3d печатные пейзажи Мэтью Шмитта
Если смотреть на фотографии, можно заметить, как автор умело обращается со световым оформлением, что позволяет подчеркнуть мрачную атмосферу и всю драматичность постановки. Для того чтобы добиться такого эффекта, скульптуры помещаются в коробки, изготовленные из стекла, которое покрытое копотью. В результате получается световой барьер, пропускающий сквозь себя всего 5% от наружного освещения. Такой метод также может быть описан, как 3d фотография.
Шмитт не только проводит работы по созданию моделей, но и продумывает каждый элемент до мелочей. Возможности 3d дизайна являются практически неосязаемыми, а восприятие пространства человеком – необъяснимо. Все погрешности в работах были созданы умышленно, а искажения дополнительно обрабатывались уже после печати.
Изменения в геометрии знакомых нам предметов, в связке с мрачной обстановкой наполняют человека чувством неуверенности и обреченности, которые раньше ощущались только при просмотре нуар-фильмов. Иногда даже не сразу можно заметить какое-либо искажение на произведении, но после того, как оно будет обнаружено, вы попытаетесь рассмотреть композицию вблизи. Именно в этот момент подкрадется ранее затаившееся чувство тревоги и уже ничто не сможет отвлечь вас от точки деформации.
Мы привыкли видеть различные обыденные объекты и предметы, при создании которых соблюдаются пропорции и если они хоть в каком-то месте искажаются, в голове возникают сотни ужасных картин и вопросов. Почему этот автомобиль стоит на капоте, а не на колесах? Что случилось с этим мостом или как получилось так, что один из подлокотников лавочки намного длинней чем другой? Эти вопросы раздражают наш разум на подсознательном уровне, так как мы не можем дать на них простой и логический ответ.
Некоторые пейзажи напоминают г. Припять, в котором буквально за несколько часов исчезла вся жизнь, а одинокие дома и различные центра как будто застыли в ожидании того времени, когда вернутся люди.
«Во всех постановках отсутствуют какие-либо признаки движения или перемещения. Здесь нет никаких живых существ или подвижных механизмов, только пустота и ощущение того, что время в один момент, попросту остановилось, создавая нечто среднее между фотографией и кинематографом», — говорит Мэтью Шмитт.
Именно такой тонкий подход привлекает больше всего внимания, так как здесь нет открытой тактики запугивания. Это всего лишь игры с нашим разумом, который создан для того, чтобы производить расчеты и исправлять ошибки. Но когда мозг не находит логического объяснения всему происходящему, тело начинает покрываться «мурашками» и волоски на коже становятся дыбом.
Вдохновителем Мэтью Шмитта стал австрийский ученый и философ Хайнц фон Фёрстер (Heinz von Foerster), который говорил о том, что человеку просто необходимо выходить за рамки совершенства, описываемого цифрами. Он выступал за то, чтобы отказаться от стандартного понятия цифровых исчислений и создать серию несовершенств, которые могут повлиять не только на развитие мировоззрения или каких-либо технологий, но и на самого человека. Именно ошибки и мутации поспособствовали созданию такого мира, который мы можем сейчас наблюдать за окном. Фёрстер говорил о том, что совершенство – это конечная точка, которой может достигнуть человек, но именно несовершенство позволяет ему преодолевать самые различные барьеры.
Источник:
1 комментарий
8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена