Doom
Вступление.
Встречайте, великий и ужасный DooM или “Гибель”, если спросить у гугла. DooM – это шутер с видом от первого лица, разработанный Id Software, и это, пожалуй, одна из самых влиятельных игр в своем жанре.
Главный герой.
Обычный, но самый крутой из своего отряда, космический пехотинец, вкалывающий на частную военную организацию, которая в свою очередь принадлежит другой, огромной корпорации, которая немножечко хулиганит с ксено-технологиями (то бишь внеземными).
История.
Действие игры DooM происходит в неком научно-фантастическом будущем, наш герой, был сослан на Марс, в научно-исследовательский центр Объединенной Аэрокосмической Корпорации, за нападение на своего офицера, отдавшего приказ стрелять по гражданским. То есть наш безымянный герой и в правду герой. Ну а теперь, после неподчинения приказам, и нападение на вышестоящего по званию, все что нужно было делать на Марсе нашему бравому пехотинцу – это коротать дни в образе эдакого марсианского охранника супермаркета. И вот так дни шли за днями, недели за неделями, года за годами. Но Doom был бы не DooM, если бы наш герой скончался от старости.
ОАК, а точнее ее подразделение, занимающееся военными разработками, наткнулось на внеземные технологии телепортации на Фобосе, и давай с ними экспериментировать. В итоге все пошло совершенно не так как задумывалось, а точнее по *****, и ученые открыли портал прямиком в Ад. Оттуда, недолго думая, полезли всячески черти, которые начали убивать, терзать, калечить и превращать персонал станции в живых мертвецов. А нас вместе с отрядом охраны перебросили с Марса на спутник, вручили пистолет, рацию и оставили охранять периметр базы, в то время как остальная часть отряда ушла вперед. И вот уже в течении нескольких часов, наш герой слышит по рации лишь звуки ожесточенного боя: Выстрелы автоматов, крики людей, хруст ломающихся костей, всплески крови и, наконец, молчание. Все мертвы. А в руках лишь пистолет и рация, по которой уже не с кем связаться. Из-за дверей слышится устрашающий рык. Они знают, что вы здесь, и назад пути уже нет…
Бестиарий.
В игре просто, огромное разнообразие самых разных вражин. Есть зомби – бывшие работники и охранники научного комплекса. Самые дохлые из них вооружены лишь пистолетом, а самые крутые – дробовиками.
Помимо воскрешенных мертвецов в игре задействованы демоны. Среди них можно встретить бесов, которые метают огненные шары, демонов розового цвета, которые кусаются, полу невидимых демонов, летающих черепов. А еще есть Какодемоны, напоминающие летающие, рогатые шары с одним глазом и огромной пастью. Чрезвычайно здоровые и опасные твари, кстати говоря.
Но в игре есть ребята и посерьезней – боссы. Их три штуки, по одному на каждый эпизод. Первый – Барон ада. Медно-красный, рогатый и копытный здоровяк. После победы над ним, похожие ребята будут встречаться в качестве обычных монстров. Второй – Кибердемон, симбиоз инфернальности и высоких технологий. Оборудован протезом ноги и вмонтированной ракетницей, вместо лапы. Третий – Паук-мега-мозг. Выглядит как мозг со страшной мордой на передней стороне, усаженный на паукообразную платформу, снабженную четырьмя ногами и многоствольным пулеметом.
Конечно о высокоразвитом искусственном интеллекте в DooM мечтать не стоит. Чудища довольно примитивны, почти каждый снабжен двумя видами атаки: ближней и на расстоянии. Соответственно из далека они стреляют, но оказываясь ближе к игроку бросаются в рукопашную атаку. А еще враги могут устроить междусобойчик, если один из них угодит в другого и тот неожиданно для всех обидится на своего коллегу.
Арсенал.
Арсенал игры в разнообразии подобен бестиарию. Естественно полно оружия. Начинается все аж с кулаков бесстрашного пехотинца. Да, в DooM’е можно навалять демонам по рогам собственными кулаками. Далее идет бензопила, чрезвычайно эффективное оружие ближнего боя, особенно на первых уровнях игры. Затем идет пистолет – оружие которое есть у нас с самого начала. Довольно слабый и медленный. Естественно не обошлось и без классики жанра, к вашим услугам дробовик, пулемет, ракетница. Еще есть плазмоган и одна из главных фишек игры - BFG9000 (Big F*ckin Gun) оружие ставшее знаменитым далеко за пределами игры.
Помимо оружия в игре есть и другие виды предметов, которые облегчают выживание в космическом аду – естественно это патроны, аптечки и элементы брони. Так же придется собирать разноцветные ключи и ключ-карты для открытия дверей соответствующих цветов.
Ну и наконец, из куч предметов, разбросанных по уровню можно выделить артефакты. Одни позволяют лучше видеть в темных местах, другие дают невидимость, усиленный урон в рукопашной или неуязвимость.
Игровой процесс.
Тут все достаточно просто, выбираем один из пяти уровней сложности и в бой. Уровень за уровнем, нам придется исследовать запутанные лабиринты наполненные адским, кровавым месивом и запутанные так, что сам черт ногу сломит. Множество дверей, закрытых дверей, лифтов, шахт, секретных туннелей и комнат. Телепорты, лава, кислота, двигающиеся и погружающиеся в опасные жидкости полы, а также потолки которые опускаются до самого пола. И вот все это безумие, в комплекте с десятками адовых монстров нужно преодолеть и найти выход с уровня, чтобы вновь начать все с начала на следующем. Это собственно и выделяет игру из толпы коридорных шутеров, так как здесь приходится много времени уделять не только истреблению врагов, но и исследованию уровня. Порой даже кажется, что в DooM против вас играют не только монстры, но и сам уровень. Но зато враги, на фоне самого уровня, мягко говоря туповаты.
Естественно управление в игре отличается от того к которому мы сейчас привыкли в шутерах. Ну, например, если выбрать прицеливание мышью, то оно будет происходить только по горизонтали, вертикального прицеливания игра не предусматривает вообще.
А еще в DooM есть мультиплеер на два режима игры. Первый – кооператив, второй – дэтматч. В кооперативе несколько игроков проходят уровень вместе. В дэтматче, валют друг друга. И теперь вы знаете откуда пошли quake и unreal, так как дэтматч придуманный для Дума, стал основополагающим для некоторых режимов этих тоже культовых игр.
Внешний вид и звук.
Графика в игре, это вообще отдельный разговор. Понятное дело, что сейчас игра из 1993 года выглядит как кусок чего-то невообразимого. Ибо она более чем двухмерна и напичкана спрайтами, которые просто вращаются если их обходить, но есть один интересный факт, позволяющий взглянуть на графику DooM немножечко по-другому. Помимо нарисованных вручную спрайтов, в игре используются реальные сфотографированные и доработанные в графическом редакторе объекты. Например, модели некоторого оружия в игре, включая знаменитую BFG9000 – это игрушки. Бензопила – это модель реальной бензопилы, а руки главного героя – руки одного из художников.
По поводу звука можно сказать вот что. Во-первых, стоит отметить зубодробительное музыкальное сопровождение, выполненное в стилях хэви-метал и эмбиент. Во-вторых, стоит отметить игровые звуки, особенны то как верещат монстры. Ну а в-третьих, то и отмечать собственно нечего.
Что в итоге?
DooM, оказала огромное влияние на игровую индустрию и не только. Отсылки к ней можно встреть чуть ли не везде. Rage, Quake, Duke Nukem, и еще целая куча игр, которые просто устанешь перечислять. Та же беда с фильмами, вспомнить хотя бы фильм DooM. А ведь еще есть и книги, посвященные игре. Так что игра со всех сторон культовая. И обязательна к ознакомлению, так как классику надо знать в лицо.
35 комментариев
8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена