Diablo
Очень тёмное фэнтези, где игроку предстоит в одиночку отправиться в подземелья города Тристрам, наводнённые различными демонами, нежитью и прочими злыми созданиями. Первая игра в серии Diablo.
Примечание автора.
Во избежания лингвистических ср.чей, смею вас предупредить: у меня, есть тайная любовь к нестандартным переводам забугорного (английского) языка. В том числе к тупым и машинным. Иногда я оставляю все как есть, иногда что-то меняя на свое усмотрение. Получается по разному, от нормального перевода, до неадекватного, как например: Duke Nukem - Герцог Нуклеозидов. От подобного душу мою обуревает радость несусветная, и тоска окаянная которая, аки червь поганый, телеса мои гложет, отсупает. Поэтому будьте паиньками и не портите мне настроение, своими, наверняка широкими, лингвистическими познаниями. Заранее благодарю.
P.S. к примечанию автора.
Так-с, тема с вампирчиками из Blood Omen, что-то не зашла, поэтому вернемся к еще живой классике. Как многие уже заметили (особенно если читали, хоть один или два моих обзора) я питаю некую слабость к играм с уклоном в ужасы, что поделать, ведь страх, это наше все. Но к чему я, собственно веду, этот пост, который про Diablo будет последним среди подобных, далее я немного сменю формат, и посмотрю, что из этого выйдет, но это уже совсем другая история, для другой статьи.
А сейчас наслаждайтесь…
Вступление.
Сегодня у нас на повестке дня очередная легенда игрового мира, игра ставшая законодательной для целого жанра, и игра, подарившая нам дивный, ужасный, новый мир.
Diablo, у заядлых игроков это название, определенно, вызывает теплые воспоминания. Компьютерная игра с изометрическим отображением, жуткими подземельями, наводненными самыми разными монстрами, три героя на выбор (шесть с учетом дополнения), и чертовски интересная история (с ответвлениями).
Действующие лица.
Герои.
Воин – в те далекие годы, это был безымянный никому не известный герой. Пока вдруг не стало ясно, что безымянный воин – Айден, никто иной, как сын безумного короля Леорика. Лучшая защита и исключительно мощный ближний бой, это то, на что следует рассчитывать, играя за этого персонажа.
Лучница – в последствии, такая же безымянная, как и воин, лучница обрела свою печальную историю и имя Морейна, в этом мрачном и безрадостном мире. В игре же она, как понятно из названия, мастер дальнего боя, снабженная бесконечным запасом стрел, и возможностью стрелять туда, куда пожелаешь, даже не наблюдая в месте обстрела монстров. Что очень и очень облегчает игру.
Маг – еще один неназванный, но опять-таки обросший и именем Джазрехт, и своей печалькой персонаж оригинальной Diablo. Мага можно сделать таким же неубиваемым как, воин, и таким же резвым как лучница. Универсал во всех отношениях, особенно при правильном подходе.
Монах – четвертый герой без роду и имени, появившийся в дополнении. Любит длинные гладкие палки (посохи, а не то, о чем вы могли подумать), и барахтается где-то между воином и магом, умея и хорошо колдовать, и бить по головам посохом.
Бард – один из тестовых героев, мало того, что без имени, так еще и без собственной модели. Выглядит как Лучница, но может таскать по два одноручных оружия.
Варвар – еще один тестовик запиханный в модель воина. Колдовать не умеет вообще, в виду абсолютно нулевой маны, зато умеет использовать двуручное оружие вместе со щитами.
Жители.
Декард Каин – кладезь полезной информации по миру, платный анализатор магических вещей, главный поставщик заданий, староста деревни и просто хороший человек, который будет сопровождать нас аж до третьей части.
Адрия – официальная, сертифицированная, потомственная, деревенская колдунья. Потихоньку барыжит разными магическими вещичками.
Гризвольд – местный кузнец, и если вы воин, то вам точно к нему.
Огдан – владелец единственной таверны. Как всегда, именно от хозяина таверны можно узнать самые последние слухи и новости, а также разжиться работой.
Пеппин – целитель. Лечит всех за так, а еще продает лечебные, и не только, зелья.
Вирт – малец, которого вела тропа приключений, пока в один прекрасный день он не лишился не только колена, но и целой ноги. Зато теперь паренек занялся серьезным предпренимательством и за плату в 50 монет может показать вам таинственную вещь, которую он продает (каждый раз разную).
Предыстория.
Давным-давно, но не в далекой-далекой галактике, люди вдруг устали от адских разборок, которые владыки Ада перенесли из преисподней в мир людей. И в союзе с местным раем люди смогли пленить трех самых главных чертей Санктуария (так называется мир, в котором творится все действо). Пленили бесов в особые магические кристаллы, и раскидали по всему свету. Кристалл с самым злобным Дьябло (в честь которого даже игру назвали), припрятали в древнем монастыре неподалеку от города Тристрам. Спустя века монастырь видоизменился до состояния руин, затем на его месте возник огромный собор. И вот тут, случилось то, чего меньше всего ожидали. Дьябло начал потихонечку распространять свою скверну из кристалла. Первым оказался архиепископ Лазарь, ближайший советник короля Леорика. Под влиянием Лазаря, который слегка двинулся умом из-за влияния демона, король сам слетел с катушек и устроил тотальный геноцид приближенных, да и населения в общем, не пощадив даже жену и друзей. Закончилось все смертью Леорика и тотальным проклятьем всего в округе. Зато Лазарь не растерялся и под предлогом поиска наследника престола заманил целую кучу жителей Тристрама в подземелья под собором, где их, как вы понимаете, постигла не самая лицеприятная участь. В итоге всего этого Тристрам опустел, на столько, что случайно забредший в него путник, застал в городе всего несколько человек. И так его тронули жуткие истории выживших горожан, что он решил им помочь. И вот тут-то, все и начинается.
Интересный сюжетный факт.
А ведь история могла быть немного другой. В игру не был включен небольшой сюжетный фрагмент, который открывал нам завесу на героев. Герой был выходцем из Тристрама, семью которого убили, и он вернулся, чтобы расследовать убийство, узнать, кто? За что? Ну и конечно же для того чтобы отомстить. Но не срослось.
Бестиарий.
Врагов жуть как много и перечислять их всех, в этой статье, занятие, бестолковое и совершенно не нужное. Поэтому вот вам краткий список.
Во-первых, это нежить – скелеты, личи и зомби.
Во-вторых, это демоны. Поменьше, побольше, крылатые, рогатые, крылато-рогатые, рогато-крылатые и так далее.
В-третьих, представитель фауны. Пауки, скорпионы, гусеницы, летучие мыши, совсем непонятные твари и гибриды, например - сатиры.
В-четвертых, стоит упомянуть боссов. Три штуки в оригинале, плюс два на дополнение. Мясник – жуткий монстр из подземелий, который исходя из своего имени, любит рубить своих жертв огромным тесаком. Леорик – безумный король, после смерти ставший скелетом внушительных размеров. И наконец Дьябло, думаю комментарии тут излишни. Плюс Раститель – босс улья. И На-Крул – босс склепа. Кстати сюжетно, чтобы сразится с На-Крулом, его нужно вызвать, прочитав три книги, и если прочесть их не в нужном порядке, то убить этого босса будет в разы сложнее.
Арсеналѣ.
Арсенал игры воистину велик. Но конечно не на столько, как в современных играх. К вашим услугам самые различные виды доспехов, шлемов, щитов, колец, амулетов, мечей, топоров, луков, посохов, булав. И это, еще не считая уникальные виды всех вещей. Плюс зелья, руны, масла, книги и свитки с заклинаниями. И самое интересное, что в игре настолько великий рандом, что невъ…нно уникальная вещь может выпасть из первого встречного скелета, убитого в игре, а из босса не выпасть.
Геймплей.
Стандарты рпг игр, предполагают наличие главного героя игры, которому предстоит расти над собой. У этого героя, как полагается есть определенная цель, к которой он должен стремится, а также, другие, менее важные цели, которые могут появится, по пути к главной цели. Ну и конечно же, какой бы не была цель героя, всегда найдутся те, кто будут ему мешать – злодеи, монстры, ловушки, да и обстоятельства тоже. С Diablo все так и есть. Вид сверху, управление движениями с помощью мыши, плюс несколько клавиш распределенные между способностями. Отправится герою нужно в подземелья огромного собора, порабощенного злом, которые постепенно сменяются другими, более глубокими, темными и зловещими уровнями. По мере уничтожения монстров и выполнения различных поручений главный герой улучшает свои характеристики, приобретает новые, более мощные навыки, способности и заклинания, а также разживается лучшей экипировкой. Но самое интересно в Diablo то, что каждое прохождение уникально, в мелочах конечно, но все же. Карты собираются случайным образом, задания выдаются тоже случайно, а еще меняются разновидности монстров, встречаемые игроком. Да еще и с увеличением убиенных монстров определенного вида, знания о этих монстрах расширяются. Например, герой узнает об их сопротивляемости тем или иным видам урона, да и об уроне, который способны нанести сами монстры.
Дополнение Hellfire, привносит в игру новые квесты, новые предметы, новые подземелья, новых монстров, новые заклинания, и аж трех новых героев, правда официальный из них только один – монах. Еще немного подкрутили анимацию движений героев, и увеличили скорость передвижения в Тристраме.
Внешность.
Для своих лет, первая Дьябло смотрится недурственно даже сейчас, разве что разрешение далеко не торт, и даже не пироженка. Но вот звуковое и музыкальное сопровождение смело дадут фору многим современным произведениям. Собственно, как и мрачная, гнетущая атмосфера.
Итогѣ.
Круто, шикарно, великолепно, замечательно и обязательно к ознакомлению, даже спустя почти два десятилетия. Большего сказать не возможно, ну разве что -классика, шедевр, произведение искусства.
Бонус.
Ну и немного годного арта по игре, вам в подарок.
60 комментариев
9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена