было у Боуи? Быть может, как раз любовь к Красноярску. От Боуи можно было ожидать всего.
Что и говорить, Дэвид Боуи был эксцентричной личностью и талантливым музыкантом. Его имидж тридцатилетней давности по сей день копируют звезды российской эстрады. Кажется, в своём стиле за многие годы он попытался поймать и соединить все модные течения: от диско до рок’н’ролла. Жанры музыки он менял как перчатки. Много что известно о жизни легендарной личности. Но вот одну значительную деталь на Западе раньше предпочитали не замечать.
Визит в Страну Советов
По сей день мало кто знает, что Дэвид Боуи путешествовал по СССР в 70-х годах. И не раз. Его первую поездку назвали фальшивой промо-кампанией, а фотографии - постановочными. Обвинения сняли, лишь когда Боуи второй раз наведался с визитом в Союз.
В те времена лучшим способом совершить обзорную экскурсию по, без преувеличений, огромной стране считалось путешествие по Транссибирской железнодорожной магистрали, протянувшейся через всю Евразию - от Москвы до Восточной Сибири и Дальнего Востока. Транссиб до сих пор является самой длинной железной дорогой в мире. Гостей Союза Транссиб всегда привлекал диковинной советской романтикой. По Транссибу путешествовал Рэй Каннингем, известный американский фотограф, фотокарточки которого вошли в золотой фонд импортных коллекций об СССР. Долгое время слагались мифы и о поездке The Beatles по Транссибу, но это были лишь мифы.
Как Боуи решился совершить такую длительную поездку через всю Россию? Он действительно любил поезда и сопутствующую романтику. А самолётов побаивался, потому вплоть до 1975 года вообще отказывался летать. Боуи завершил гастроли в Японии и, выбирая обратный маршрут, остановился на Транссибирской магистрали.
Пассажир поезда
Когда Боуи пересел на транссибирский поезд в Хабаровске, его появление просто не могло остаться без внимания. Боуи тогда было 25 лет. Он был совсем юным, но уже чертовски популярным. В поезде, следующем по Транссибу, Боуи узнавали даже канадские туристы. А россияне не узнавали. Его эпатажный вид советским путешественниками объясняли так: «Это известная звезда поп-музыки». И тогда всё становилось понятным: и выкрашенные в красный цвет волосы, и ботинки на платформе, и импортная гитара.
По вагону Боуи разгуливал то в желтой шубе, то в кимоно. Роберт Мюсел, корреспондент американского агентства UPI, сопровождающий Дэвида, писал в воспоминаниях, что прохожие при виде Боуи «останавливались, как вкопанные». И так на всех 90 остановках по пути в Москву.
Дорогая Шерри
Во время поездки Боуи писал письма Шерри Ванилла. Любили тогда девушки называться сладкими именами. По слухам, эта Шерри была менеджером по связям с общественностью.
‘Я написал несколько песен о России, так что надеюсь, что скоро ты сможешь узнать мои впечатления о России не только из писем, но и из музыки тоже’
В письмах Боуи рассказывал Шерри о прекрасных русских проводницах – Наде и Тане, которые поили музыканта и его друзей вкусным чаем. Девушки не понимали ни слова по-английски, но слушали песни Боуи и хлопали в ладоши.
Во многом красноярцы, решившие поставить памятник Боуи в своём городе, правы. Как писал сам Боуи, Сибирь и ее жители ему полюбились. Десять дней Боуи питался варенцом, который он называл йогуртом, смотрел из окна и писал музыку.
‘Целыми днями мы ехали вдоль величественных лесов, рек и широких равнин. Я и подумать не мог, что в мире еще остались такие пространства нетронутой дикой природы’
Москва. Первомай
Но по мере приближения к Москве люди становились угрюмыми, а Боуи грустнел. Поэтому и столица не пришлась по душе яркому музыканту: москвичи показались ему холодными и высокомерными.
30 апреля Боуи прибыл в Москву. С поезда он сошёл в оранжевом костюме от Ив Сен-Лорана, в жакете кофейного цвета с зелеными вставками. На голове Дэвида красовался голландский берет, а на ногах - желтые ботинки на 10-сантиметровой платформе. По меркам самого Боуи этот наряд был одним из самых скромных. Но такой интересный образ и сегодня бы вызвал удивление, появись в нем Боуи в любом российском городе.
Музыкант с приятелями остановился в гостинице «Интурист» в ожидании парада в честь Первого мая, который должен был состояться на следующий день.
Поразительно, но в тот момент, когда советская молодёжь переписывала записи легендарного музыканта с кассеты на кассету, Боуи собственной персоной разгуливал по улицам Москвы и любовался парадом. Российские фанаты даже не узнали бы своего кумира в лицо. Всё-таки в те времена не было ни прямых трансляций концертов музыканта, ни видео-клипов по телевизорам. Всё это пришло к нам гораздо позже.
Back in USSR
Спустя три года Боуи вернулся в СССР, захватив с собой своего друга, имя которого вам должно быть определенно знакомо. Игги Поп с радостью принял приглашение Боуи посетить Москву и отпраздновать там свой день рождения в гостинице «Метрополь». И вроде бы тоже остался доволен своей поездкой в Россию.
В этот раз Боуи, прогуливаясь по столице, был более сдержанным и даже элегантным, как английский джентльмен: в пальто, шляпе, при манерах. Никаких желтых шуб. А вот на Игги Попа москвичи оглядывались.
Дэвид Боуи любил вспоминать свое путешествие на поезде через всю Евразию. Этой поездке он посвятил альбом с названием Station to Station («От станции к станции»), который стал своеобразной одой Транссибу.
Источник:
1 комментарий
Удалить комментарий?
Удалить Отмена