Поплавская Яна Евгеньевна. С днём рождения!
на Поплавская родилась 28 июня 1967 года, в Москве, росла в коммуналке на Садовом кольце. В школе слыла страшной, просто чудовищной хулиганкой. Водилась только с мальчишками. Была такая дружная троица «отъявленных» - Глейзер, Понизовский и мозговой центр – Поплавская. Когда их за очередное безобразие исключили из школы, они уходили к кинотеатру «Форум», ели пончики и очень радовались наступившей свободе от учебы.
Индивидуальность девочки была замечена еще в раннем детстве. На съемочной площадке Яна Поплавская оказалась впервые в 4 года вместе с мамой-актрисой.
Первым ею тогда заинтересовался Ролан Быков, он спросил: «Будешь сниматься в кино?», прозвучало категорическое – «нет». Дебют не состоялся, и в картине сыграла другая девочка.
Потом шестилетней Яне предложили роль мальчика в фильме «Помни имя свое». Но опять мимо, во–первых, «не хочу мальчика, только девочку», а во–вторых, при монтаже вырезали эпизод, хоть режиссер Колосов и согласился на женскую роль. Когда на премьере маленькая актриса не увидела себя, очень долго потом плакала.
Через некоторое время Яна Поплавская снялась в одном из первых выпусков Ералаша. А затем в телевизионном фильме «Фантазии Веснухина» сыграла одну из главных ролей, такую противную девчонку-задаваку Машу Лукову с бантиками…. С этой картины, в общем-то, и началась кинематографическая биография Яны Поплавской.
Яна Поплавская не просто была одаренным ребенком. Она была фантастически освобожденным ребенком. Режиссер Нечаев искал около года героиню на роль Красной Шапочки. И куда бы он ни обращался, ему везде советовали: «Есть Яна Поплавская. Попробуйте ее снять. Это врожденная Красная Шапочка». Сначала, правда, после просмотра любительских фотографий, Нечаев отказался даже просто посмотреть девочку. Но время шло, поиски продолжались, а все по-прежнему советовали Поплавскую. Наконец, он согласился. «Нечаев сел на стул и стал смотреть на меня. Я начала читать «Про слона Хортона», который высиживал яйца» – вспоминает Яна. Итог ее чтения был таков: ее схватили на руки и стали кружить, а Нечаев вздохнул: «Наконец-то я тебя нашел! Снимать я буду только ее!».
Юной актрисе очень повезло! Она снялась с такими актерами, как Владимир Басов, Ролан Быков, Рина Зеленая, Николай Трофимов. Басов, который играл «Худого волка», несмотря на его экранный облик, был настолько замечательным и внимательным, что рядом с ним девочка себя чувствовала взрослой актрисой. Он всегда так элегантно шутил, целовал ей ручки. Когда привозили железные баки с обедом, он спрашивал: «А что дама хочет поесть?». Очень юная актриса любила Быкова, еще один отрицательный персонаж фильма – охотник. Он всегда был рядом, помогал и не уходил с площадки, даже когда были не его сцены.
Сказка «Про Красную Шапочку» – один из первых детских философских фильмов. В нем удивительно органично соединились веселая игра и серьезные размышления, что и обеспечило огромный зрительский успех. Маленькая девочка Яна, сыграв главную роль, очаровала всю страну и стала необыкновенно популярной. После этой роли Поплавскую стали узнавать на улицах, просить автограф.
После «Красной Шапочки»посыпались предложения. Уже через год девочка она снялась в лирических комедиях Аллы Суриковой «Суета сует» (Лида) и Леонида Нечаева «Примите телеграмму в долг» (Сашенька). Конечно же, мама присутствовала на всех съемках всегда. И была очень строга. Вот в фильме «Примите телеграмму в долг», юной актрисе нужно было обязательно заплакать, а у нее никак не получалось. Мама отозвала ее в сторону и стала так ругаться, мол, она вообще ничто, позорище…. Обижала, как могла. Девочка, естественно, разрыдалась. А мама быстренько режиссеру: «Скорее снимайте, она готова!». Потом, конечно, мама очень жалела свою дочку, извинялась…
В 1981 году Яна Поплавская была приглашена на Молдавскую киностудию в картину Иона Скутельника «Переходный возраст». Девочка сыграла роль четырнадцатилетней Ануцы, которая живет вдвоем с отцом, без матери. И вот в их жизни появляется новая женщина… Очень светлая, добрая мелодрама.
на окончательный выбор Яны повлияло приглашение на съемки в картину Глеба Панфилова «Васса». Это было большим счастьем. Ведь все предыдущие героини юной звезды - современницы. А тут - классика, Горький. Родители, правда, с одной стороны говорили, что быть актером - это не профессия. А с другой… Когда Глеб Анатольевич пригласил, мама со слезами уговаривала дочь согласиться поработать с этим великим режиссером. И девушка не устояла перед соблазном сняться у самого Панфилова. Согласилась и… не успела подготовиться на журфак. Так, сама по себе отпала одно из желаний, стать журналистом.
Роль Людмилы в картине «Васса» - одна из любимых ролей актрисы. В известной сцене, когда Людмила узнала, что ее мать умерла, надо было сыграть какое–то логическое завершение. По всему дому были разложены одеяла - и юная артистка целый день на них падала. Училась падать навзничь, плашмя, но при этом не разбиться. Мама долго показывала дочери, как оставить тело прямым, а она, конечно, трусила и подгибала ноги. На следующий день, рассказав о задумке с обмороком Панфилову, получила отрицательный ответ: «Это все ерунда, мне это не нравится». Девочка очень обиделась, но сделала вид, что согласилась. А на съемке, играя эту сцену несколько секунд, потом вдруг закатила глаза и упала навзничь. Панфилов испугался, закричал: «Врача, скорее! Артистке плохо! Яна, Яна!» А в ответ так хитренько: «Ну как?» И удивленно, и в то же время одобрительно: «Ах ты, маленькая гадость! Так это ты не по-настоящему в обморок упала?» И эта сцена осталась, став знаменитой!
После очередного успеха ей ничего не оставалось, как идти в театральный. Вот только в какой из институтов? Как не затеряться среди длинноногих фотомоделей? Ей кто-то вовремя подсказал, что лучше всего идти в Щукинское училище, где ТАКИХ берут. И, действительно, ее туда приняли, несмотря на «киношную органику». Как сказал один из членов приемной комиссии - будущий педагог Поплавской Юрий Васильевич Катин-Ярцев, «органика либо есть, либо ее нет».
Окончив знаменитую «Щуку» Поплавская некоторое время работала в «Современнике-2», Театре Станиславского, в творческих мастерских СТД, затем в театре Василия Ливанова «Детектив». Работу в театре актриса совмещала с телевидением. Но, в конце концов, пришло время выбирать, и Поплавская выбрала телевидение. Она вспоминает: «В «Детективе» сменился режиссер, я решила уйти, поскольку не могла высиживать на репетициях по четыре-пять часов, не понимая, чего от меня хотят. Но я не устаю повторять, что телевидение - это творческая работа».
овый взлет популярности принесла актрисе информационно-развлекательная программа «Времечко», бессменным ведущим которой она стала. Яна Поплавская рассказывает: «Ушло немало времени, чтобы доказать не только другим, но и самой себе, что я могу быть журналистом. Именно здесь меня научили снимать, монтировать, писать закадровые тексты. Сначала я готовила проходные, не очень сложные материалы: репортажи с выставок, презентаций и так далее. Освоив азы профессии, сняла сюжет про московский хоспис, где люди, умирающие от рака, проводят свои последние дни. На этот материал у меня ушло несколько дней монтажа, ночами переписывала закадровый текст, очень переживала. Получился не просто проходной сюжет, а небольшой фильм о судьбах людей, о том, как и с чем они уходят из жизни. И с этого момента на АТВ ко мне стали относиться как к полноправному члену команды».
А вот в кино Яна Поплавская практически не снимается. После замечательной роли Эжени Данглар в «Узнике замка Иф» режиссера Юнгвальда-Хилькевича актриса снялась в его же приключенческом фильме «Тайна королевы Анны, или Мушкетеры тридцать лет спустя» (1993), после чего надолго покинула кинематограф. Нет, она была не против съемок, и предложения были. Вот только Яну они не устраивали, - сплошные стрельбища, убийства. А артистка хотела бы сыграть такую роль, чтобы это стало новым явлением. Ведь после Красной Шапочки нужно вернуться с победой, либо не возвращаться совсем.
В 2013 году Яна Поплавская координировала сбор гуманитарной помощи для семей пострадавших от наводнения в Амурской области, участвовала в организации доставки грузов в зону бедствия, работала в регионе в качестве волонтёра.
На фестивале «Амурская осень» в Благовещенске Яна Поплавская была награждена призом губернатора Амурской области Олега Кожемяко «за неоценимую помощь пострадавшим в наводнении».
32 комментария
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена