17 фильмов со сценами кастрации (18 фото)
Один из самых больших страхов любого мужчины – утрата гениталий. Даже авторы хорроров, жалея нервы зрителей, не так уж часто подвергают своих героев этой кошмарной процедуре (случай сюрреалиста Алехандро Ходоровски, у которого в каждом втором фильме кого-нибудь кастрируют, можно считать нетипичным). Вместе с порталом Film.ru мы решили собрать мужество в кулак и вспомнить самые страшные сцены кастрации в истории кинематографа. Кто предупрежден, тот вооружен – если у вас слабые нервы, выучите этот список и обходите приведенные в нем ленты десятой дорогой.
Человеческая многоножка 3 (The Human Centipede III (Final Sequence), 2015)
![](https://cdn.fishki.net/upload/post/201603/29/1900351/gallery/01.jpg)
Начальник тюрьмы в третьей части хоррора Тома Сикса – настолько беспредельная и отталкивающая личность, что все окружающие люто его ненавидят. Не понимая, что одной только жестокостью и репрессиями уважения не заслужишь, Билли Босс продолжает придумывать новые и новые способы подавления беспорядков, а когда все они терпят крах, самолично кастрирует главного смутьяна и съедает его тестикулы на обед. Но если Билли и верил, что таким образом унаследует смелость своего врага, то зря: оставаясь трусом, постоянно ожидающим бунта, он на этом не успокаивается и вскоре устраивает совместную хирургическую операцию для всех заключенных. Это уже не кастрация – но оскопление в данном случае, пожалуй, было бы более гуманным вариантом…
Хостел 2 (Hostel: Part II, 2007)
![](https://cdn.fishki.net/upload/post/201603/29/1900351/gallery/02.jpg)
Бизнесмен, живущий под каблуком властной жены, так ненавидит ее, что однажды решает «спустить пар» в братиславском клубе для богатых извращенцев: по заказу Стюарта мафия похищает американскую туристку, похожую на его супругу, и дает клиенту возможность замучить ее до смерти в подвале. Но девушка оказывается не промах – завладев секатором, она совершает ответный акт возмездия, которому, надо полагать, аплодировали бы многие феминистки. Не обижайте женщин, господа, если не хотите убедиться, что страшными в гневе могут быть даже самые кроткие из них…
Омерзительная восьмерка (The Hateful Eight, 2015)
![](https://cdn.fishki.net/upload/post/201603/29/1900351/gallery/03.jpg)
На войне как на войне. Начав стрельбу в избушке, набитой уголовниками, наивно ожидать, что они не предпримут ответных мер. В результате возникшего конфликта охотник за головами Маркус Уоррен (Сэмюэль Л. Джексон) получает ранение, лишающее его надежды на обзаведение потомством. Но и после того, как выпущенная бандитом злая пуля разносит гениталии Уоррена в клочья, он продолжает, морщась, вершить правосудие. Глыба-человек, кто бы еще так смог? К примеру, один из персонажей «Добермана» Яна Кунена, получив подобную травму, сразу застрелился…
Возвращение реаниматора (Beyond Re-Animator, 2003)
![](https://cdn.fishki.net/upload/post/201603/29/1900351/gallery/tn/04.jpg)
Похотливый мертвец? Oh, really? В третьей части своей трилогии об оживших трупах Брайан Юзна расширил идеи Говарда Ф. Лавкрафта далеко за пределы оригинальной повести: теперь безумный ученый Говард Уэст сидит в тюрьме, но даже там он умудряется ставить эксперименты по оживлению трупов. Уэст продвинулся настолько, что его пациентов трудно отличить от нормальных людей: к ним возвращаются воспоминания, моторика, мыслительные способности. Первое время тренироваться приходится на крысах, но затем, конечно, дело доходит и до людей. Умерщвленный Уэстом тюремный охранник после возвращения к жизни смелеет настолько, что пытается принудить к оральному сексу журналистку, за которой давно увивается – и та откусывает его детородный орган, начинающий после этого жить собственной жизнью. Фанатов трэша должна впечатлить сцена на фоне финальных титров, где зомби-пенис сражается с зомби-крысой, встреченной им в темном углу. Угадайте, кто победил?
Рикко (Ricco, 1973)
![](https://cdn.fishki.net/upload/post/201603/29/1900351/gallery/tn/05.jpg)
Кинозрители вряд ли бы запомнили эту итальянскую «бэшку», паразитировавшую на мафиозном крайм-тренде 70-х, если бы продюсер Эдвард Л. Монторо и режиссер Тулио Демикели не насовали в нее сцен обнаженки и не стесненного никакими цензурными рамками ультранасилия. Особенный шум вызвал эпизод кастрации, которой мафиозный босс дон Вито покарал любовника своей молодой жены: в скандальной сцене, снятой во всех неприглядных деталях, несчастному отсекают половые органы и запихивают в рот, после чего его еще живым швыряют в бурлящий чан с кислотой (главный злодей фильма, владеющий мыловаренным заводом, утилизирует трупы своих врагов весьма утилитарно, о чем аудиторию сразу ставит в известность жутковатый постер ленты). Конечно, такого злодея, как дон Вито, не могла в итоге не настигнуть пуля – хоть, признаться, было бы забавней и поучительней, если бы он повторил судьбу собственных недругов и украсил собой полки хозяйственных магазинов.
Пираньи 3D (Piranha 3D, 2010)
![](https://cdn.fishki.net/upload/post/201603/29/1900351/gallery/06.jpg)
Что может быть хуже для режиссера порно, чем утрата репродуктивных органов? Разумеется, введя такого персонажа в сюжет, режиссер Александр Ажа не мог не натравить на него гигантских пираний, отгрызших пенис сластолюбца и вдобавок обглодавших ему ноги до костей. Если кому-то этого мало – в фильме есть также сцена, в которой рыба отрыгивает полуразжеванный член прямо в камеру. В 3D -- эффект незабываемый.
Пир (Feast, 2005)
![](https://cdn.fishki.net/upload/post/201603/29/1900351/gallery/07.jpg)
В сиквеле «Пираний» тоже обошлось без кастрации: здесь пиранья проникает во влагалище девушки во время купания, после чего… Ну, вы поняли. Джон Гулагер, сменивший Александра Ажа в режиссерском кресле, в этой скользкой теме не новичок -- он успел поиграть с ней еще в своем дебютном трэш-хорроре «Пир». Любопытно, что усекновению детородных органов у него там подвергается даже не человек, а неизвестный науке монстр, играющий с посетителями затерянного в пустыне бара в игру «три поросенка». К счастью, те успевают захлопнуть дверь перед носом твари, прищемив ее огромные гениталии, после чего задействуют мачете. Но от зрелища других монстров, занимающихся самым отвратительным в мире сексом, зрителей это, увы, не спасает…
Ад каннибалов (Cannibal Holocaust, 1980)
![](https://cdn.fishki.net/upload/post/201603/29/1900351/gallery/tn/08.jpg)
Создавая первый в истории полноценный фильм в жанре «найденной пленки», режиссер Руджеро Деодато продемонстрировал, что цивилизованные люди могут быть ничуть не лучше дикарей – особенно если они резвятся в диких местах, где никто не спросит с них за совершаемые злодеяния. В этом смысле кастрация, которой амазонские каннибалы подвергают одного из белых пришельцев-насильников в финале ленты, выглядит вполне логичным возмездием. Многочисленные кровавые сцены, сдобренные эпизодическим потрошением реальных животных, получились настолько убедительными, что итальянская Фемида чуть не упекла Деодато за решетку – ему пришлось привести актеров в суд, чтобы доказать, что все они живы и здоровы. О том, просили ли Луку Барбарески, сыгравшего кастрированного оператора Марка, спустить штаны, дабы убедиться, что его хозяйство все еще на месте, история умалчивает.
Каннибалы (Cannibal Ferox, 1981)
![](https://cdn.fishki.net/upload/post/201603/29/1900351/09.jpg)
«Каннибалы» Умберто Ленци, вышедшие в 1981 году по следам успеха фильма Деодато, не только снимались в точно тех же местах в Колумбии, но и позаимствовали у предшественника основной сюжетный мотив о белых людях в гостях у людоедов (вот разве что без эффекта found footage решили обойтись). Градус насилия был поднят: Ленци демонстрирует сразу два оскопления – туземца и приезжего белого наркоторговца, – причем вторая кастрация не только показывается крупным планом, так еще и экзекутор после этого съедает свежеотсеченный пенис жертвы под одобрительные крики остальных членов племени. За кастрацией следует вскрытие черепа. Впрочем, сказать, что усопший был хорошим человеком, вряд ли у кого повернется язык. Амазонское правосудие – оно такое.
Калигула (Caligola, 1979)
![](https://cdn.fishki.net/upload/post/201603/29/1900351/gallery/tn/10.jpg)
Как бы преданно ты ни служил сбрендившему тирану, тебя это не спасет, если тому захочется позабавиться. В «Калигуле» Тинто Брасса император-извращенец, узнав, что один из его офицеров планирует жениться, преподносит ему «свадебный подарок»: невесту насилует у жениха на глазах, а самого Прокулуса содомизирует кулаком. Но и этого Калигуле мало: вскоре он объявляет Прокулуса изменником (на основании того, что тот «честный человек, а значит, плохой римлянин») и приказывает замучить его до смерти, после чего помочиться на бездыханное тело, гениталии же несчастного отрубить и частично кормить собакам, частично отдать супруге.
Сценарист Гор Видал планировал оставить все эти подробности за кадром, но продюсер Боб Гуччионе потребовал показать сцену в деталях. Поскольку это было далеко не единственное отступление от сценария, да еще вдобавок Гуччионе распорядился напихать в сюжет чистой порнухи, в стане авторов произошел раскол: брыкавшегося режиссера Брасса уволили, а Видал ушел сам, потребовав убрать свое имя из титров. То, что в итоге получилось, отдавало чистым безумием, поэтому для релиза фильм жестко порезали, выкинув оттуда и сцену кастрации – увидеть ее зрители смогли только много лет спустя в uncut-издании. Кстати, историки утверждают, что реальный Прокулус умер совсем иначе, да и Калигула, судя по уцелевшим хроникам, кастрировать никого не приказывал. Но кто же в это теперь поверит?
Зубы (Teeth, 2007)
![](https://cdn.fishki.net/upload/post/201603/29/1900351/gallery/tn/11.jpg)
Героиня этого комедийного хоррора – обладательница того самого зубастого влагалища (т.н. vagina dentata), которое, как считается, существует только в мифах. На этом описание ленты, пожалуй, можно закончить. Такого количества откушенных гениталий не знает, пожалуй, ни одно другое кино… Хотя нет: по правде говоря, еще был немецкий трэш «Презерватив-убийца» о кондоме с зубами, -- но смотреть его без смеха невозможно, чего авторы, конечно, и добивались. И, чтобы закрыть тему комедийных хорроров: в трэше «Уличный мусор» живущие на свалке бомжи, упившись токсичного пойла под названием «Гадюка», отрезают член своему не менее пьяному товарищу и долго перекидывают «игрушку» друг другу, как баскетбольный мяч. Простым людям порой так не хватает развлечений…
Город грехов (Sin City, 2005)
![](https://cdn.fishki.net/upload/post/201603/29/1900351/gallery/tn/12.jpg)
Накануне выхода на пенсию полицейский Джон Хартиган ловит сынка сенатора Рорка, блатного убийцу-педофила по прозвищу Желтый Ублюдок и успешно отстреливает ему некоторые части тела, включая половой член. Но добить не успевает, о чем потом горько сожалеет на нарах, куда его сажает папаша Рорк. Ублюдок же, поправившись и восстановив «утрату» с помощью пластических хирургов, становится только злей. Когда Хартиган выходит из тюрьмы, он снова схлестывается с Ублюдком и в честном поединке отрывает ему наращенные гениталии буквально голыми руками (похожий трюк проделывает Сонни Чиба в классическом «Уличном бойце»). Закадровый комментарий мстителя -- «Я забрал у него его оружие. Оба его оружия» -- ожидаемо стал популярной киноцитатой. Фильм поставлен по графическому роману Фрэнка Миллера.
Антихрист (Antichrist, 2009)
![](https://cdn.fishki.net/upload/post/201603/29/1900351/gallery/tn/13.jpg)
Героиня скандальной драмы Ларса фон Триера настолько травмирована смертью маленького сына, выпавшего из окна, пока родители занимались сексом, что начинает сходить с ума. В попытке успокоить ее муж предлагает переехать на какое-то время в лесной домик, но там все становится только хуже. Секс больше не приносит супругам удовольствия: виня себя за плотские утехи, приведшие к трагедии, женщина приходит к выводу, что грех нуждается в искоренении: в пароксизме безумия она отсекает себе клитор ножницами, а мужу разбивает мошонку деревянной колодой. По правде говоря, этот краткий пересказ -- лишь попытка проникнуть в режиссерский замысел, намеренно оставляющий пространство для трактовок, но если вы боитесь крови, лучше не испытывайте свои нервы: в стремлении шокировать зрителя фон Триер сумел здесь обскакать даже Михаэля Ханеке с его «Пианисткой».
Империя чувств (Ai no korida, 1976)
![](https://cdn.fishki.net/upload/post/201603/29/1900351/gallery/tn/14.jpg)
Этот фильм режиссера Нагиса Осимы более знаменит тем, что в нем демонстрируется несимулированный оральный секс – но и кастрации место нашлось. Заигравшись в сексуальные игры со своим работодателем, девушка Сада Абэ однажды удушает его слишком уж сильно. Что делать с трупом? Сада придумывает весьма оригинальный ход: отсекает ему член, пишет кровью слова любви на груди усопшего (нечто похожее можно наблюдать в немецком малобюджетном хорроре «Король смерти», где один из персонажей смотрит по телевизору фильм о нацистах, кастрирующих мужчину и рисующих обрубком члена свастику на его груди) и несколько дней скитается со своим кровавым трофеем, спрятанным в дамскую сумочку, по улицам японской столицы, пока ее не арестовывает полиция. Фильм основан на реальной истории – но, в отличие от секса, кастрацию покойника, конечно, пришлось сымитировать. К слову, когда реальную Абэ спросили, зачем она носила с собой гениталии любовника, та ответила: «на память». Что убийца при этом выделывала с отрезанными органами, мы здесь лучше писать не будем. За убийство и расчленение трупа Абэ получила шесть лет – после выхода на свободу она вскоре сменила имя и навсегда исчезла из поля зрения СМИ.
Как малые дети (Little Children, 2006)
![](https://cdn.fishki.net/upload/post/201603/29/1900351/gallery/tn/15.jpg)
Ронни – психопат, отсидевший за обвинение в непристойном поведении и получивший клеймо педофила. После выхода на свободу от него шарахается весь городок, а бывший полицейский Ларри, мечтающий о восстановлении в органах, неутомимо преследует извращенца. Ларри считает, что с ним поступили несправедливо, выпнув из полиции за превышение полномочий, и хочет снова доказать свою профпригодность, вернув живущего по соседству педофила за решетку – но добивается только того, что затравленный Ронни в отчаяньи кастрирует себя секачом и рискует умереть от потери крови у него на руках. Мама Ронни мечтала, чтобы он был хорошим мальчиком – он и попытался, да только хорошо от этого, кажется, никому не стало. Фильм снят по роману Тома Перротты.
Я плюю на ваши могилы (I Spit on Your Grave, 2010)
![](https://cdn.fishki.net/upload/post/201603/29/1900351/gallery/tn/16.jpg)
Когда жертва мстит насильникам, без кастрации тут никуда – во всяком случае, в голливудских фильмах. Героиня триллера «Я плюю на ваши могилы» (также известного как «День женщины»), жительница Нью-Йорка, последовательно расправляется с надругавшимися над ней деревенскими мужиками, в числе прочего проворачивая довольно изощренный трюк: заманивает одного из негодяев домой, парит его в горячей ванне, возбуждает мануально, после чего молниеносно отсекает половые органы заготовленным ножом и покидает ванную. Разомлевший злодей даже не сразу понимает, что произошло, а потом уже поздно: дверь заперта на щеколду, Дженнифер удовлетворенно слушает музыку в кресле-качалке, а подонок медленно умирает от потери крови. Деталей зрителю не показывают, но от сцены все равно дерет мороз по коже – не приходится удивляться, что фильм вызвал большой скандал. В ремейке 2010-го года сцена кастрации присутствует тоже, но теперь экзекуция проводится садовым секатором, и ее предваряет вырывание зубов (после чего отрезанный член запихивается истекающему кровью обидчику в беззубый рот). Присутствует оскопление и в сиквеле ремейка, где задействуется брутальное раздавливание мошонки тисками.
Чтобы не вставать два раза – еще несколько похожих примеров. В хорроре Уэса Крейвена «Последний дом слева» мать, мстящая за дочь, откусывает насильнику половой член и выплевывает в реку. Похожие сцены присутствуют в фильмах «Ведьма, явившаяся из моря» и «Канун разрушений» (причем в последнем случае зубами работает женщина-киборг, которой имплантированы воспоминания жертвы насильника!). Российские кинематографисты отметились «Ворошиловским стрелком», где насильнику отстреливает член дедушка пострадавшей девушки. В исходной книге, заметим, отстреливалась нога, -- но так, конечно, куда эффектней. Мафиози Марселлас Уоллас, изнасилованный в «Криминальном чтиве», мстит за поруганную мужскую честь аналогичным способом. Робот-полицейский в «Робокопе» тоже разделяет мысль о том, что насильников следует кастрировать пулями (существует даже пародийная короткометражка, в которой Робокоп за пару минут экранного времени отстреливает члены целой толпе извращенцев). А сможете угадать, как расправляется с одним из встретившихся ему негодяев герой ленты «Бомж с дробовиком»?
Выживший (The Revenant, 2015)
![](https://cdn.fishki.net/upload/post/201603/29/1900351/gallery/tn/17.jpg)
Скитаясь по диким местам США в первой половине 19-го века, траппер Хью Гласс натыкается на лагерь французов, один из которых пытается изнасиловать представительницу местного индейского племени. Эта похищенная женщина – дочь вождя, и когда Гласс спасает ее от мучителя и вооружает ножом, гордая индианка незамедлительно расправляется с французом тем самым способом, который сегодня некоторые граждане требуют применять к педофилам. Сам Гласс под шумок угоняет лошадей, оставив врагов умирать на морозе, так что суровое возмездие так или иначе настигает всех похитителей. Но истечь кровью без штанов и медицинской помощи в дремучем лесу – это однозначный джекпот. Поздравляем победителя!
Источник:
Посты на ту же тему
50 комментариев
8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена