Куда девать ребенка? ч. 4 и 5
Если коротко - история продолжается на сегодняшний день (23.09.2016). История о том как от ребенка отказались родители и ее приютили люди, ставшей ей родными! Но не все так просто и сейчас вопрос в юридическом статусе девочки!
После написания прошлого поста пошли радостные дни. Лена и дети слились в одну кучку любимых котят, мы получили красивую одежду (спасибо Оленька!), купили обувь, мелочевку.
Я не могла поверить сама, что чужой ребенок смог так влиться и в семью и сердце. Мы готовилась к притирке, к непониманию, а тут было чувство, что ребенок задержался у бабули подольше и вернулся в семью. Был даже момент, что они что-то там не убрали, я, уставшая, на них всех нарявкала и поняла, рявкала на равных, и они пищали в рассыпную наравных.
Я связалась с соц.педагогом, меня любезно встретили, дали телефоны адреса разных людей из опеки и КДН, чтобы я с ними решила вопросы.
Полная радужных чувств, я запланировала выходной, отпросилась с работы и поехала в Дмитров. Это было позавчера. И я побыла в аду.
Цель посещения опеки такая: действовать по закону, легализовать положение Лены. Тем более у нее кривая спина, хотелось бы подлечить ребенка. С собой взяла паспорт, свидетельство рождения Лены, ее заявление о сложившейся ситуации (ситуация такая-то, из приюта убегу, хочу жить в семье N), мое заявление о желании оформить временную опеку, подписи на согласие всех членов семьи старше 10 лет.
В соц.опеке был не приемный день, я сидела в коридоре, долго ждала кто меня примет, в итоге попала в кабинет к некой даме, назовем ее Л. Дальше началось что-то невообразимое. В начале на меня наорали, что неприемный день. Скажу честно, я опешила от общего напора дамы в целом, жесткие рубящие фразы. Я вытянулась в струну и начала объяснять ситуацию: Я- я, Л- дама из соц.опеки
Я: девочка без дома, приютили..
Л: (перебивает) на каком основании? Вы ее родственники?
Я: нет, люди, пожалели..полюбили...
Л: (перебивает)что вы себе позволяете? на каком основании??
Я: эээ.. она без дома, вот накормили, одели..
Л: (перебивает) это какое ваше дело?? этим должны заниматься специальные органы! Сколько она у вас живет??
Я: эээ..вторая неделя, но знаем ее давно..и вот решились..
Л: что происходит??? как смели ее держать дома? нужно было немедленно заявить и сдать ее нам!
Я: ээ...ну я не хочу сдавать ее, а хочу оформить опеку...вот пришла...
Л: документы свои давайте! все! вызываю полицию к вам в дом, ребенка забираем, вас штрафуем!!!
Я: ??????!!!!!!!! вот ее заявление! вот наше! мы хотим быть вместе! за что полиция??!!
Л: уберите ваши писюльки, мне они не интересны. Полиция во всем разберется, и мы в установленном порядке!
Я: а что дальше, что нам делать?? а потом нам куда, как ее из приюта забрать?
Л: приемные дни понедельник-среда-четверг, придете все узнаете.
Я: ?????!!!!!!!
Л: если до 17.00 ребенок не будет в приюте, к Вам выезжает полиция. Это единственный вариант, все. Точка. Уберите ЭТИ эмоции с лица - мне тут слез в кабинете не надо! Ваши данные у меня, вас найдут везде! За ребенком быстро! Что вы рыдаете? будете приходить к ней в приют, в приемные часы по выходным, если она вам дорога!
Я ожидала любого, но не ТАКОГО! Железная женщина с холодным лицом прессанула меня страшнее, чем директор первоклассника. В своей жизни я не очень много сталкивалась с чиновниками, в основном по небольшим делам, в целом проблем не было. Но это была, пожалуй, самая страшна женщина.
Понимаю, что многие люди стали бы действовать решительно, дали бы ей отпор и поступили бы холодно и взвешенно. Я поступила как смогла в тот момент: я упала в истерику! и убежала на улицу! Начала звонить мужу-маме еще кому-то, плохо помню. Муж озверел, сказал, что будет обзванивать всех кого возможно, поднимать все связи и отправил меня домой. Я ничего не соображала от горя: перед глазами у меня была картинка: маленькая худенькая Лена, которую я за руку привожу в приют. Или что сидим мы дома и приходит полиция и забирает ее! А дальше я начинала выть от ужаса!
Помню откуда-то из кошмара голос мамы по телефону: сходи в приют, узнай что у них, что можно сделать, может что подписать, чтобы не отдавать, поговори с ними.
Похожая на сумасшедшую я начала искать приют. Я невероятно боялась, что там на меня тоже будут орать, скрутят, заберут ребенка или еще что, от страха начала быть агрессивной. Но там уже сидели люди. Директор и зам.директора приюта посадили меня, возмутились действиями дамы из соц.опеки, сказали, что я не полиция, чтобы детей притаскивать к ним. Но сказали, что шанса забрать ребенка под опеку практически нет. На этом месте я начинала буквально выть. Пытались выяснить с кем я разговаривала. Я не могла объяснить кто со мной говорил, перед глазами было пятно из страшной женщины. Уже потом я узнала имя этой гадины. Директор приюты созвонилась с начальником соц.опеки, объяснили ситуацию, сказали, что меня ждут.
Здания соц.опеки и приют находятся рядом, поэтому я быстро вернулась обратно. Встретили меня холодно, потом между нами была какая-то перепалка. Начальник увидела перед собой дерганную озверевшую от страха и эмоций женщину. Я увидела холодного адского чиновника. Вспышка! Потом уже пошел конструктивный диалог. Я показала весь пакет документов. Начала рассказывать ситуацию. Мне стали объяснять, что Лену нужно в приют для дальнейшего разбирательства, которое может продлиться до полгода. Я буду ждать решения и потом подам заявление на опекунство, которое мне может быть одобрят, если нет других опекунов, но шанс маленький. Она еще в Удмуртии прописана... Им нужно все проверить-перепроверить-процесс долгий. Я могу видеть ребенка на выходных, но по первичному решению ситуации я приду к ним через недели три. Потом будет слушание по делу матери..потом поиск опекунов...Это будет длиться от 3х месяцев до полгода.
Я понимала юридическую сторону вопроса и начала понимать ее бесчеловечность. Я говорила: "а может написать-оформить бумагу о временном содержании?" Нет, вы ей никто. А может поговорить с матерью, она нам подпишет еще какую-то бумагу. Нет (не знаю почему). Задача уговорить Лену придти в приют самостоятельно. Я говорю - из приюта она сбежит, а если я приведу ее, то еще и меня возненавидит. Значит нужно правильно поработать с ребенком. Ее нужно привести в приют и дать ход делу.
Вобщем, мы вернулись к тому же с чего и начали. Но уже с объяснениями. Обменялись телефонами, решили держать друг друга на связи. Я поехала домой, в ужасе думая, что я скажу дома. что будет дальше? Что делать??
Вся ситуация складывалась совершенно бесчеловечно по отношению к Лене. Вскрылись интересные детали (пока мы жили вместе я проверяла инфу). Оказалось, что человек, которого она считала своим отцом - отчим. Официального отца у нее нет, в свидетельстве записан дедушка. Когда отец-отчим умер, маму и Лену выгнали из дома отчима родственники, которые не сильно их любили. По наследству мать и Лена не имеют прав на собственность, а разгульный образ семьи достал всех. А то что Лена оказывается на улице - ну..у детей алкоголиков жизнь сложная, да....
Оказалось, что весной маму закодировали на гос.счет. И уже под кодировкой (окончания срока которой она ждет всем сердцем), она и попросила дочь съехать. Т.е. "мать" какбы в полном уме и трезвой памяти совершила такой поступок!!!! В приюте мне сказали, что лишают мат.прав неохотно. Мол с семьей должен работать психолог, воссоединять семью, лечить родителей. Т.е политика теперь такая. Даааа..вылечили мамашу, поработали с ней, так - что она трезвая решила избавиться от лишнего рта.
Кстати, с мамой Леной мы общались всего один раз, об этом я писала в первом своем посте. Больше интереса к ситуации она не проявляла, наши звонки скидывала. Лена позвонила несколько дней назад ей: "ну как? планируешь меня забрать?" Мама грубо ответила, что у нее очень много работы и дел, планы по совместному проживанию откладываются, держись там. "Мне тут обувь нужна.." "Денег нет". Лена звонила специально, для того чтобы еще раз убедиться в том, что она не нужна....
пысы. обувь у нее теперь есть, если что.
Параллельно развивались другие события. Когда я бегала по приютам и по соц.опекам, Лену к себе вызвала директор школы.
Оказалось, что школа вполне себе была в курсе Лениного положения, но..лето-отпуска-потом Лена пришла в школу сама, учится-хлеба не просит...Если спрашиваешь ее - где живешь, она изворачивается и врет. Лена до истерики боится приюта! Она там была трижды, готова на все, чтобы туда не попасть. Год назад ситуация стала ухудшаться в семье, мать закодировали, ну и вроде как отпустили ситуацию....
И вот всплыло, что я должна идти в опеку - поселок маленький. Школа срочно начала готовить бумагу. Директор школы решила сделать ход конем и вызвала Лену к себе.
Директор объяснила Лене, что мы чужие люди, что нам опеку над ней не дадут, ей нужно собраться в приют и в детдом. Потому что ей выпал отличный шанс получить комнату в общаге по достижению 18 лет. Почему ты плачешь? Хочешь к этой женщине? Считаешь ее своей новой мамой? Это все лирика! девочки (моей дочере и Лене), не смейте обниматься и рыдать!! здесь школа, а не дом свидания!Это неприлично!
Лена стала выть от ужаса. Но она внутрене собралась и сказала: "Мне не о чем с вами разговаривать, новая мама меня спасет. Будете на меня давить я убегу!"
Директор: Куда ты убежишь? (снисходительно)
Лена: на тут самую вышку, откуда с которой я пыталась прыгать, чтобы покончить с собой! Или с новой мамой или так.
И вышла.
Да, ранним летом, когда Лена блуждала в поисках жилья, в отчаянии она хотела покончить с собой. Моя дочь в то время ее отговаривала. Я помню эту ситуацию, но решила что дочь спасает подругу, которая банально поссорилась с матерью и занимается демонстрацией. Лену снимала с вышки полиция, ее оштрафовали и пол поселка детей откачивали ее. Взрослые этой ситуацией не заинтересовались: дура-подросток залезла на вышку (к моему стыду я подумала также).
Остаток дня Лена звонила мне, я звонила Лене. Мы плакали в трубку. Я обещала не отдавать ее никому, умоляла верить мне. Сказала, что мы все-все решим, а ей нужно идти домой, закрыть дверь и ничего не делать, пока я не скажу!
Лена плакала, говорила что будет очень хорошей, чтоб я не отдавала ее никому, что она верит только нашей семье, что я ее новая мама!
Боже...что мы пережили в этот день....
Сейчас напишу продолжение этой истории. Выложу ее следующим постом.
Я пришла домой с соц.опеки . По пути телефон разрывался от звонков с опеки, со школы. Звонили дети, звонили родственики.
Муж искал любые контакты и связи. Я очень боялась за Лену и детей и бежала домой. Потом на меня стала накатывать злость: Лена была не нужна никому, полгода жила где попало, всем учреждениям было плевать. И вот она нашла семью, в которой ей хорошо и светло, которые полюбили ее, и бюрократическая машина забирает у нее эту семью.
Я боялась, что она, поверив нам, получит удар под дых. И возможно это будет самый тяжелый удар - веры нет, защиты нет. И еще больше всего я боялась, что не смогу ничего сделать!
Но машина начала крутиться. Дело всплыло на всех уровнях: школа, опека, КДН. Девочку нужно отдать в приют, чтобы всем соц.органам было хорошо - она там фиксируется, они что-то делают. Если она не в приюте (с которого можно спросить, если что), то всех остальные получат, если что. Но сама Лена в приют не пойдет. Уговорить ее придти туда могут только мы. Нужно работать с нами в этом направлении. С нами работают, нас просят сегодня же привести Лену в приют, уговорить, заставить, обмануть.
Я иду через сон, понимая что НИКОГДА ее туда не отдам!!! что буду делать все возможное, привлеку всех, порву всех! Меня резко отрезвила ласковая фраза "Вы ее уговаривайте, но не обещайте, что она будет с вами"...Таааак!
Вы знаете, именно в этот момент я поняла, что она мне стала четвертым ребенком. Мое подсознание ревело от ужаса, я могла представить любого из своих детей в такой ситуации, и это невероятно страшно. Моему сознанию дали подсказку: "Ты можешь отдать ее и это будет отмазка на всю жизнь - пыталась, не смогла. Ну будешь видеться в приюте, потом все станет на свои места". Это был ответ на вопрос: "Куда девать ребенка"
До всех органов дошло, что Лена грозилась покончить с собой. Или сбежать. Я была на связи с начальником отдела. (Скажу честно, разговор шел тяжело, но претензий к ней у меня нет. Она вынуждена была крутиться между бюрократом и человеком). Она позвонила мне, мы договорились, что пока Лену не трогаем, ночует она дома, а завтра посмотрим что делать.
Дома был шухер. Меня встретили дети, с огромными заплаканными глазами. Наперебой они стали рассказывать про директора школы, про то, как жестоко действовали. О том, что они боялись идти в столовую "Вдруг Лену покормят и отберут". Лена была бледная, прижималась ко мне. Я твердо сказала: будем бороться, сейчас все решим.
Приехал муж. строгий и суровый.
- Так! двери никому без родителей не открывать. В школу ходим исправно. Молчим как мыши. в доме идеальная чистота. 27 сентября приезжает хороший адвокат, который сейчас в Черногории, будем действовать через него. Лена, никто жизнью не кончает. Мы заняты этим вопросом. Я поднимаю всех кого могу. Если кто вас куда ведет - звоните мне, сообщаете кто и куда, потом идете. Выходите - опять звонок что было, что говорили.
Уложили детей спать и стали держать совет.
Муж сказал: как это не чудовищно звучит, но то, что она может покончить с собой и ее документально снимали с вышки - это нам в плюс. Так же она уже была в бегах из приюта малышкой. Будем всеми силами выруливать ситуацию через это. Мне страшно за нее. Но это основание притормозить процесс увода ее в приют. Не обижайся на бюрократов, они действуют по инструкции, они не знают кто мы, они не понимают всей ситуации, им нужно время разобраться. А нам нужно, чтобы они разбирались быстро, а не полгода. Твоя задача - писать на Пикабу, чтобы люди были в курсе. И то, что ты бегала по приюту, звонила всем соц.педагогам и вообще всем - это тоже хорошо. Но переговоры с опеками давай через меня.
Если я не умею говорить с бюрократами,то муж умеет.
На утро я пришла на работу, написала заявление на отпуск на неделю, если что - продлят. К сожалению мне его дали только со следующего понедельника (мероприятия, срочное закрытие дел). Девочки с работы все в напряжении ждут итогов в невероятном сочувствии.
На завтра, т.е вчера, мне звонили по кругу все из всех органов: соц.педагог со школы, соц.педагог района, соц.опека. Звонили дети отчитываться.
Соц.педагог района недовольно сказала, что все стали заниматься нами в ускоренном порядке. Они действительно не знаю что делать - фактически ребенок бомж. Нужно изымать, но она может сбежать или покончить собой. Кто будет виноват? кто отвечает за это?
Пошла проверка сведений о состоянии ребенка. Приехали беседовать с ней. Пошли опрашивать семьи, где она жила. Все начали действовать в режиме мобилизации. Оказывается можно не ждать немыслимые недели-месяцы и процесс можно ускорять!
По ходу опросов стало выясняться, что мы не врем. И не врет Лена. Тон соц.служб стал меняться. Остро стоял вопрос - а нафиг нам это нужно? Есть ли корыстный момент. Неожиданно озвучили сумму, что нам полагается 18 тыс в месяц на ребенка, может это существенно для нашей семьи? На этом месте у меня случилась истерика. Скажу честно, я не изучала вопрос почем и за что нынче дети. Я стала орать в трубку что-то вроде "дадада!! 5 детей - почти стольник, отличный профит!!Что же вы себе детей не наберете, если такое богатство за них полагается??". Если вчера я была запуганной овцой, то сегодня стала озверевшей теткой.
Тон стал еще больше меняться после "милых" новостей. Я и Лена могли оболгать мать. Поэтому маме позвонили: ваш ребенок найден у людей, нам нужно встретиться для обсуждения ситуации, в том числе мы хотим вас вызвать на слушание 4 октября (да, его уже назначили), а перед этим на беседу. Она ответила в своем ключе: "Я глубоко занятой человек, никуда не поеду, у меня есть окошко в плотном графике, может в нем и найду место для вас. Ребенок в приют? она там была уже, ничего страшного с ней не произошло..Все, я занята!" и положила трубку.
Соц.опека обалдела.
Пошел обзвон родственников: "дядя из Питера" тоже занятой человек, тем более, что в квартире в Удмуртии, где Ленина доля и прописка, сейчас живет его гражданская семья, и они не готовы к доп.нагрузке. Тетя вообще не родная и сама их попросила освободить дом, в котором Лена жила до смерти отчима. Кстати, дом стоит пустой, но тетя очень не хочет делиться площадью.
Созванивались с начальницей в опеке мы регулярно, наши разговоры начинали быть все более человеческими. Потом, с ней стал созваниваться мой муж и конкретику обсуждали уже с ним. Муж корректно наехал, уже не языком эмоций, а по делу, она стала ускорять процесс. Мы назначили встречу на понедельник, чтобы обсудить уже юридические вопросы. Опека взывала к закону, муж спрашивал кто ответит, если с Леной что-нибудь случиться - от этого и прыгали.
Лену оставляют пока у нас!!!!!!! по крайней мере до понедельника!!! обещали, что будут ускорять процесс максимально быстро. Мы обещали (и делаем) звонить ей лично, на ее личный номер и держать в курсе всех событий. Она обещала нам ставить в известность по всем движениям и тоже лично. Так же обещала, что Лену и детей трогать не будут. я звонила утром, отчиталась, что дети поспали, ч собрала их в школу. Вечером позвоню, чтобы отчитаться, что дети живы-здоровы и в нормальном состоянии.
Районному соц.педагогу я устроила истерику, сказала, что буду писать везде, вызову телевидение, снесу всех, я буйная!! я ненормальная!!!! Как вы работаете?? Что вы сделали с ребенком - полгода она ыла не нужна никому!!?? Что там устроила директор школы!!!??? перечислила все фамилии, которые начал подключать муж, и сказала, что если почувствую, что Лене и\или нам что-то будет грозить - общественный скандал будет обеспечен.
При этом мы обязуемся быть на всех слушаниях, на любых встречах, готовы к любым проверкам в рамках закона. Скандалить просто так мы не будем - наша задача сделать ребенку хорошо.
Какое счастье, что я написала на Пикабу!!!! - это дает силы и наглость действовать.
С Леной пошли беседовать психологи школы, вызывают психолога района. Нам надо документально зафиксировать психологическую травму, это даст нам шанс не отправить ее в приют по ходу разбирательства дела.
ждем понедельника.....26.09.2016. В эту дату будет встреча, официальная, будем что-то юридически писать.
Кстати, к начальнику отдела опеки претензий нет - адекватная, вежливая дама. Понятно, что на своей волне, но именно она смогла сдвинуть этот бред с мертвой точки. Но я поняла - надо действовать через начальников. Гадину, ее подчиненную, уволить к чертям собачьим надо, а ведь именно эти гадины с людьми работают!!
2 комментария
8 лет назад
а с детьми должны работать мягко и быстро :)
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
выкладывай продолжение. раз уже начал перепост.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена