Первый секс-символ СССР - Елена Кондулайнен
Детство
Кондулайнены жили на хуторе посреди леса. У них было собственное хозяйство - коровы, свиньи, овцы, кролики, куры. Хозяйством занималась и Елена. Она пасла овец, помогала матери сажать картошку и морковь.
Ближайшее жилье было за три километра, и Елене приходилось мало общаться со сверстниками. Общение происходило лишь в школе, куда она ходила несколько километров через лес. Там же она впервые столкнулась с расовой неприязнью. Как и многих финнов ее называли «чухной поганой».
Радость Елене приносило общение с природой. Вокруг жилья Кондулайненов были сказочные места. Девочка, словно Маугли, пропадала в лесу, скакала голышом на коне, разговаривала с животными, с камнями, с деревьями.
ЛГИТМиК
С ранних лет проявился артистический талант Елены. Она без конца кого-то пародировала, танцевала на столе, прекрасно пела. Родители, видя это, отдали девочку в музыкальную школу.
Окончив школу, Елена собиралась поступать в консерваторию, но случилось так, что она поступила в Институт культуры (ЛГИТМиК) на дирижерско-хоровое отделение. Тогда же она впервые попала в кино – в массовку, а затем и не небольшие роли (мелодрама «Путешествие в другой город»). На нее обратили внимание и переманили на актерское отделение, в мастерскую А. Кацмана. Так Елена стала актрисой.
Тогда же в студенческом спектакле «Ах, эти звезды» Елена Кондулайнен сыграла свою первую эротическую роль - очаровательную Марлен Дитрих. Спектакль имел бешеный успех. Рекламные афиши, на которых она была изображена в платье с глубоким декольте, висели в городе недолго. Их быстро сорвали поклонники...
Театр
В 1983 году Елена Кондулайнен окончила ЛГИТМиК и была принята в труппу Ленинградского театра им. Ленинского комсомола. Но проработала она там недолго. Уже в 1986 году она перешла в театр Комедии им. Н. П. Акимова. Первой ее работой в новом театре была роль Евы в спектакле «Все о Еве».
В 1990 году Елена Кондулайнен ушла и из этого театра, став актрисой частной киностудии «Дягилевъ Центръ».
Кино. 80-е годы
Отношения с кинематографом у Елены складывались поначалу непросто. Вновь, как и в детстве, ей пришлось столкнуться с негативным отношением к ее национальности. Из-за ее фамилии Елену долго не хотели снимать и даже не приглашали на пробы. На роль в историческом фильме «Русь изначальная» актрису и вовсе утверждали под фамилией Иванова.
После картины «Русь изначальная» Елена даже придумала себе псевдоним – Русова, под которым собиралась сниматься в кино. Но тут в стране начались грандиозные перемены. Благодаря перестройке, пошла мода на иностранное, и теперь уже фамилия Кондулайнен стала играть в судьбе актрисы положительную роль.
В 1990 году Елена Кондулайнен впервые снялась в кино полностью обнаженной. Это была социально-психологическая драма Хусейна Эркенова, по мотивам одноименной повести Юрия Полякова «Сто дней до приказа», раскрывающая социальные проблемы в советской армии. Картина вызвала грандиозный скандал. Властные структуры, возмутившись многими сценами из фильма, долгое время не пускали его на экраны. Елена Кондулайнен признается, что и сама была шокирована съемками.
Именно после этой картины Елену Кондулайнен впервые назвали «секс-символом». Для страны, где тема секса многие десятилетия была табу, это было подобно революции. Конечно, секс-символы существовали и раньше, но чтобы вот так - со страниц газет...
Елена Кондулайнен вспоминает: «Одна корреспондентка меня спросила: «А как вы относитесь к тому, что вас за глаза называют секс-символом?» Я немного растерялась, потому что впервые эти слова прозвучали не в дружеской беседе, и с пафосом ответила: «Если народ назовет меня секс-символом, значит, так тому и быть!»
А потом газета «Московский комсомолец» пригласила меня на проводимый ею конкурс «Мисс Грудь» в качестве члена жюри. И там впервые объявили: «Актриса Елена Кондулайнен, секс-символ СССР». Сначала повисла тишина, а потом – сумасшедшая реакция! С этого момента все и началось…»
С этого момента актрису, которая сыграла немало положительных героинь у серьезных режиссеров («Зверобой», «Русь изначальная»…) уже иначе, как секс-символ не воспринимал.
В следующем году Елена снялась в небольшой роли корреспондентки газеты в кинокомедии Марка Айзенберга «Болотная стрит, или Средство против секса». Создавая этот образ, Елене хотелось привнести в него что-то «этакое». И тогда она решила сделать так, что ее журналистка каждый раз влюбляется в своего собеседника, у которого берет интервью. Именно во время интервью онa становится суперсексуальна.
Эта и последующие работы еще более укрепляли статус первого секс-символа страны. В 1993 году она снялась в эротической мелодраме «Дафнис и Хлоя». Саму картину из зрителей мало кто видел, но кадры с обнаженной Еленой Кондулайнен спустя несколько лет просто заполонили Интернет.
«Русская Марлен Дитрих! Эротический символ России! Муза Эроса с суперработоспособностью!» - писали о ней кинокритики и журналисты. «Вечно голая и всегда веселая Кондулайнен», - шутили ее друзья.
Имиджу секс-символа способствовали и другие обстоятельства. К примеру, друзей она порой встречала дома в полупрозрачной тунике, после чего по городу поползли слухи, что Кондулайнен всех гостей встречает дома голой. А однажды она на спор обнажилась до пояса и так проехала в автомобиле по городу, что вызвало немалый переполох.
В 1993 году Кондулайнен эпатировала общественность тем, что создала «Партию любви». Вступить в нее не посчитали зазорным такие публичные персоны, как Александр Панктаров-Черный, Михаил Звездинский, Борис Хмельницкий, Мария Арбатова, Алексей Глызин и другие. А что за фракции были в этой партии: «Любви к блондинкам», «Любви к брюнеткам», «Бывших бабников», «Свободной любви» и т.п.
Елена Кондулайнен так объясняет свой проект: «Когда я создавала свою Партию любви, все ходили злые и о любви не думали. А я, таким образом, старалась привить доброту. И заметила, что постепенно и передачи какие-то про любовь появились. Пошла мысль. Вероятно, моя идея послужила очень хорошим толчком к тому, чтоб люди расслабились и вспомнили о любви».
Личная жизнь
К моменту создания своей партии Елена уже была замужем. Однако с первым мужем, по профессии педагогом, она так и не нашла взаимопонимания. Вскоре они развелись, и Елена осталась одна с маленьким сыном. С этого момента в ее жизни начались серьезные проблемы.
Елена тяжело заболела, попала в больницу. Врачи обнаружили у нее базедову болезнь. Длительное лечение привело к тому, что ее лицо изменилось, потеряло былую красоту. Все это тянулось около года. Затем последовали новые удары: тяжелая болезнь сына, смерть матери. Такое перенести было необычайно трудно. Порой к Елене даже приходили мысли о самоубийстве…
Однако затем Елена постепенно пошла на поправку. «Мне кажется очень странным, но с того момента, как умерла мама, мои дела резко пошли в гору. Я думаю, что это она похлопотала там за меня перед Богом. И всякий раз, когда я долго не хожу в церковь, не разговариваю там мысленно с мамой, я начинаю буксовать. Пробуксовка в делах, в мыслях. И еще я думаю, что мама дала мне шанс, смерть ее искупила мою вину перед Богом. Наверное, я была недостаточно добра к людям», рассказывает актриса.
После этого Елена переехала из Ленинграда в Москву, где и познакомилась со вторым мужем. Как признавалась актриса, наступили замечательные годы. Однако и этот брак впоследствии распался. Так же, как и третий. Объяснение, считает она, надо искать в самой сути профессии, в постоянном эмоциональном напряжении. Ведь работа актрисы - это полная самоотдача, непрерывная смена чувств и настроений. И почти невозможно посвятить себя наполовину семье, наполовину театру.
Поэтому сегодня она одна воспитывает двух детей – Сашу и Мишу.
Кино и театр. 2000 – 2005 годы
В течение второй половины 90-х годов Елена Кондулайнен практически не снималась в кино. С возрождением отечественного кинематографа на экраны стало выходить множество различных сериалов. Но актриса признается, что работа в сериалах ей неинтересна – слишком низкий уровень. Единственное исключение она сделала, снявшись в «Маросейке 12».
В 2001 году Кондулайнен сыграла Александру в скандально-знаменитой картине Романа Качанова «Даун Хаус» - вольной экранизации романа Достоевского «Идиот».
Что же касается театра, то Елена в настоящее время - актриса театра Луны. Здесь, в атмосфере изысканной режиссерской эстетики Сергея Проханова, актриса обрела новое дыхание. Ее роскошная мадам Бравура в спектакле «Путешествие дилетантов» (по роману Б. Окуджавы) захватывает зрителя и буквально электризует атмосферу зала разрядами энергии. Не ослабевает интерес публики и к спектаклю «Ночь нежна» по роману С. Фицджеральда. Кроме того, Кондулайнен играет в филиале театра Маяковского роль Клеопатры в пьесе Юлиуса Эдлиса «Игра теней».
Лучшие фильмы:
Русь изначальная
Зверобой
Даун Хаус
Раз, два – горе не беда!
Праздник Нептуна
Источник:
39 комментариев
9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена