Спецэффекты в кино: Aliens - "Чужие"
Охота.
Перед Джеймсом Кэмероном стоял важный вопрос, у Ридли Скотта в первом фильме была ключевая сцена - появление чужого из грудной клетки с её разрывом", надо было создать сцену, аналогичную по силе воздействия на зрителя.
Для создания "разрывателя груди" были сделаны две модели, в отличии от первого фильма, у них были две маленьких лапы.
В сцене, где у женщины закованной в кокон вырывается из груди монстр, вся грудная клетка была сделана из латекса и сквозь неё прорывалась модель чужого, пока была жива актриса, оружие не использовалось, но как только она "умерла", актрису заменили манекеном и принялись его сжигать огнеметом, всего было сожжено 8 манекенов и 8 моделей детеныша чужого.
В сцене вскрытия личинки чужого использовалась резиновая модель, на неё натянули куриную кожу. Так как модель быстро "протухала" (из-за жары от софитов и освещения), то пахла она омерзительно, но Лэнсу Хендриксону было на это абсолютно наплевать! Он со знанием хирурга подходил и начинал копошиться во внутренностях.
Для фильма было разработано несколько моделей личинки чужого, разной формы и разного функционала. Одни должны были извиваться (как в банке в лаборатории), другие прыгать (захват цели и оплодотворение), третьи ползать и маневрировать (за основу били взяты радио управляемые машинки).
Основная разница между первым фильмом и тем, что снимал Джеймс Кэмерон -была частота и количество использования чужих. В фильме было использованы как куклы, манекены, модели, так и живые актеры в костюмах чужих.
Необходимо было создать ощущение живого, агрессивного существа, да не одного! В одном из эпизодов (перестрелка в комплексе здания) участвовало больше 30 чужих!
Требовалось так же передать "животную" сущность чужого, его повадки и движения. Для этого было разработано несколько вариантов костюмов для актёров, игравших чужого. Одни костюмы были для бега, другие для ползания, третьи для того, чтобы забираться на стены. В разных сценах снимались разные костюмы.
Для имитации взрыва чужого использовались манекены, которыми руководили кукловоды, так как требовалось много дублей, то соответственно было изготовлено много манекенов. Так же манекены использовались и в других сценах (наезд колесом машины на чужого).
В качестве крови чужого использовалась желтая краска, которая ещё и светилась. Потребовалось её столько, что месячный запас её составлял 500 литров. Пришлось поработать и химикам, они изготовили раствор краски, которая при взрыве начинала дымиться, но дым был безопасный.
Королева.
Само создание королевы - это было что-то новое, в первом фильме нет ни намёка, как она должны выглядеть. Все пришлось придумывать Джеймсу Кэмерону. Для создания королевы немало пришлось потрудиться специалистам по спецэффектам. Сама модель должна была быть около 5 метров ростом, да и голова была не маленькая. Вставал вопрос как оживлять её?
Для оживления королевы была изготовлена модель, первоначальная, без обработки, внутрь тела забрались 2 кукловода, один управлял маленькими руками, второй с помощью системы тросов управлял большими руками. Сама конструкция приподнималась на тросе крана.
Помимо модели с людьми, были изготовлены масштабные модели, манекены и отдельно несколько голов с управлением кукловодов. Для того, что бы заставить голову двигаться, понадобилось 10 человек, которые должны были работать синхронно.
Следующей трудной сценой, было расчленение андроида Бишопа, когда королева чужих сначала пронзает его своим хвостом, поднимает в воздух, а затем разрывает пополам. Для пронзания хвостом, была придумана следующая схема - на груди Лэнса Хендриксона (Бишоп) закреплялся отсек с латексной копией хвоста, там же была жидкость которая вытекала, хвост вытягивался из тела Бишопа по тонкой леске, при должном освещении она была не видна.
Для разрыва на две части Бишопа использовался манекен, их потребовалось всего 2. Для придания эффекта разрыва, части манекена не были закреплены, к ним были привязаны 2 лески, которые тянулись в разные стороны.
Сложной была сцена битвы Рипли на погрузчике с королевой. Погрузчик придумал Джеймс Кэмерон, он же его и нарисовал, для нормальной его работы потребовалось ещё и дополнительный человек стоящий за Сигурни Уивер, чтобы он облегчал ей работу с погрузчиком.
Самое трудное - это было заставить погрузчик двигаться. Для этого были разработаны несколько моделей, одна могла ходить, другая двигать руками, а третья - поднимать груз.
Сцена в шлюзовой камере снималась совсем по другому, нежели себе представляют. Рипли не ползла вверх, она тянулась на камеру горизонтально, на заднем фоне виден погрузчик, который придавил королеву. На самом деле, между ними расстояние в метр, чтобы погрузчик не мешал яростным движениям королевы пытающейся подняться.
Моделирование.
Для работы над фильмом были приглашены Дэн и Рональд Скотаки. Они должны были создать модельный мир фильма. От модели корабля "Sulaco", до модели погрузчика. Все модели должны были быть в разных масштабах в зависимости от съемок.
Была создана огромная модель всего жилого комплекса, она была огромных размеров. Требовалась она для съемок прилёта транспортного корабля, высадки боевой машины и панорамных съемок. Все здания были от полутора до двух метров высотой.
За основу атмосферного процессора, был взят бак для воды, высотой в 4 метра. Остальное - дело рук декораторов и моделистов. Сзади был прикреплён фон планеты, длиной в 12 метров.
Модель корабля "Sulaco" была 2 метра длиной. Целиком сделана была только одна сторона, так как кораблю предстояло "пролететь" перед камерой только два раза за весь фильм.
А вот с боевой машиной десанта пришлось повозиться. Было изготовлено 3 машины в разном масштабе, машины управлялись по радио. Для создания эффекта тяжелой машины, её специально нагрузили дополнительными свинцовыми грузами, скорость её тоже ограничили, потому получился мягкий и плавный ход.
Снять сцену посадки транспортного челнока было очень трудно, челнок крепился лесками к специальному крану, который двигался, в соответствии с задумкой режиссера, но законы физики ни кто не отменял. Модель, если набрала ход - не могла остановиться мгновенно, поэтому было затрачено куча усилий для придания натуральности полёта. Так же модель постоянно задевала при посадке здания.
Для съемок крушения транспортного челнока была построена отдельная модель, у которой части не были крепко закреплены, чтобы она могла развалиться при взрыве. Так же важна была пиротехническая оснастка взрыва, так как взрывали модель, а выглядеть всё должно было натурально и реалистично. Для этого в самой модели заложили пиропатрон, а на месте падения в землю замаскировали 6-7 зарядов, они должны были сработать с разницей в несколько миллисекунд, для создания эффекта большого взрыва и для правильного разлета обломков корабля.
Ядерный взрыв в конце фильма был создан из строительной пены. Было использовано больше 1000 баллонов. Длина декорации была почти 30 метров, ширина 4. Всё это залили пеной, потом разместили подсветку, чтобы свет от взрыва казался естественным. Так же была выпилена основная заготовка "ядерного гриба", внутрь нее спрятали гидравлическую стойку, чтобы она поднималась надо всеми облаками, имитируя ядерный взрыв.
Фильм был снят. Джеймс Кэмерон показал его людям из компании 20th Century Fox, те остались довольны и установили сроки выхода ни экран. В одной из комнат совещания висел уже готовый проект рекламного плаката фильма. Джеймс подошел к нему, взял маркер и приписал - " На этот раз будет война" - это и стало ключевой фразой будущей рекламной компании. Джеймсу Кэмерону удалось снять не просто похожий фильм Ридли Скотта, а именно продолжение сюжетной линии, так же он оставил концовку.
Пробного просмотра фильма не было, фильм сразу шел на широком экране. Зрители смотрели в большом напряжении, по окончании просмотра раздались аплодисменты и крики браво. Позже Сигурни Уивер была номинирована на премию Оскар за роль Рипли в фильме.
Фотографии со сьёмочной площадки:
ссылка на первую часть
Спецэффекты в кино: Aliens - "Чужие"
Источник:
7 комментариев
8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена