Коллеги Хитмэна: рассказ о пяти известных киллерах
Если назвать главного героя серии Hitman прирожденным убийцей, то это будет не просто красивый оборот речи — фанаты знают, что Агент 47 появился в результате генетического эксперимента. Это отлично подготовленный, хладнокровный и чем-то даже симпатичный мужчина, который, впрочем, не остановится ни перед чем, когда речь идет о выполнении задачи.
В реальной жизни наемные убийцы не появляются из пробирки — ими становятся самые разные люди. Мотивы у всех разные: кто-то жаждет славы, кто-то ищет мести, а кому-то просто нравится убивать. Рассказываем истории пяти убийц — разные и одновременно чем-то похожие друг на друга.
Убить короля
на фото Орудие убийства Фиески.
К 1835 году сорокапятилетний корсиканец Жозеф Фиески успел послужить у Наполеона, поработать на полицию и даже отсидеть в тюрьме десять лет за воровство. Но душа просила славы, поэтому Фиески решил прийти к ней самым простым способом — убить французского короля Луи-Филиппа. Никакой личной неприязни к монарху он не испытывал, политических взглядов толком не имел, но увлекся идеей покушения как интересным проектом, обещающим известность.
Привести задуманное в жизнь Фиески решил с помощью устрашающего устройства — деревянной рамы с 24 мушкетными стволами (см.фото), к которым был подведен один общий фитиль. Фиески понимал, что не сможет подойти к королю на расстояние точного выстрела, поэтому сделал ставку на плотность огня. Для большего эффекта часть стволов он зарядил не пулями, а крупной дробью. Чтобы подстеречь Луи-Филиппа, Фиески снял небольшую квартиру на третьем этаже дома, откуда открывался вид на бульвар Тампль, на котором 28 июля 1835 года монарх должен был принимать парад.
В день парада французские стражи порядка проявили редкую беззаботность: вдоль маршрута королевского кортежа прошлись агенты, без всякой системы проверили несколько квартир на бульваре. Маршал Мортье, служивший еще Бонапарту, пообещал в случае чего прикрыть государя своим телом.
Дождавшись появления короля в поле зрения, Фиески разрядил по кортежу свою адскую машину. Дробь и пули смели свиту и зрителей как метлой. 18 человек были убиты, еще несколько десятков получили ранения. Однако Мортье не соврал — старый командир наполеоновской гвардии действительно успел закрыть короля собой и погиб, так что монарх отделался лишь брызгами крови на одежде.
Самого Фиески поймали очень быстро. Квартиру нашли по густому облаку порохового дыма. Внутри полицейские обнаружили раскуроченную огневую установку — некоторые стволы взорвались во время залпа. Незадачливого убийцу ранило взрывом собственной адской машины и именно по кровавым следам его нашли в одном из соседних дворов.
иллюстрация из газеты того времени: Залп Фиески.
Собственный суд Фиески превратил в шоу. Он добился славы, к которой стремился, и с удовольствием смаковал ее: нес ахинею перед публикой и судьями, рассказывал о подробностях своего преступления и вовсе не беспокоился о своей будущей судьбе. Художники, желавшие написать его портрет, журналисты, собиравшиеся взять интервью, стояли в очереди, чтобы получить доступ в тюремную камеру. Удивительно, но незатейливому шутовскому обаянию поддался даже сам король, отправивший вдове Мортье письмо, в котором сообщил, что «не возражал бы», если бы та просила о помиловании. На это жена маршала не пошла. Так что его величеству пришлось ограничиться заменой колесования на более мягкий способ казни. В феврале 1836 года Жозеф Фиески отправился на гильотину — в полном спокойствии и самом благостном настроении.
Пуля для премьера
на фото: Протесты «Красных беретов» начались еще в 2001 году, после первых задержаний бойцов отряда.
Если Фиески не имел никаких политических взглядов, то серб Звездан Йованович настолько ненавидел власть своей страны, что даже пошел на «сделку с дьяволом». В начале 90-х годов он воевал в Боснии, а позднее остался в «Красных беретах», сербском спецназе госбезопасности, где дослужился до подполковника. Там у военного появились связи с Земунским кланом — одним из двух крупнейших преступных синдикатов на территории бывшей Югославии. Эта организация занималась крайне разнообразной деятельностью как в стране, так и за ее пределами — наркотики, оружие, «крышевание» бизнеса, заказные убийства и рэкет.
В начале двухтысячных Сербия переживала период политической нестабильности: поражение в войне, падение казавшегося всемогущим диктатора Милошевича, многочисленные экономические неурядицы. На фоне этих перемен возник конфликт между Земунским кланом и премьер-министром Сербии Зораном Джинджичем. Джинджич хотел разбить организованную преступность, для чего начал создавать специальные полицейские и судебные органы, и сделал несколько громких заявлений, называя конкретные имена и указывая преступления. Первой мишенью премьера должен был стать как раз Земунский клан. У силовиков также был свой повод ненавидеть Джинджича: именно он настоял на выдаче в Гаагу целого ряда сербских военных деятелей, принимавших участие в вооруженном конфликте в Югославии. Интересы мафии и патриотов совпали, и это стало роковым для премьер-министра.
Ликвидировать Джинджича отряд из офицеров и бандитов пытался несколько раз. Попытка остановить кортеж премьер-министра закончилась ничем: водитель сумел избежать столкновения и группа, сидевшая в засаде с автоматами и гранатометами, не стала открывать огонь. Затем Джинджича случайно закрыл от снайпера журналист, а в третий раз Йованович просто напрасно прождал министра два дня, сидя в пустующем офисе, откуда был виден вход в Дом правительства Сербии в Белграде. Однако 12 марта 2003 года заговорщикам все-таки представился случай совершить задуманное.
В этот день Джинджич подъехал к зданию правительства. Между машиной и зданием было всего несколько шагов. Телохранитель отвлекся на несколько секунд, чтобы захлопнуть дверь автомобиля, а министр уже входил в Дом правительства. В этот момент Звездан Йованович открыл огонь из здания завода примерно в 130 метрах от входа. Он стрелял из обычной автоматической винтовки с оптическим прицелом. Одна пуля попала в грудь министру, другая в живот телохранителю и рикошетом — в ногу Джинджичу. Менее чем через час премьер-министр умер в больнице: киллер попал точно в сердце.
на фото: Звездан Йованович во время суда.
Сербские власти буквально перевернули Белград вверх дном в поисках убийц. Они задержали почти три с половиной тысячи человек, у которых изъяли более семисот(!) единиц огнестрельного оружия, 70 тысяч патронов, а также 55 килограмм различных наркотиков. Вскоре один из горожан сообщил в полицию, что видел подозрительный «Фольксваген» недалеко от места убийства. Одного за другим полиция начала арестовывать организаторов и исполнителей убийства — всего за несколько лет удалось задержать 21 из 36 подозреваемых. Сам Йованович был пойман уже 25 марта. Он тут же сознался в содеянном, но добавил, что не испытывает никаких угрызений совести. Позже он пробовал отказаться от своих слов, но это не особо помогло — Белградский суд приговорил его к 40 годам строгого режима. Сообщники киллера получили сроки от 15 до 40 лет. Подразделение, в котором служил Йованович, распустили.
Солдат мафии (Лёша солдат)
на фото: Алексей Шерстобитов.
Россия начала девяностых была безжалостна к своим солдатам — на улице оказались десятки тысяч военнослужащих и сотрудников силовых структур. Кто-то попал под сокращение, кого-то не устраивала нищенская зарплата, третьи ушли, видя бессилие силовиков перед новыми порядками. И многие выбирали одну и ту же дорогу — в «братву», которая в те времена подмяла под себя практически весь бизнес в стране.
Одним из таких перебежчиков стал Алексей Шерстобитов. Потомственный военный и неплохой спортсмен, в 1989 году он окончил Ленинградское высшее училище железнодорожных войск и продолжил работу в Отделе спецперевозок на Московской железной дороге. Алексей полюбился коллегам, начал продвигаться по служебной лестнице, но затем неожиданно уволился, появившись в один из последних дней на работе в малиновом пиджаке.
Незадолго до этого в спортзале Алексей познакомился с двумя бандитами, один из которых, Сергей Ананьевский, оказался замом лидера ореховской преступной группировки. На новом рабочем месте Шерстобитов начал с «крышевания» нескольких торговых палаток, но скоро получил особое задание — убить бандита по кличке Филин, который чем-то не устраивал «ореховских». Киллер выстрелил по машине жертвы из гранатомета «Муха», но Филин отделался легкими ранениями. Тем не менее смелость и навыки Шерстобитова получили высокую оценку и вскоре он стал штатным киллером, работавшим в интересах тесно связанных ореховской и медведковской ОПГ.
Всего на счету «Леши-солдата» — такое прозвище получил киллер в своей группировке — двенадцать доказанных убийств и покушений. Шерстобитов был отличным стрелком, он мог уничтожить цель как из пистолета, так и из снайперской винтовки. Владельца клуба «Доллс» Иосифа Глоцера он застрелил из мелкокалиберного револьвера с пятидесяти метров — невероятная для такого оружия дальность. Самой известной жертвой Шерстобитова стал предприниматель и политик Отари Квантришвили, которого «Леша-солдат» убил тремя выстрелами из снайперской винтовки. Один раз для покушения Шерстобитов использовал автомобиль, в котором был установлен автомат Калашникова на дистанционном управлении. Но устройство почему-то сработало с задержкой на два часа, убив вышедшего на улицу охранника и ранив пару прохожих.
Шерстобитов отличался невероятной осторожностью и подозрительностью. Отправляясь на «дело», он тщательно гримировался, использовал парики и накладные усы. «Леша-солдат» старался контактировать только с лидерами группировки, а если ему все-таки приходилось присутствовать на общих собраниях, то он опять же гримировался. Когда в медведковской ОПГ случился заговор, то Шерстобитов согласился устранить своего бывшего руководителя Гусятинского просто потому, что тот знал про киллера слишком много.
на фото: Во время суда Шерстобитов заявит, что в начале девяностых у него не было иного выхода, кроме как начать убивать
К 1997 году Шерстобитову разрешили создать собственную группу, куда он взял двух бывших офицеров Главного разведывательного управления Минобороны и капитана Внутренних войск. Помощники «Леши-солдата» хорошо разбирались в радиоэлектронике и наружном наблюдении, что пригодилось при ликвидации другого знаменитого киллера — сбежавшего в Грецию Александра Солоника. Именно группа Шерстобитова вела наблюдение за домом Солоника, который затем был убит еще одним штатным «ликвидатором» ореховской ОПГ — Александром Пустоваловым («Саша-солдат»).
К моменту разгрома ореховской и медведковской ОПГ в начале двухтысячных, Алексей Шерстобитов уже отошел от дел, работая обычным штукатуром. Сыщики долго не могли выйти на его след — для большинства допрашиваемых бандитов «Леша-солдат» был мифическим персонажем, о котором они что-то слышали, но ни разу его не видели. Обнаружить Шерстобитова удалось лишь через девушку, которую он отбил у другого бандита. «Леша-солдат» был задержан у Боткинской больницы в Москве, куда он пришел проведать отца. На суде он полностью признал вину, и был приговорен к 23 годам в тюрьме. Уже в заключении Шерстобитов написал несколько биографических книг, также он регулярно дает комментарии к происходящим в стране убийствам.
Денди с ледорубом
на фото: Осмотр места происшествия после работы Murder Inc.
Рассказ об убийцах не может обойтись без упоминания синдиката киллеров Murder Inc., который действовал в США в 1920-1940 годы. Эта банда, у истоков которой стоял целый выводок знаменитых гангстеров вроде всемирно известного Лаки Лучано, совершила сотни заказных убийств по всем Штатам. Основную массу жертв «бригады» составляли как раз другие мафиози: собственно, ее и создали для истребления разнообразных отступников по приговорам наиболее влиятельных боссов преступного мира.
Одним из наиболее живучих и удачливых киллеров группы был Гарри Штраус из Бруклина. Штраус был настоящей звездой высшего общества — он отлично одевался, любил дорогие вещи, пользовался вниманием публики и любил приударить за девушками. Считается, что Штраус совершил не менее ста убийств.
Хотя Гарри был одним из руководителей банды и стоял у ее истоков, он не стеснялся и самостоятельно ходить на дело. Разгадка такого странного поведения очевидна: он просто любил убивать и даже испытывал извращенную гордость за профессию. Штраус не признавал однообразия: с равным удовольствием и эффективностью он использовал гарроту, ножи, револьверы, ледорубы. Однажды он воспользовался пожарным топором, снятым со стенки прямо на месте преступления. Другую жертву он утопил, использовав в качестве груза игровой автомат для пинбола. Когда одна из жертв укусила палача за палец, разобиженный Штраус казнил бедолагу совсем извращенным способом: петлю на шее несчастного он привязал к его же ногам сзади, так что тот, пытаясь вывернуться задушил сам себя.
В итоге закон сплел петлю и для Штрауса. К 1934 году его уже 17 раз арестовывали по подозрению в совершении самых разных преступлений, но итог оставался обескураживающим: максимум, чем отделался убийца десятков людей — это штраф за курение на платформе метрополитена. Осмотрительный и осторожный, Штраус почти никогда не носил с собой оружия и не оставлял следов на местах преступлений. Но в 1939 году один из подельников Штрауса по Murder Inc. был завербован полицией. Агент сдал нескольких членов банды, в том числе рассказал об убийстве Штраусом при помощи веревки и альпенштока связанного с мафией бухгалтера. Взбешенный этим предательством, уже арестованный Штраус пообещал даже начать давать показания, если его на пять минут запрут с доносчиком в одной камере. Предложение было отвергнуто.
на фото: Гарри Штрауса везут в суд
Представ перед судом, Штраус попытался имитировать сумасшествие. Он бессвязно бормотал и жевал кожаный ремень портфеля своего адвоката. Тот, впрочем, был не в претензии: на услуги юристов бывший суперкиллер потратил все свое немалое состояние. Он забросил заботу о внешнем виде и к концу процесса походил на уличного бродягу. На присяжных, однако, его ужимки не произвели никакого впечатления: 12 июня 1941 года Гарри Штраус отправился на электрический стул в тюрьме Синг-Синг.
Ледяной человек
Ричард Куклинский родился в 1935 году в Штатах, в семье польских иммигрантов. Семью трудно назвать образцовой: отец беспробудно пил и постоянно дубасил отпрыска (брат будущего киллера от такой педагогики умер, полицию убедили, что это был несчастный случай). Мать считала, что жесткая дисциплина и религия воспитают образцового гражданина, с целью чего тоже регулярно била мальчика, в промежутках обучая его основам Писания. Вскоре Ричарда отдали в служки местной католической церкви. Уже подростком Куклинский не отличался доброжелательностью, но поначалу мучил только кошек.
У Ричарда были отличные физические показатели — он заметно превосходил всех своих сверстников, а в итоге вырос в двухметрового парня весом в 135 килограмм. Первое убийство Куклинский совершил в четырнадцать лет, забив до смерти уличного хулигана. Дальнейшая его судьба тоже была предопределена — Куклинский бросил школу, и у него не было шансов найти достойную работу. Поэтому оставалась лишь криминальная улица с ее легкими деньгами.
В юности Куклинский познакомился с известным бандитом Роем Демео при забавных обстоятельствах: Роберт задолжал денег кому-то из приятелей Демео, и тот с дружками немного поколотил молодого поляка. Куклинский всегда носил с собой пистолет, но решил не использовать его — и это произвело на обидчиков впечатление. После того как поляк оправился от ран и расплатился с долгом, он стал работать на Демео, поначалу занимаясь разными мелкими делами, от рэкета и до видеопиратства. Однако истинное призвание Роберта открылось после того, как Демео велел ему застрелить случайного прохожего. Это была проверка на лояльность и решительность, и Куклинский хладнокровно выдержал ее, прикончив несчастного на месте. С тех пор он стал одним из самых известных наемных убийц Нью-Йорка.
Удивительно, но у поляка хватило осмотрительности, чтобы не попадаться тридцать лет. За это время он успел убить неизвестное число людей, от ста до двухсот по разным данным. На пике «карьеры» Куклинский за каждое убийство требовал до 50 тысяч долларов. Методы отличались разнообразием: от убийства голыми руками (борцовские приемы он отрабатывал на бездомных) и до прыскания человеку в лицо цианидом при помощи аэрозолей. Куклинский утверждает, что в 1983 году убил и своего бывшего босса Демео, но следствие так и не смогло подтвердить эти слова. Пострадали от поляка и сами копы — в 1980 году он убил детектива полиции Нью-Йорка у его собственного дома: для этого киллеру пришлось зимней ночью несколько часов сидеть в засаде с дробовиком.
Куклинский очень умело скрывал следы своих преступлений. В какой-то момент он начал прятать тела своих жертв в промышленный холодильник на два года — этого было достаточно, чтобы судмедэксперты не смогли установить точное время смерти. В 1983 году Куклинский забудет тщательно разморозить очередной труп, эксперты найдут в теле маленькие льдинки и дадут загадочному убийце прозвище «Ледяной человек» (The Iceman).
на фото: Ричард Куклинский с дочерьми
К 1985 году Куклинский все-таки совершит достаточно ошибок, чтобы детективы смогли «взять» его след. В банду, на которую работал «Ледяной человек», полиция и ФБР внедрят агента, который в декабре 1986 года передаст убийце цианид для выполнения очередного заказа. Через некоторое время Куклинский опробовал яд на собаке. Яд не подействовал, и убийца отменил операцию и отправился домой, где его и скрутила полиция. Ему предъявили внушительный набор обвинений и приговорили к нескольким пожизненным срокам с разрешением просить условно-досрочного освобождения через 110 лет. Воспользоваться этим щедрым предложением убийца не сумел: в 2006 году он умер в тюрьме.
Интересно, что до самого задержания Куклинский был порядочным семьянином, который жил в уютном домике в компании жены, двух дочерей и сына. Будучи умелым конспиратором, Куклинский водил за нос и своих близких — семья и соседи до последнего думали, что он успешный бизнесмен, который любил детей и дарил им подарки.
В 2012 году в прокат выше фильм The Iceman («Ледяной»), главную роль в котором исполнил Майкл Шеннон
Несмотря на самые разные обстоятельства, почти всех убийц объединяет одно — они редко доживают до тихой и спокойной старости. Полиция охотится на киллеров с особым рвением, а если ей и не удается довести дело до конца, то чаще всего потому, что первыми до них добираются бывшие коллеги.
6 комментариев
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена