Тлен и безысходность в российских комедийных сериалах
Тлен и безысходность в российских комедийных сериалах
Нахожу странным, что все популярные российские комедийные сериалы построены на историях о неудачниках, рукожопах и просто плохих людях.
Взглянем, например, на “Интернов”. Герое его насквозь рукожопые личности: у них ничего никогда не получается сделать правильно, они нищеёбы по жизни и в жизни у них нет никакой перспективы.
Причем в начале казалось, что так не будет. Левин был очевидно умным ботаном, Варвара Черноус выглядела прилежной хорошистской, но в конце концов они оказались такими же рукожопами, как Лобанов и Романенко. И это не правильный посыл. Пока не начинаешь сравнивать, не замечаешь, что в этом нет никакой логики. В реальной жизни, даже если ты хочешь сам себе придумать мораль, а не увидеть её - ты увидишь истории успеха так как тебе хочется: если ты очкастый задрот, ты будешь видеть историю успеха Цукерберга, если ты обычный россиянин, то будешь видеть успех в истории жизни Саши Белего или других бандосов, четких и ровных.
В “Интернах” истории успеха нет ни у кого. Если ты тупой лентяй - ты будешь нищеёбом, мама главрач - ты будешь неудачником, симпатичная хорошистка - будешь тупой конченной овцой... даже если ты умный, образованный и компетентный американец - ты всё равно будешь ущёрбным америкашкой. Главврач - одинокая мать, ведущий специалист - алкаш, идеальная медсестра - просто медсестра без карьерного роста.
Ну это же смищные персонажи - скажете вы. Тогда я вам сразу скажу: вспомните сериал “Клиника”. 9 сезонов ультра-популярного сериала про студентов медиков и они НЕ рукожопы. С каждым сезоном они становятся умнее, профессиональнее, их непременно настигает карьерный рост. Они смищные и глуповатые, но ты видишь, что Джон Дориан таки лучший терапевт в клинике, его дурацкий негр - один из лучших хирургов. Значит, может быть смешно и не про рукожопов.
А где все эти новоявленные православные и прочие депутаты орущие про разложение масс на телевидение? Где все эти пидармоты обещающие сериалы популяризирующие нужные профессии?
Я хочу стать врачем после “Клиники”. После “Интернов” я ссу даже за справкой идти в поликлиннику. Единственный выбивающийся из общей картины персонаж - это Быков, который будучи и хорошим врачом может позволить себе мотоцикл. Вот она история успеха. Одна на весь сериал. Но он стар, его заменят - тупая пизда черноус, ленивое быдло Лобанов, тупой мажор Романенко, а американца они или испортят или он совершит съебатор на родину.
Где мораль? Как это должно меня привлечь к профессии врача? Они не двигаются. Они не становятся лучше. Может быть продюссеры идут по проторенной дорожке - не меняй сюжет, пусть всё будет как в начале? Так ведь - этот приём устарел, ещё когда снимались оригинальные “Женаты с детьми” (“Букины”). Уже тогда из всех дыр зиял провал в сюжете, в котором умный сын и взрослым оставался неудачником, а тупая пизда сестра так и оставалась успешной в зрелом возрасте. Всё в угоду сюжета, который должен был длиться и длиться, а герои не должны были уходить от родителей.
Но сейчас? Сейчас доктор Дориан стал профессором, управляющим отделением, элиотт успешным частным практиком, ну и далее...
Или взглянем на “Как я встретил вашу маму”. Очень популярный сериал. Даже русский вариант его пытались снять, но слили, потому что был гавно... или потому что Телевизионный зритель, не тот, что в интернете качает - не готов к тому, что у людей всё может быть хорошо?
Может средний россиянин не готов к тому, что простой архитектор в первом сезоне становится высооплачиваемым архитектором, местечковая певица растет до ведущей новостей, студент становится адвокатом? У них всё хорошо и надо же, весь сериал построен не на рукожопости.
Смотрим теперь к нам. “Реальные пацаны”. Хорошая задумка: гопник хочет исправится. И он старается из сезона в сезон, но он погряз в своей рукожопости. Это даже не смешно. Каждый раз его друзья косячят и он каждый раз имеет с ними какие-то дела. Блять, да что орать, даже я после десятого раза по ебалу перестану наступать на грабли, но Колян продолжает вариться в соку своих никчемных друзей, у которых всё из рук вон плохо.
Я вижу, что где-то в глубине души сценаристы это знают. Они же прямо говорят об этом устами его жены Леры. “Коля, ты всё время косячишь. ВСЁ ВРЕМЯ!!!”.
И у Леры всё плохо. Она залетела от рукожопа Коли и вынуждена жить с ним, когда она человек другого круга. Им совершенно нечего делать вместе. Это трагедия. Об этом снимали на рубеже 80-х и 90-х жуткие картины с пропитым Сбруевым и истошной Чуриковой.
Замкнутый круг Коляна, из которого он не может выбраться даже переехав в другой город. Чужая жена. Ребёнок у других. Даже успешный по меркам денег Тесть - нажил добро не трудом, а бандитизмом.
Где следящие за моралью. На первом плане мы видим чистую и добрую попытку гопника исправиться, но ведь ничего не скрыто - это даже не вуаль. Мораль в том, что ничего не получится. Никогда у него ничего не получится. Не изменится. Мужика можно вывезти из деревни, а деревню из мужика... так же как в “интернах”, прошло уже три или четыре сезона, а они не поумнели. Они не стали пунктуальнее, обязательнее или ответственнее, они такое же дно, как и в самом начале.
Какие бы благие намерения не проскакивали в начале, сама постановка событий, при которых герои не меняются на протяжении нескольких сезонов и ничего не становится лучше наводит только на одну мысль: Ничего никогда не станет лучше; Что бы ты не делал ничего не изменится; Люди не меняются в лучшую сторону; Всё плохо; Тлен и Безысходность.
Что за моральные ориентиры такие? Вот “Теория большого взрыва” про ученых. Почему американцы снимают смешно про успешных людей? Почему у них Росс - ведущий палеонтолог в музее, а Колян - торгаш в эльдо-медиа-видео? Почему с каждым сезоном всё более очевидно, что разные Барни и Робин всё таки могут быть вместе и с каждым сезоном сезоном очевиднее, что Лера не подходит Коляну? Почему очевидно, что если бы Давид был действительно таким взрослым, каким он вырисовывается в начале, он бы обязательно послал Варю нахуй?
Ну давайте вспомни Чарли и его брата неудачника из “Два с половиной человека”. Вот брат кажется олицетворяет прямо российский ком-образ: 40 с гаком, одинок, ребёнок, нищ и безсперспиктивен. Но ему противопоставлен спорный, но тем не менее Чарли, который при всех своих недостатках самодостаточен и кормит всю семью и обеспечивает работой ещё пару персонажей. По сумме успех Чарли всё таки перенаправляет вектор общей судьбы в позитивную сторону.
Главное, что зарубежные сериальщики тоже имеют опыт негативной комедии - вышеупомянутый, например, прототим “Счастливых вместе” - “Женаты, с детьми”. Но формат самоиронии устарел. Да и хорош он в малых дозах. Не может на телевидении одновременно идти больше одного такого сериала.
Сериалы создают образ человека. Они диктуют поведение, как бы мы этого не отрицали. Женщины ищут высокие сапоги как у Робин, парни теперь не считают зазорным любить чуждые нам “Звездные войны”. Они не просто отражают реальность.
Они формируют модель поведения.
После “Теории большого взрыва” в америке становится популярной футболка с надписью “Smart is a new sexy” (или что-то вроде того), вроде как “Ум - эта новая сексуальность”. А у нас выходит новый сезон “Нашей Раши” и популярным становится пьяным орать во всю глотку “Тагил” и на любой косяк с тупым видом отвечать “Понять и пхастить”. Такие тренды воспитывает отечественный юмор?
Сериалы должны показывать, что у тебя что-то получится, даже если это не так, чтобы ты хоть что-то начинал делать. Они не должны показывать угнетающую реальность безысходности и невозможности изменить свою судьбу. В конце концов, это не “Игра престолов”, где все в конце умрут, это же комедия. Комедия должна веселить, читай - Вдохновлять. Вдохновлять упадком и деградацией нельзя.
Хотите тлен и безысходность снимайте драмы про средние века. Взялись за комедию - Вдохновляйте.
Источник:
201 комментарий
9 лет назад
1. Клиника и Интерны.. Одно хорошо - второе плохо, по мнению автора... То есть, то что в клинике главный герой бросил свою беременную подругу, то сходится то расходится с другими, постоянно фантазирует на любую тему, не имеет ни своей квартиры, ни машины, и пытается всеми силами всем угодить - это по мнению автора -ЭТАЛОН! Ну а последний сезон этого сериала, это совсем пипец, главный герой становится "профессором" но продолжает вести себя как 14 летний
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена