Спецэффекты в кино: Aliens - "Чужие"
На этот раз будет война.
Этот фильм был очень амбициозным проектом, 1-й фильм был камерным и классическим. Нужно было больше действия и по этому был увеличен бюджет. Ридли Скотт снял фильм изменивший мир, создал новый жанр в индустрии кино. Для нового фильма требовалось не просто сделать ремейк, а новый фильм, продолжение сюжета, только более масштабного. Компания 20th Century Fox искала режиссёра для нового фильма, т.к. Ридли Скотт был занят другими проектами. Этим режиссёром стал мало известный тогда - Джеймс Кэмерон (он только приступал к съемкам фильма Терминатор) . У самого режиссёра были сомнения - надо было снять не хуже Скотта, соблюсти визуальный ряд созданный другим режиссером.
Как ни странно, но всё было отдано на "откуп" Кэмерону, в том числе и написание сценария. Т.е. сам режиссер должен был выдумать историю по которой он же и снимал фильм. Это был очень смелый шаг, но продюсеры из 20th Century Fox пошли на это, о чем не пожалели. Сценарий писал сам Кэмерон и его Жена - Гэйл Энн Херд.
Джеймс Кэмерон взял из первого фильма то, что было интересно лично ему, вопрос - как они появляются? Откуда источник угрозы? Таким образом сценарий по немного стал формироваться вокруг жизненного цикла Чужого. Так же Джеймс привнёс новое понятие - боевые операции и военные действия будущего. Он хотел показать, как будут воевать в будущем.
Сигурни Уивер с радостью согласилась снова сыграть главную роль в новом фильме, всю ту же Рипли, прочитав сценарий Сигурни Уивер дала согласие на съемку, однако сумма контракты была очень большая, но руководство компании 20th Century Fox дали согласие, т.к. уже не видели другого образа Рипли кроме как исполненного Сигурни Уивер.
От идеи к воплощению.
Главное что было у этого фильма для начала - бюджет, который позволял сделать очень многое, что не позволило воплотить все задумки Ридли Скотта, на сей раз компания 20th Century Fox выделила огромную сумму в 22 млн. долларов, поверив в то, что космические ужасы могут приносить большие кассовые сборы.
Воплощением визуальных образов занялся Сид Мид - известный художник-футурист. В его задачу ставилось - отобразить внутренние интерьеры корабля, боевой техники, амуницию космической пехоты и прочего, что связано с фильмом. Джеймс Кэмерон хотел чего-то другого не идущего в разрез первого фильма, но и отличавшегося по дизайну от него. Главное требование режиссера - РЕАЛИСТИЧНОСТЬ ! Если оружие, то которое может стрелять, если корабль, то который может летать, а не фантастические абстрактные образы.
В новом фильме так же принял участие и Рон Коб, уже ранее делавший эскизы для первого фильма. Сильно помогало в работе то, что сам Кэмерон брал карандаш и бумагу, сам делал наброски, а затем передавал их профессионалом своего дела, которым только оставалось режиссерскую задумку, довести до ума.
Вся идея боевых действий пронизана духом вьетнамской войны, потому в фильме задействовано целое отделение солдат, тактика ведения боевых действий так же взята из вьетнамской войны. Всё должно было быть реалистичным. Транспортный корабль - смесь вертолета "Хьюи" и самолета с вертикальным взлетом, боевая машина, так же взята из реальных условий, она должна была действовать самостоятельно, высаживать десант и прикрывать его своим огнём.
Питер Ламонт - человек который воплощал рисунки в декорации, этот человек мог всё! Из подручных материалов создавались реалистичные декорации, в создании декораций транспорта - Питеру помог его военный опыт, потому транспортный корабль и боевая машина выглядели настоящими.
Т.к. художники - люди с определенным чувством юмора, то они решили на транспортном корабле сделать логотип судна - орел в крыльях которого автомат и девиз - "мы подвергаем опасности редкие виды животных".
Теперь надо было найти удобную площадку для съемок. Джеймс Кэмерон выбрал заброшенную угольную электростанцию не далеко от Лондона. Но всё дело в том, что все стены и перекрытия были обработаны асбестом - материал не горючий, но очень вредный для дыхания. Пришлось "переделывать" саму электростанцию. Режиссер хотел многоуровневое технологичное здание для съемок своего фильма, потому была выбрана электростанция, котельные в ней позволяли из-за большого пространства снимать большие сцены.
Огромной удачей была покупка у компании British Airways - списанного топливозаправщика для самолетов. Вес машины достигал 75 тонн, однако с ним поработали специалисты и вес уменьшили до 30 тонн, всё это обошлось в 1.5 миллиона долларов, но режиссер получил боевую машину десанта. Декораторы создали новую машину, с десантным отделение, боевой станцией слежения, мониторами и всем чем можно было, чтобы было натурально похоже на боевую машину будущего.
Немаловажной задачей декораторов было по рисунках художников создать внутренний интерьер боевого корабля Sulaco. В работу входило создание комнат: Столовой, оружейной, камер криогенного сна, штабной комнаты, шлюзового отсека и других.
продолжение следует...
Подготовка к бою.
За подбор актёров отвечали 2 человека - жена Джейиса Кэмерона - Гэйл Анн Хёрд и Мэри Селвэй (она же отбирала актёров для первого фильма). Задача была трудная, съемки проходили в Англии и нужны были как американские актёры, так и английские, но у которых мог быть американский акцент.
Кандидатура Сигурни Уивер даже не обсуждалась. Она и ни кто другой должна была играть снова Элен Рипли.
Джанетт Голдштейн — рядовая Васкез. Её кандидатуру утвердили, она занималась тяжелой атлетикой, а героиня Васкез - была "мужеподобной". На эту роль изначально планировался мужчина, но Кэмерон изменил сценарий.
Марк Ролстон — рядовой Дрэйк. Английский актёр, с американским акцентом, был приглашен на роль из-за похожести характерами с Джанетт Голдштейн, да и по фильму, они больше чем "друзья".
Кэрри Хенн — Ребекка Джордан (Ньют). Была отобрана на" детском" кастинге (просмотр) из-за того, что в отличии от всех детей, она не могла улыбаться как все, просто у детей с актёрским опытом на западе, улыбка ни когда не сходит, а у Ребеки - все было наоборот, да и как может улыбаться девочка по сценарию у которой убивают всю семью? Родители были не против, единственное условие - не пропускать школу.
Лэнс Хенриксен — Бишоп (человекообразный робот (андройд)). На эту роль претендовали - Йен Хольм (из первого фильма, игравший роль андройда Эша), Рутгер Хауэр (играл андройда nexus 6 в фильме Бегущий по лезвию). Однако, Лэнсу удалось всех "перепрыгнуть" и получить роль.
Был в фильме смешной и в то же время опасный эпизод, когда Лэнс должен был ножом "играть" со своей рукой, потом ради забавы подставляют руку другого актёра и он должен был не поранить ни себя ни другого актёра. Лэнс тренировался сначала месяц с палкой, пока не выработал движения до автоматизма. Съемка потом шла в замедленном режиме, а потом прокрутили на нормальной скорости, но от этого, легче ни ему ни другому актёру не стало, ибо оба рисковали остаться без пальцев.
Билл Пэкстон — рядовой Хадсон. Изначально работал с Кэмероном будучи у него декоратором, но его шутливый и задорный характер понравился режиссеру и он взял его на пробы, Билл (до этого уже играл крошечную роль в Терминаторе) точно попал в роль, очень правдоподобно играя "дембеля" Хадсона, его игра, от отчаяния, до безудержного веселья забавляла всю съемочную группу.
Эл Мэттьюс — сержант Эйпон. Подошел на роль сержанта из-за того, что был настоящим сержантом пехоты. Ему особо не пришлось даже вживаться в роль на кастинге, от того его кандидатуру утвердили за 5 минут.
Майкл Бьен — капрал Дуэйн Хикс. Ранее снимался у Кэмерона в терминаторе (роль Кайла Риса). Джеймс не стал устраивать кастинг, он доверял актёру и знал, что тот его не подведёт.
Для того, чтобы придать актёрам вид натуральности, Джеймс Кэмерон пригласил в качестве консультантов - офицером из спецназа, они должны были придать "стаду актёров" вид настоящего боевого отделения. Они это сделали - месяц тренировок, марш-бросков по местности, уроки обращению с оружием, преподавание тактики боя и вот - космический десант готов!
Съемки.
Оператором который должен был снимать фильм стал - Адриан Биддл, это был первый его опыт как оператора фильма, до этого, он снимал рекламные ролики с Ридли Скоттом, так что преемственность хоть в чём-то но сохранялась. За несколько недель, он стал профессиональным оператором постановщиком.
На съемочной площадке царила атмосфера повиновения режиссеру. Все исполняли его указания без лишних слов, да и на сами съемки оставалось не много времени, все делалось в бешеном ритме, практически без пауз. Да и сам режиссер не хотел упасть в грязь лицом после терминатора, ему надо было "закрепить" успех.
Первоначально фильм снимал совсем другой оператор - Дик Буш, но из-за разногласий (Дик постоянно спорил с Кэмероном как снимать) от его услуг отказались, была сцена где он должен был снимать по указанием режиссёра в тёмных тонах, но он всё переделал и по словам Кэмерона - "но загубил съемку, потратил день и пролетел на 50 тысяч."
Не смотря на отсутствие лишнего времени, Джеймс Кэмерон не забывал, что актёры - люди, так прямо на съемочной площадке отмечали день рождение актёра - Эла Мэттьюса. Джеймс прекрасно понимал, что актёры играют на износ и им хоть как-то надо расслабляться.
Даже когда возникали трудности у съемочной группой Джемс Кэмерон лично решал многие проблемы, если что-то надо было сделать, он просто делал, показывая пример всем остальным.
Немаловажным обстоятельством было то, что съемочная группа была англо-американской, из-за этого были разные подходы к производству фильма, англичане - не торопливые и основательные по мнению американцев - тормозили процесс, но всё же удалось найти "золотую середину" и съемки пошли нормальным ритмом. Тем не менее англичане отстаивали свой перерыв в 5 вечера на "чай" и Кэмерону пришлось уступить.
Однажды в разгар съемочного процесса, открылись ворота ангара где проходили съемки, из ворот внутрь повалил густой дым, съемочная группа замерла в ожидании. Сквозь дым, стал прорисовываться силуэт человека кативший что-то. Это была женщина катившая тележку с чаем. Так Джеймс Кемерон уступил англичанам их законный "five o'clock".
Оружие и действие.
Первоначально, хотели что бы оружие было как в звёздных войнах "star wars" , но Джеймс Кэмерон заявил - нет. Всё должно быть реалистичным. Если автомат, то усовершенствуйте его, если пулемёт - сделайте его, но всё должно выглядеть натурально.
Всем оружием занимался - Саймон Атертон, ему была поставлена задача - сделать оружие будущего. За основу автомата для космической пехоты был взят автомат Томсона 1936 года, его разобрали и надели на него новый "кожух", так же прикрепив подствольный гранатомёт расчитаный на 3 выстрела.
Пулемет сделан на базе немецкого пулемёта - МГ42, он был очень удобен для переделки, магазин можно было "спрятать", приделать к нему "бандаж" для ношения (такие "бандажи" обычно для съемочных камер, чтобы снимать сцены где камера должна передвигаться с актёром в кадре и следовать за ним.)
С огнеметом возникли большие трудности из-за его опасности. Струя огнемета "била" на 5-6 метров, при том Сигурни Уивер не должна была пострадать, да и поджигать декорации то же было опасно. Потому на съемочной площадке постоянно дежурили работники пожарной безопасности и медики.
После сцен с перестрелками и взрывами актёры выходили с безумными глазами. Да и само оружие весило как настоящее, если не больше, т.к. чтобы придать оружию вид будущего оно дополнительно было замаскировано, всё это давало лишний вес.
Съемочный процесс боевых действий тоже осложнялся, произошло несколько неприятных инцидентов, в частности - пожар в боевой машине пехоты. Она была внутри отдела пластиком и струёй от огнемета пластик вспыхнул, актёры начали задыхаться. Но всё обошлось, пожар быстро потушили, а задыхающиеся актёры так реалистично играли, что был снят всего 1 дубль.
Источник:
43 комментария
8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Но, андроЙд. Бл*ять, андроЙд, просто убил.
Ты выЙграл, ты настоящий воЙн.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена