Лариса Анатольевна Лужина
Детские воспоминания Ларисы Лужиной связаны с блокадой Ленинграда: отец умер от истощения в возрасте 27 лет, вскоре от голода умерла шестилетняя сестра. Когда была открыта Дорога жизни по Ладоге, ее с матерью эвакуировали в город Ленинск-Кузнецкий Кемеровской области. Там, в Сибири, на новогоднем празднике, устроенном для детей в садике при мясокомбинате в канун 1945 года, Лариса читала стихотворение А. Твардовского «Исповедь танкиста», это был сценический дебют. Позже, уже живя в Таллине, юная Лариса посещала драмкружок, которым руководил актер Русского драматического театра Иван Данилович Россомахин.
После школы Лужина поехала в Ленинград поступать в театральный институт, но провалила экзамены. И она вернулась в Таллин. Работала на фармацевтическом заводе, затем на кондитерской фабрике «Калев». В дальнейшем поступила в секретари к министру здравоохранения, а чуть позже по совместительству стала работать манекенщицей в Таллинском доме моделей.Однако судьба наверстала свое: напротив дома Ларисы Анатольевны находились павильоны Таллинской киностудии. В 1959 году ее пригласили на небольшую роль в картине «Незваные гости». В этом же году она поступила-таки во ВГИК.
С ней учились Жанна Прохоренко, Жанна Болотова, Евгений Жариков, Галина Польских, Николай Губенко, Таня Гаврилова…Из воспоминаний: "Помню, Таня с Колей приехали ко мне в Таллин на каникулы. Жили все вместе в одной комнате в дядиной квартире. Коле раскладушку поставили, но он предпочел спать в ванной, которая своими размерами произвела на него сильное впечатление. А на биде мои сокурсники вообще смотрели как на заморское чудо. Дом этот, кстати, стоит по-прежнему."
С первого курса Лужина стала сниматься. Режиссер «Ленфильма» Герберт Раппопорт предложил Лужиной одну из главных ролей в картине «В дождь и в солнце» (1960).
В 1964 году окончила Всесоюзный государственный институт кинематографии (мастерская С.А. Герасимова и Т.Ф. Макаровой).
С 1964 года — актриса Театра-студии киноактёра. В течение многих лет Лужина являлась актрисой Театра-студии киноактера, преподавала актерское искусство в Московской детской академии народного художественного творчества «Россия» при департаменте образования правительства Москвы.
1962 год, Канны. После успеха фильма «На семи ветрах» её отправили во Францию на кинофестиваль. Из воспоминаний: "Как нас принимали! С какими людьми я познакомилась!.. Кстати, тогда моя карьера могла и закончиться. А все из-за твиста, который я станцевала на одной из вечеринок. О моем неподобающем поведении за границей написала центральная газета. Спасибо Ростоцкому – заступился…"
В 1965 году режиссёр студии «ДЕФА» Иоахим Хюбнер увидел её на телевизионном экране в картине «На семи ветрах» и пригласил для съёмок в многосерийном фильме «Доктор Шлюттер», где актриса сыграла сразу две главные роли: антифашистку Еву и её дочь Ирену, которая после гибели матери продолжает борьбу в антигитлеровском подполье. За время работы в ГДР снялась в шести картинах, в том числе двух многосерийных. Работала на сцене драматического театра Карл-Маркс-Штадта. Лауреат Национальной премии ГДР «Золотая ветвь телевидения ГДР» за роли в сериале «Доктор Шлюттер» (1965).
В фильме "Вертикаль" ей приписывали роман с Владимиром Высоцким На что она ответила (из интервью):
— Внесите ясность. В одних интервью вы якобы говорите, что с Владимиром Семеновичем у вас был роман, в других — нет.
— Я уже привыкла, что люди вообще много чего говорят. Вот, недавно я освоила интернет. И узнала о себе много нового. Узнала, что за моей спиной говорили обо мне люди, хорошо знавшие меня. Я была просто в шоке. Как раз тот случай, когда правду порой лучше не знать. Что я могу сказать про Володю... Ничего у нас не было. Мы просто общались. Приятельствовали. К тому же он очень дружил с моим первым мужем — оператором Алексеем Чардыниным. Даже то, что он посвятил мне песню "Она была в Париже", я узнала чуть ли не позже всех. Мне об этом случайно сказал Говорухин (режиссер фильма "Вертикаль"). Я-то наивно считала, что она посвящена главной француженке СССР Марине Влади. При этом, когда я все-таки узнала правду, то поначалу даже обиделась. Мне казалось, что слишком уж у Володи героиня получилась легкомысленной. Ветерок, а не девушка. И в Париже она была, и в Варшаве. Как-то даже неприлично. Это уже потом я поняла, что песня на самом деле замечательная!
Прежде чем стать актрисой, Лужина сменила множество профессий. Была и уборщицей, и на фабрике по производству зефира ей довелось поработать. В кино же Лариса попала случайно — с улицы ее пригласили на небольшую роль певицы ночного кабаре в фильме "Незваные гости". После выхода этой картины на экраны режиссер Герберт Раппопорт предложил Лужиной, поступившей на актерский факультет ВГИКа, одну из главных ролей в картине "В дождь и в солнце", ставшей началом ее профессиональной работы в кинематографе. Широкую известность и любовь зрителя актрисе принесла роль (боец Светка) в фильме "На семи ветрах". В 1960-е годы Лариса Лужина в фильмах, снятых киностудиями СССР и ГДР ("Доктор Шлюттер"), создала целую галерею образов романтических девушек, однако затем на смену лирическим героиням пришли более сложные образы, отражающие характер русской женщины. После того как Лариса снялась с Владимиром Высоцким в фильме "Вертикаль" (поэт даже посвятил ей свою известную песню "Она была в Париже") народная молва активно приписывала им роман. В последние годы Лариса Лужина сыграла ряд ролей в телевизионных сериалах: "Юнкера", "Возвращение Турецкого" и "Маруся". Была замужем 4 раза.
Поздравлм Вас С Днём Рождения! Желаем крепкого здоровья, радости, веселья, достатка и крепкого здоровья вам и всем родным и близким. А еще множества улыбок, вечной весны в душе, пения птиц, яркого солнца, цветов,творческих успехов и огромного женского счастья!
3 комментария
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
А вот Лариса Анатольевна - замечательная НАСТОЯЩАЯ актриса. Голливуд отдыхает. Настоящий талант, побольше бы таких!
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена