Херсонес в Севастополе, каким его почти никто не видел
Действительно, сейчас сложно кого-то чем-то удивить, а иногда и заинтересовать. Особенно тем, что человек уже мог видеть и не раз.
Вот и у меня иногда возникает затруднение, как снять и рассказать об известном многим месте.
В таких случаях я часто прибегаю к ночной съемке. Ведь, как правило, все туристы и не только они бывают на этих объектах днем, да и съемка в условиях плохой освещенности сама по себе достаточно специфична...
Сегодня небольшой рассказ об одном из таких крупных туристических объектов, который находится в Севастополе - Херсонесе Таврическом.
Ночной рассказ, естественно..
На самом деле, много текста в этот раз я писать не буду, т.к. однажды уже делал объемный материал об основных памятниках и достопримечательностях развалин греческого города - неоткрыточный Херсонес. В этом сюжете я решил ограничиться лишь кратким обозначением основных его мест.
Итак, первый из наиболее любимых туристами объектов, который украшает почти все фотоотчеты или издания о Херсонесе. Однако который, кстати, не имеет никакого отношения к древнему городу...
Тем не менее, его живописное расположение на возвышенности у моря, а также замшелая поверхность, вероятно, символизирующая в сознании людей седую древность, делает его одной из достопримечательностей Херсонеса и редкий посетитель не просит экскурсовода рассказать его историю. Вот и она: Надпись на самом колоколе едва читается: "сей колокол вылит ... Святого Николая Чудотворца в Таганроге из турецкой артиллерии весом (351 ?) пуд 1776 года месяца августа ... числа".
В 1803 году, по указу императора Александра I, он был отправлен в Севастополь и предназначался для строящейся церкви Святого Николая. После бесславной для России Крымской кампании 1853-1856 гг. союзные войска Англии и Франции вывезли из Севастополя в числе других трофеев 13 церковных колоколов. Многие десятилетия спустя на соборе Парижской Богоматери был обнаружен колокол с русской надписью, причем никто уже не помнил, как он там оказался. Дипломатические усилия, предпринятые обеими сторонами, а особенно французским консулом в Севастополе господином Л. Ге, возвратили колокол на звонницу Херсонесского монастыря, откуда он, предположительно, и был вывезен.
В 1925 году монастырь был упразднен новой властью, а спустя два года все его колокола отправлены в переплавку. Этой печальной участи избежал лишь один колокол, установленный на берегу в качестве сигнального, по предложению Управления по обеспечению безопасности кораблевождения по Черному и Азовскому морям. В туманные дни он своим ясным и густым звоном должен был подавать сигналы проходящим судам.
Владимирский собор. Он восстановлен чуть более десятка лет назад на месте разрушенного во время войны храма.
В свою очередь, предыдущее строение храма, было возведено в середине XIX столетия на месте средневекового крестообразного храма. Его построили в честь киевского князя Владимира, который, по свидетельству русской летописи, принял крещение в Херсонесе.
Улицы античного города. Конечно же, все они ведут к морю
Жилой квартал и часовня XIII века
Мой автопортрет на улицах древнего города. Не могу же я уехать из мегапосещаемого туристического места без собственной фотки "я на фоне..."
Берег у моря, куда выходили улицы древнего городища. Где-то здесь были пристани для судов, где ежедневно упорно трудились сотни людей, загружая и разгружая прибывающие суда. В период расцвета Херсонеса он был крупным пунктом перевалки грузов, доставляемых морским путем
Вид на Владимирский собор в свете полной луны
Пожалуй, самое любимое туристами место, которое практически невозможно сфотографировать днем, чтобы около него никого не было.
Одна из двух визитных карточек или эмблем Херсонеса.
Это Базилика 1935 года. Удивляет такое странное название, да? Дело в том, что никому неизвестно, как именовался этот храм в древнем Херсонесе. И его назвали по году открытия во время раскопок Г.Д. Беловым в 1935 году.
Вид с противоположной стороны. Он тоже никогда не пустует днем.
По факту, эта базилика - самый запечатленный археологический объект Херсонеса. По словам работников заповедника "Херсонес Таврический", как только посетители, вооруженные фотоаппаратами, впервые видят ее белые колонны, они сразу же перестают слышать экскурсовода. Им хочется немедленно сфотографироваться именно здесь.
Уехать из Херсонеса, не запечатлев себя на фоне базилики и моря - это все равно, что уехать из Египта, не сфотографировавшись на фоне пирамид, а из Рима - на фоне Колизея. Кто же тогда поверит, что ты там был?
Отполированные тысячами рук колонны в свете зарева ночного Севастополя
Пустынные улочки в тенистом парке около здания Херсонесского музея
Херсонесский музей, созданный еще в 1892 году.
Тени забытых предков древнего городища
Источник:
53 комментария
9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
На самом деле тоже интересное- хотя и мало фотографируемое- амфитеатр- тоже вызывает волнение и бросает в дрожь когда смотришь на труппу артистов из театра Луночарского, играющих на месте древнего театра...(он находится от главного входа- налево))
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена