Эти великолепные фотографии демонстрируют, как жилось людям в левантийском регионе с 1890 по 1900 гг. Повседневные сцены, запечатленные здесь и разворачивавшиеся на территории современных Израиля, Сирии, Ливана и Египта, изначально были черно-белыми, но с помощью техник восстановления цвета им вернули краски. Путешественники на верблюдах, рыбаки, городская жизнь, торговцы, дети и женщины на улицах столетней давности - всех их вы увидите в этой подборке.
Источник:
Фотография Яффо, одного из крупнейших портов древности в Палестине, сделанная в период с 1890 по 1900 гг.
Источник:
Торговцы у башни Давида в Иерусалиме, приблизительно 1900 год.
✖
Источник:
Изреельская долина: двое крестьян с верблюдом.
Источник:
Рыбаки у города Тверия на побережье Галилейского моря (озера Киннерет), 1900 год.
Источник:
Двое детей в Иерусалиме, держащие нечто, напоминающее топинамбур, 1900 год.
Источник:
Продавцы зерна с традиционными весами и мельницей в Иерусалиме, приблизительно 1890 год.
Источник:
Водонос в Иерусалиме, период между 1890 и 1900 гг.
Источник:
Шейх из арабской деревни в Палестине, 1895 г.
Источник:
Мужчина в Сидоне, Ливан, смотрит на море с побережья. На море практически нет лодок, но строительство нового города впереди уже завершено.
Источник:
Бедуинский караван верблюдов у Пирамид в Гизе, 1895 год.
Источник:
Евреи в Иерусалиме, 1900 год.
Источник:
Бедуины, вооруженные винтовками, 1900 год.
Источник:
Палестинец вспахивает землю на быке и осле, 1895 год.
Источник:
Группа путешественников под деревом в Лидде (современный Лод) неподалеку от оазиса.
Источник:
Сирийская женщина печет традиционный плоский хлеб. Другая наблюдает за ней с ребенком на плечах.
Источник:
Дамаскские ворота, один из главных входов в Старый город Иерусалима, 1900 год.
Источник:
Мамврийский дуб, Хеврон.
Источник:
Церковь Христа Искупителя в Иерусалиме. И она, и дуб стоят до сих пор.
Источник:
Яффские ворота, еще один вход в историческую часть Иерусалима, в 1900 году. Как видно, и тогда они были популярны среди туристов.
Источник:
Группа людей у могилы пророка Самуила - еврейской святыни, которая была захвачена христианами, построившими на ее месте церковь. Позже на месте церкви была возведена мечеть.
Источник:
Арка Ecce Homo в 1900 году.
Источник:
Львиные ворота в Старый город Иерусалима, 1900 год.
Арабские завоеватели с 638 года называли страну "Фаластын" в качестве арабской формы названия Палестина. До середины ХХ века палестинцами называли всех жителей региона, безотносительно этнической принадлежности: евреев, турок, армян, черкесов, арабов...
Арабы веками не имели понятия, что европейцы называют эту территорию Палестиной – для арабов это была Южная Сирия. (Да и само слова «Палестина» арабы не могут произнести: в арабском нет буквы «П». «Фалястын»). Что же касается европейцев, то еще в первой половине ХХ века Палестина однозначно ассоциировалась для них с евреями – в связи с чем после Первой мировой войны Англия и получила от Лиги Наций, благодаря декларации Бальфура, мандат на управление Палестиной – для создания там Еврейского Национального дома. Даже лозунгом европейских антисемитов, включая нацистов, в то время было: «Евреи, убирайтесь в Палестину!». (Парадокс: те же антисемиты требуют от нас сейчас – «Евреи, убирайтесь из Палестины!». Ну никак им не угодишь…).
Поскольку «Палестина» всегда была чисто географическим понятием, европейцы, естественно, называли палестинцами всех ее жителей, независимо от происхождения – евреев, арабов, друзов, черкесов, армян, турок. Но во времена Британского Мандата название «палестинцы» закрепилось в европейском сознании за евреями. Еврейская газета называлась Palestinian Post, еврейский симфонический оркестр – The Palestine Symphony Orchestra. На флаге подмандатной Палестины красовалась шестиконечная звезда, «Щит Давида». И т.д., и т.п… Что же касается арабов, хлынувших, в основном, из Сирии и Ливана в пустынную и заброшенную до того провинцию Оттоманской империи, когда евреи начали создавать там сельское хозяйство и промышленность и в Палестине появилась работа, – их называли просто арабами. Сами они считали эту территорию Южной Сирией, а себя — сирийцами. (Соответственно, арабская газета, издававшаяся в Иерусалиме, называлась «Южная Сирия»). И арабские бунты в 20-е годы как раз и были связаны с послевоенным отделением Палестины от Сирии. Как пишет историк Стивен Плаут (Steven Plaut), «в 1920-х годах одного только предположения о том, что палестинские арабы составляют отдельное этническое сообщество, было достаточно для того, чтобы вывести этих самых арабов на улицы и заняться убийствами и грабежом для демонстрации своего недовольства».
В 1937 году арабские лидеры заявили британской комиссии Пиля, что «Палестина» – это выдумка сионистов»…
Так что вплоть до создания Израиля «палестинцами» именовали как раз палестинских евреев – пока мы не стали «израильтянами».
43 комментария
8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
В 1937 году арабские лидеры заявили британской комиссии Пиля, что «Палестина» – это выдумка сионистов»…
Так что вплоть до создания Израиля «палестинцами» именовали как раз палестинских евреев – пока мы не стали «израильтянами».
Удалить комментарий?
Удалить Отмена