Загадочный камень с макетом города не дает покоя ученым
Невероятно, но древний мастер высек из этой твердой породы полноценный, хоть и крошечный, город. Здесь есть и дома с башенками, и террасы, характерные для этой местности. В городе можно разглядеть и храмы, и площади, и многие другие интересные детали.
До сих пор точно не выяснено, какой цивилизации принадлежит этот удивительный памятник... На сегодня большинство исследователей сходятся в том, что он представляет собой макет древнего города инков.
Макет очень достоверен и представляет собой очень пропорциональную копию участка местности в несколько километров. Как будто бы древний мастер мог посмотреть на нее с вертолета...
Удивительно, что в миниатюрном городе идеально выполнена и функционирует система сбора воды. Все дождевые осадки аккуратно распределяются по каналам, омывают каменные "поля", а затем уводятся по сточным канавкам через специальные сточные отверстия с макета.
Ученые продолжают задаваться вопросом: так кто и зачем высек этот удивительный макет? Был ли он каким-то религиозным сооружением, просто игрушкой или, быть может, учебником по ирригации?
Несомненно, что для создания такого произведения потребовались немалые инженерные навыки и не один год труда. Заказать его в качестве развлечения могли только очень состоятельные люди, к примеру, царских кровей. Однако все места, где жили древние правители, находятся довольно далеко от загадочного камня.
Пока однозначных ответов на все эти вопросы не найдено... Так что нам остается только любоваться произведением неизвестного резчика по камню и поражаться его мастерству.
Источник:
191 комментарий
8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
- Возьми любой музей, Оля, - продолжал Привалов. - Тебя не поражал огромный контраст между качеством старых орудий труда и качеством произведений этих орудий?
- Нет, - призналась Ольга Михайловна.
- Конечно, ты, как заведующая детской библиотекой, далека от этого... Но помнишь, в Эрмитаже мы осматривали зал средневекового оружия?
- Это где конные рыцари с копьями?
- Вот-вот. Каждая вещь там - произведение искусства. Какая тщательная отделка, сколько блестящей выдумки в каждой детали! Скажу тебе откровенно: если бы мне, инженеру двадцатого века, поручили спроектировать завод по выпуску рыцарских доспехов, я бы сел в калошу, хотя располагаю такими технологическими приемами, о которых наши предки и мечтать не смели.
- Чем же они это делали?
- Чем делали? - переспросил он. - В Эрмитаже есть комплект слесарного и токарного инструмента, принадлежавшего Петру Первому. Инструмент царский - значит, хороший, он ведь толк в инструменте знал. Но какое это все тяжелое, грубое и нестойкое, с современной точки зрения! Нынешний хороший слесарь не смог бы работать этим ужасным инструментом.
- Не забывай, что производительность труда была тогда ничтожная, а условия труда адские, - заметила Ольга Михайловна.
- Конечно, так. Но какие были золотые руки и головы! И ведь наша-то техника без них, средневековых умельцев, не могла бы дойти до уровня сегодняшнего дня. Вот почему я отношусь к старой технике с уважением. Ее из потока истории не выкинешь, как и слово из песни... А что касается слесарного ремесла - гарантирую, что и при самом высоком развитии автоматики, через тысячу лет, хороших слесарей будут уважать еще больше, чем теперь!
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена