Blood Omen: Legacy of Kain
Примечание автора.
Во избежания лингвистических ср.чей, смею вас предупредить: у меня, есть тайная любовь к нестандартным переводам забугорного (английского) языка. В том числе к тупым и машинным. Иногда я оставляю все как есть, иногда что-то меняя на свое усмотрение. Получается по разному, от нормального перевода, до неадекватного, как например: Duke Nukem - Герцог Нуклеозидов. От подобного душу мою обуревает радость несусветная, и тоска окаянная которая, аки червь поганый, телеса мои гложет, отсупает. Поэтому будьте паиньками и не портите мне настроение, своими, наверняка широкими, лингвистическими познаниями. Заранее благодарю.
Вступление.
Ну что же, пожалуй начну.
У нас уже были зомби из Resident Evil, были черти и демоны из Quake и Doom, были даже непонятные хе.овины из первой Alone in the Dark, настало время для вампирчиков. Про этих суровых, готичных (и не очень) ребят, есть цельная туча жутких историй, леденящих кровь романов, ужасающих фильмов, мультфильмов, игр, и даже комиксов. Но в этой статье речь пойдет только об одном, а точнее только об одной видеоигре.
Blood Omen: Legacy of Kain – вампирская экшен-приключенька в духе Diablo, но вышедшая за месяц до нее, в очередной раз подтвердив, поговорку – хорошие мысли приходят в умные головы одновременно.
А теперь, давайте разбираться во всем по уже установленному порядку.
Действующие Лица.
Каин – главный герой игры, которому суждено или вернуть миру спокойствие и процветание или ввергнуть его в хаос безумия.
Анаркрот – хранитель Колонны Состояний.
Ариэль – хранительница Колонны Равновесия, правда бывшая, в игре появляется уже призраком и помогает Каину советами.
Азимут – хранительница Колонны Измерений. Как и многие другие хранители слегка слетела с катушек и открыла порталы, через которые в мир Носгот хлынули толпы кровожданых тварей.
Бэйн – друид, хранитель Колонны Природы. Еще один поехавший. Создал огромный сад – Темный Эдем, и населил его жуткими животными и растениями.
ДеДжоуль – Хранительница Колонны Энергии. Помогала Бэйну с Темным Эдемом.
Малек – паладин, хранитель Колонны Конфликта. По совместительству глава ордена Серафимов, который был наказан, за то, что не смог защитить хранителей, путем заточения его души в его доспех.
Мёбиус – хранитель Колонны Времени, дикий манипулятор и интриган. Который собственно и устроил целую кучу ключевых событий игры и даже серии в целом.
Мортаниус – самый главный хранитель и по совместительству хранитель Колонны Смерти. Именно в него вселился демон Хаш’ак’Гик, и под его влиянием “Морти”, замочил Ариэль, устроив, самый настоящий апокалипсис в Носготе.
Нупраптор – хранитель Колонны Разума. И по иронии судьбы – первый из круга, кто слетел с катушек сам, и помог слететь другим.
Король Оттмар – правитель Виллендорфа, единственного государства способного противостоять безумию, умирающего мира.
Ворадор – древний вампир, первый из обращенных и сильнейший вампир в мире, понятное дело до поры до времени.
Уильям Справедливый – король северян, до крайности впечатленный наставлениями Мёбиуса, и ставший в последствии неадекватным, порочным и падким до власти королем Немезидой.
Сюжет.
Не буду вдаваться глубоко в историю мира Носгот, ибо это займет много времени, упомяну лишь то, что из-за определенных событий мир оказался на грани гибели. В этом умирающем мире и родился Каин, потомок древнего аристократического рода. Однажды путешествую по Носготу, Каин был атакован разбойниками невдалеке от таверны, в которой ему отказали в ночлеге. Расклад был явно не в пользу молодого человека и умирая, он жаждал лишь мести, да так сильно, что сам повелитель смерти обратил на него свое внимание и предложил Каину шанс осуществить, так сказать мечту. Естественно тот согласился, и был возвращен в мир живых, но уже в облике ожившего мертвеца – кровососа, то бишь вампира. И тут что называется понеслось. Интриги, заговоры, предательства, перемещения во времени и кровавые убийства, и прочее бесовство.
Бестиарий.
Как и любая уважающая себя РПГ Blood Omen: Legacy of Kain богата на противников.
Среди врагов Каина, пока еще человека, числятся лишь шайка разбойников. После перерождения, всяческие незаконные бандформирования так и остаются в роли врагов, но к ним прибавляются мирные (и не очень) жители, стражники, цыгане, а также охотники на вампиров, и даже элитные войны местных армий. И конечно же прочие существа.
Собаки и волки. Пещерные волки – те же волки, только слегка генномодифицированые, крупнее, агрессивнее и с рукоподобными, передними лапами. Еще есть непонятная слизе-тварь и насекомо-волки. По факту те же пещерные волки, только в хитине и еще больше.
Разнообразны и не до конца упокоенные индивидуумы. Тут вам и призраки, и блуждающие огоньки, и скелеты, и зомби, и даже другие вампиры.
Еще есть демоны, мутанты, пугала, живые куклы и даже плюшевый мишка.
И конечно же целая куча боссов. Каждый из хранителей Колонн, плюс, один очень лютый демон, гог-некромант, и пара королей.
Арсеналѣ.
Основное вооружения в игре – холодное. Меч, для боя с врагами. Булава, для оглушения и употребления врагов, а также для раздробления камней. Секира – опять-таки для врагов, но еще и для деревьев. Огненный меч –для ликвидации улик путем сожжения тел. И наконец меч – Похититель Душ. Эдакая убер-фламберг, с чертовски большим радиусом поражения, но требующего постоянную подпитку маной.
Но оружие это только пол дела, ведь настоящему герою нужна еще и защита. И тут на выбор есть Железные доспехи, которые не горят. Костяные доспехи – которые легонько успокаивают нежить. Доспехи Хаоса, которые сами бьют атакующих противников. Доспехи плоти, впитывающие кровь убиенных неподалеку врагов. И наконец, Призрачные доспехи, которые распределяют урон на пополам с маной.
Естественно, как и любой нормальный вампир обладает рядом неординарных способностей. У Каина есть, способности воздействовать на разум врагов. Их можно усыпить, взбесить, да так, что начнутся разборки между собой, оглушить и попросту поработить. Так же можно устроить бахнуть во врага молнией, использовать свою кровь в качестве оружия или же попросту уничтожить душу врага, если она конечно есть.
А еще Каин умеет перевоплощаться в летучую мышь, для перемещения по определенным точкам. В оборотня, для преодоления преград, в туман, чтобы пройти через закрытые двери и избежать ловушки, и наконец, в человека, чтобы добыть какую-либо информацию, или замаскироваться от стражи.
Ну и артефактами наш вампир тоже снаряжен. Есть замедляющие врагов, есть отравляющие, есть сразу убивающие. Есть даже один, воскресающий Каина, после случайной смерти.
Геймплей.
Больше всего геймплей Blood Omen напоминает, знакомую наверняка всем, Diablo. Наш герой путешествует по миру, который мы наблюдаем сверху, и безжалостно кромсает врагов. И вот тут-то и заканчиваются сходства и начинаются различия. Во-первых, в игре нет системы прокачки. Герой повышает свое военные навыки исключительно предметами. Тут подобрал колбочку с зельем, жизнь увеличилась, там руну взял, заклинание новое узнал, и так далее. Во-вторых, с противников совершенно не выпадает шмот. А оружия и доспехов в игре всего по пять видов. Но зато оружие служит не только для смертоубийств, но и для расчистки путей от валунов или деревьев. В-третьих, у Каина имелись способности к перевоплощению, опять-таки, для преодоления различных трудностей в пути. И именно на умении использовать все эти вампирские плюшки и строится весь игровой процесс. Тут облачком под дверь пролететь, там волком запрыгнуть куда повыше, а вон там и мышью летучей пролететь можно, чтобы пешком не топать, а тут у нас что? Деревья? Топором их! Да еще и люди немного подссывают в вашем присутствии, благо для таких ситуаций есть маскировка. Лепота, а не геймплей.
Внешность.
А вот с внешностью игра немножко подкачала, на фоне вышедшей через месяц Diablo, Blood Omen смотрелась мягко говоря бедно. Да и жуткие тормоза на персональных компьютерах, образовавшиеся при крайне кривом портировании, знатно отпугнули геймеров в глаза не видевших версию для первой Play Station. Отдельно доставляло минимальное количество текстовой информации, в виду того, что сюжетные диалоги и монологи главного героя, описания оружия, брони, и артефактов, все это подавалось в озвученной форме. Это кстати подкидывало нехе.овый плюс к атмосферности.
Итог.
В конце могу сказать, что Blood Omen – очень самобытный и замечательный, как раз, в виду своей самобытности проект. Чертовски эпичная и атмосферная история, породившая целую серию отличных игр.
Бонус.
Ну и в качестве бонуса, вот вам несколько шикарных артов по игре.
Спасибо за внимание!
7 комментариев
9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена