Иван Охлобыстин: 5 невероятных, но правдивых историй из жизни актера
Актер, режиссер, сценарист, писатель, священник, временно отстраненный от служения по собственному желанию — грани таланта Ивана Охлобыстина, которому сегодня исполнилось 50 лет, поистине безграничны.
Мог погибнуть под колесами товарняка и в дворовой драке
В молодости Иван Охлобыстин любил экстремальные развлечения и неоднократно попадал в ситуации, в которых находился на волоске от гибели. Аварии на мотоцикле и машине были для будущего актера привычным делом. А однажды произошел инцидент, который чуть не стал для Ивана роковым. «Мне было лет двенадцать, мы с детьми прицеплялись к вагонам возле железнодорожной платформы «Ленинградская» и катались на поездах, — делится воспоминаниями Иван. — Прицеплялись на повороте, где составы притормаживали, катились километр-другой, спрыгивали на очередном повороте и отправлялись назад».
Один раз в поиске рискового развлечения будущий актер влез в открытый вагон товарняка с горой песка. Только забрался на самый верх, вагон тряхнуло — и Иван покатился, как с горки. К счастью, слетев с вагона, Охлобыстин упал не под колеса поезда, а на соседние рельсы.
«Это мгновение, когда я летел и видел под собой огромную массу движущегося состава, было странным. Так всегда бывает в экстремальные моменты: время замедляется и тянется долго, будто вязнет в масле. И при этом наступает полное беззвучие… Нет ни страха, ни боли, ни-че-го. Только твое «я» — аз есмь», — признался Охлобыстин спустя годы.
По словам артиста, это же чувство он ощущал, когда его чуть не убили в жестокой дворовой драке. «Я был повержен, и противник поднял железный вентиль, чтобы нанести решающий удар в висок. Но наши глаза вдруг встретились, и он остановился. Везение. Чудо, — говорит актер. — Снова и снова Господь хранил меня, имея, очевидно, какие-то на меня виды»
Бандиты чуть не утопили актера за долги
Затеяв телепроект «Святые» (такие «Жития святых» в формате документального сериала), Охлобыстин продал свою машину и на всю сумму снял четыре серии. Однако вскоре выяснилось, что творение Охлобыстина не нужно ни одному из телевизионных каналов. «Я вложил свои деньги и вылетел в трубу. Так начались мои долги, позже возросшие до гигантских размеров. И это кончилось тем, чем часто кончались подобные истории в ранние 90-е», — вспоминает артист.
Вскоре к Ивану нагрянули бандиты, которые потребовали немедленно вернуть долг, а для ускорения процесса, как потом выяснилось, решили припугнуть «звездного должника». «Четыре человека приняли меня у подъезда, аккуратненько посадили в машину, привезли к пруду, вырубили прорубь, привязали к моим ногам секцию парового отопления и говорят: «Сейчас утопим!» — рассказал Охлобыстин. — И действительно погружают меня в ледяную воду по колено. Ноги замерзли ужасно».
Однако заканчивать свое черное дело — топить задолжавшего крупные суммы актера — гангстеры не торопились. «Я пришел в раздражение: ну чего они тянут? Умирать — это же не рождаться, тут можно бы и побыстрее, — делится воспоминаниями Иван. — И, вычислив главного из разбойников, вступил с ним в диалог. Я уж не помню, о чем мы говорили. Но я был спокоен. Бандита это спокойствие заинтриговало». В итоге, бандиты отпустили бесстрашного актера.
Запрет на богослужение получил по собственному желанию
Экстремальные ситуации стали постепенно уходить из жизни Охлобыстина после того, как в 2001 году, он стал священником — отцом Иоанном. Духовный сан актер получил благодаря невероятному случаю, произошедшему с ним в 1999 году. Иван приехал в Белград, чтобы снимать пасхальную службу, которую в кафедральном соборе вел Святейший Патриарх Сербский Павел. Перед началом торжественной части из храма неожиданно вышел протодьякон Евгений, с которым Охлобыстин договорился о съемке Пасхи, и сказал Ивану: «Тебя Патриарх Павел зовет».
К огромному удивлению Охлобыстина, Патриарх Павел произнес: «Давай, Иоанн, одевайся» — он показал на парадную одежду священника, а затем вручил Ивану запрестольный крест и велел нести на крестный ход. «В диком смущении я отказываюсь: «Не положено!» Но святейший настаивает: «Делай, как тебе велят, я Патриарх, мне все положено». И я понес крест, чувствуя, что у меня от всего этого взрывается мозг», — вспоминает артист. Этот момент изменил всю его жизнь.
Спустя два года после случая в Белграде Охлобыстин был рукоположен в священники архиепископом Ташкентским и Среднеазиатским Владимиром в Ташкентской епархии. «Уверен, все началось именно тогда. Произошло нечто совершенно необъяснимое, не поддающееся осмыслению. Патриархи не могут ошибаться, и все, что они делают, — не случайно, — размышлял Иван. — С тех пор я не тонул, не падал с поезда, рядом со мной никто не стрелял и не взрывались бомбы. Моя жизнь вошла в свою колею, когда я стал священником».
До 2005 года отец Иоанн служил в храме святителя Николая в Заяицком, расположенном на Раушской набережной Москвы-реки, затем — в храме Софии Премудрости Божией на Софийской набережной. С 2007-го, параллельно со службой Охлобыстин с благословения Святейшего Патриарха Алексия II активно занялся кинематографической деятельностью. Доходы от службы не давали возможности прокормить большую семью. Однако в 2009-м, после выхода на экраны фильма «Царь», где он сыграл юродивого, поднялась волна возмущения: многие стали резко критиковать актера-священника.
Охлобыстин написал письмо новому Патриарху Кириллу: «Много критики в мой адрес от собратьев по служению и простых прихожан... Суть основной претензии в том, что исполнением роли бесноватого царского шута я соблазняю людей и унижаю священный сан». Далее актер испросил разрешения на то время, пока он будет лицедействовать, отстранить его от богослужения. «Владыка позволил. Так что теперь, до той поры, пока работаю в кино, я не могу крестить, венчать, отпевать. Вот в этом смысле я под запретом. По собственному желанию. Но по-прежнему остаюсь отцом Иоанном», — прояснил Иван Иванович сложившуюся ситуацию.
«Все нормальные мужские татуировки делаются по пьяни»
Тело Охлобыстина украшает около десятка татуировок — дракон, иероглифы и даже единорог. Иван рассказал, что все «татушки» были сделаны им в один из самых непростых жизненных периодов: «Я честно вел образ жизни крепко пьющего человека. И так продолжалось года три. Все это время в моей жизни была какая-то бесконечная беготня, зато я приобрел дикое количество друзей».
Этот бурный период пришелся на послеинститутские годы Охлобыстина, а сами татуировки, по словам Ивана, не несут никакого тайного смысла. «Ничего они не означают. Это просто позиция определенного периода жизни, — пояснил Охлобыстин. — Я уверен: те татуировки, которые делаются на трезвую голову и планируются заранее, называются боди-артом. И подходят они больше для представителей альтернативного типа сексуальности. А все нормальные мужские татуировки делаются по пьяни, когда сознание твое несколько отключено и ты — это не совсем ты».
Интересно, что, помимо множества татуировок на теле, у Ивана Охлобыстина очень вызывающая внешняя атрибутика — цепи, браслеты, печатки… «Это абсолютно никак не противоречит вере. Что очевидно, просто исходя из здравого смысла, который дал нам Господь, — говорит актер. — Я действительно обременен всякими металлами. Таскаю их на себе просто потому, что мне нравится: железки дают какую-то свободу в одежде».
По словам Ивана, за долгие годы службы священником, он ни разу не встретил ни одного «настоящего православного ортодокса», который бы осудил его за браслеты, татуировки или съемки в кино. «Истинные духовные наставники оставляют людям право оставаться самими собой. Более того, само по себе христианство утверждает это право», — считает юбиляр.
«На каком-то этапе родственники хотели меня кастрировать»
Иван произвел неизгладимое впечатление на родителей его будущей супруги Оксаны. «Возможно, родителей Кысы и обеспокоил выбор дочери, но виду они не показали. Зато обо мне сразу узнали всё, я не оказался для них котом в мешке, — вспоминает актер. — В этот же вечер прямо за столом я снял рубашку и продемонстрировал им свои татуировки. И сделал это не только из-за того, что был выпивши. Просто мне хотелось, чтобы между нами изначально все было по-честному. Чтобы сразу снять все вопросы, которые могли бы возникнуть потом».
Напомним, что знакомство Охлобыстина с будущей женой, звездой культового фильма «Авария — дочь мента Оксаной Арбузовой, произошло в первой половине 90-х. «Я был влюблен в Оксанку и действительно хотел создать с ней семью, — с улыбкой вспоминает 50-летний артист. — Быть может, впоследствии и передумал бы, но Кыса «упаковала» меня в два счета…»
В этом браке, заключенном в 1995-м году, у пары родилось шестеро детей: сыновья —Василий (2001), Савва (2006) и дочери — Анфиса (1996), Евдокия (1997), Варвара (1999) и Иоанна (2002). «Шесть штук детей, куда уж тут деваться, — говорит Охлобыстин. — Было бы двое-трое, наверное, давно ее бросил бы, но когда шестеро, меня же просто засмеют... На каком-то этапе родственники даже хотели меня кастрировать, и, главное, моя мама тоже была в их числе. Не говоря уж о теще. Но я сказал: «Это не я виноват, а это ваша дочка. Ненасытная. Так что все претензии — к ней».
Иван приобщил свою супругу к религии. «Сначала я привел Кысу в храм обвенчаться. Срочно. Очень хотел, чтобы она была моей навсегда. Потом Оксанка сама заинтересовалась религиозным учением, стала серьезно изучать все, что связано с вопросами религии», — рассказал Охлобыстин.
По словам актера, угодить его любимой супруге очень сложно, потому что она «живет большими категориями и на какую-то ерунду не ведется». «К тряпочкам у Кысы тоже никакой тяги нет, даже выбирать их стесняется, — признался Иван Охлобыстин. — Удалось только по-настоящему угодить точной копией креста святого Николая с монетки VI века. Вот его носит». В настоящее время 50-летний Иван и 43-летняя Оксана счастливо живут в браке уже более 22-х лет.
Источник:
68 комментариев
8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена