12 актеров, повторяющихся из фильма в фильм (13 фото)
Продвинутые зрители любят режиссерские фишки и высоко ценят их: всем нам нравится высматривать камео Альфреда Хичкока, белых голубей Джона Ву или ожидать, на какой минуте в фильме Гэрри Маршалла впервые в кадре появится его талисман Гектор Элизондо. Ест свои фирменные фишки и у актеров, просто зрители на них реже обращают внимание. А между тем даже звезды повторяются из фильма в фильм чаще, чем вы можете себе это представить. Вместе с порталом Film.ru мы собрали для вас несколько примеров фирменных жестов, фраз и действий, которые нашими любимыми актерами повторяются из картины в картину так часто, что могут считаться фирменным знаком.
Шон Бин – Приказано выжить
На смерть персонажа Шона Бина в очередном фильме можно принимать ставки, но будут они невысоки, ведь актер приучил зрителей к тому, что его герои редко доживают до финальных титров. Даже в относительно мирном «Марсианине» многие до конца были уверены, что руководитель полетов НАСА до счастливого спасения своего подопечного не доживет – ну, мало ли, кофе поперхнется, поскользнется на ступеньках. Разнообразие смертей – это вообще конек актера, героев Бина сжигали, им отрубали голову, их закалывали штыком, они становились мишенью для пуль и стрел. Да что там, в «Золотом глазе» ему даже от космического аппарата досталось! Вот уж для кого дожить до финала миссия почти невыполнимая.
Мэл Гибсон – Посмотрите на мой зад
Может быть, мы смотрим какие-то неправильные фильмы или нам попадаются сокращенные подцензурные версии, но нам никогда не попадался в фильмах голый зад Тима Роббинса. Или Сэмюэла Л. Джексона. Или Леонардо Ди Каприо (ну хорошо, в «Выжившем» можно кое-что разглядеть). А вот Мэл Гибсон построил на этом всю карьеру. От «Галлиполи» через «Храброе сердце» и все серии «Смертельного оружия» к «Чего хотят женщины» – в каждом своем фильме актер оказывается без штанов. Ничего не имеем против, женской половине зрительниц это даже нравится, но тенденция пугающая – Мэл не молодеет, но продолжает играть обеими сторонами своего таланта. Мы у опасной черты!
Джефф Голдблюм – Не подавай вида, если забыл текст
Сдается, Джефф Голдблюм не слишком хорошо готовится к съемкам, ведь чересчур часто, непозволительно часто для актера его уровня мы видим его в кадре замешкавшимся и вместо текста произносящим многозначительное «Эмммм…». Или, может быть, Джефф все еще боится камеры, как первоклашка, и текст вылетает из его головы, стоит режиссеру крикнуть «Мотор»? В сам деле, в следующий раз, когда будете смотреть «Парк Юрского периода», посчитайте, сколько раз Голдблюм заменяет фразы на «Эммм», «Эххх» и «Хммм». И ладно бы только в «Парке» – Джефф такой везде. И, кажется, режиссеры смирились с подобным поведением. В конце концов читать текст можно и зайца научить, а вот многозначительно молчать – это талант.
Джонни Депп – В любой непонятной ситуации надевай шляпу
Полагаем, это уже стало частью заготовки трудового контракта Джонни Деппа – если в фильме его герой не может носить шляпу, к черту такой проект. Страсть актера к шляпам в реальной жизни широко известна (простой запрос поисковику – и перед вами откроются бездны его гардероба головных уборов), поэтому Депп вряд ли упускает даже малейшую возможность покрыть голову и в кадре. Шляпа во многом определила даже карьеру Джонни, почти как в книгах о Гарри Потере, – она выбрала ему роли Джека Воробья, Тонто, Вилли Вонки и, что само собой разумеется, Безумного Шляпника! Этих героев невозможно представить без головного убора. К счастью, шляпа – только малая часть обаяния актера, просто самая заметная.
Сэмюэл Л. Джексон – Любитель выступить с речью
Сложно не заметить особенную страсть Сэмюэла Л. Джексона к энергичной декламации своего текста. Получившая начало в классической сцене с цитатой Иезекиля в «Криминальном чтиве» привычка Джексона к шумным монологам проявлялась далее неоднократно: в «Глубоком синем море» и «Переговорщике», в «Змеином полете» и «Джанго освобожденном». За длинные крикливые тирады актер даже получил прозвище «Дядя Сэм», соотносящее его с главным агитационным символом Америки, правда, остается невыясненным, заставляют ли постановщики актера так читать тексты или это его личный выбор и даже условия согласия на роль.
Леонардо Ди Каприо – Поднимем бокалы!
Когда главный герой фильма «Великий Гэтсби» поднимает бокал и смотрит с экрана в зал, зрители понимают: да, этот парень чертовски хорош, и он может позволить себе такую персональную «фишечку». Вот только фишечка эта не Гэтсби, а актера, его сыгравшего, – ныне оскароносного Леонардо Ди Каприо. После «Гэтсби» Лео отсалютовал бокалом уже дважды: в «Джанго освобожденном» и «Волке с Уолл-стрит». Случалось ли подобное раньше? Вы не поверите, но подобный кадр есть и в «Человеке в железной маске», и в «Ромео + Джульетта», и даже в «Титанике»! Так что, если на съемочной площадке есть бокал, Ди Каприо доберется до него и проверит чистоту на просвет – только успевай снимай.
Шайя ЛаБаф – Всегда говори «Нет! Нет! Нет!»
Сегодня Шайя ЛаБаф старательно открещивается от звездного статуса самыми нелепыми способами, но три фильма о Трансформерах и четвертую часть Индианы Джонса из фильмографии уже не вычеркнешь, а это довольно весомые картины. Чем же отличился Шайя в каждой из этих картин? Фирменным причитанием «Нет! Нет! Нет!». И ладно бы актер один раз сказал: «Нет, уважаемый Стивен Спилберг, я не буду сниматься в “Хрустальном черепе”, потому что это очень плохая идея». Но он просто причитает в кадре, особенно когда что-то сломает или кого-то нечаянно убьет. Можно понять, когда так себя ведет один и тот же герой в трех фильмах о гигантских роботах, но ведь эта же сцена повторяется и в «Паранойе», и в «На крючке».
Брэд Питт – Ешь, молись, люби
Людям, хоть немного знакомым с кинопроизводством, известно: на съемочной площадке всегда присутствует буфет. Дело в том, что съемочный день ненормирован и неравномерен, порой, когда работают операторы и актеры, осветители получают перерыв, и наоборот. И всегда рядом должно быть что-то перекусить. Вот Брэд Питт и перекусывает. Причем и за кадром, и в кадре – едва ли не в каждом фильме этого актера есть сцена, где он аппетитно облизывает ложечку или энергично работает вилкой. Скорее всего, дополнительное питание даже предусмотрено контрактом, дома-то у него еще недавно было столько ртов, что немудрено остаться без куска хлеба. От «Мистера и миссис Смит» до «Советника», от «Бойцовского клуба» до «Одиннадцати друзей Оушена», от «Бесславных ублюдков» до «Игры на понижение» – война войной, а обед по расписанию, даже если пора идти в кадр.
Киану Ривз – Человек-Вау
Киану Ривз для многих является актером переоцененным, недостойным той популярности, что свалилась на него после «Матрицы». Возможно, он и недостаточно гибок и глубок, зато никто не умеет так, как Киану, искренне удивляться и говорить «Вау!» в каждом своем фильме. Вроде бы ничего особенного, обычное слово, но почему-то планеты всегда выстраиваются так, что это слово достается персонажу Ривза в каждом сценарии, от «Билла и Тэда» до «Адвоката дьявола». И черт бы с ним, словцо было популярно в 80-х, но актер тянет его за собой сквозь годы, через «Скорость» и «На гребне волны» в «Джона Уика» и «Кто там».
Мишель Родригес – Крутая телка, которая умрет
Когда в титрах фильма появляется Мишель Родригес, вы можете со всей уверенностью говорить о двух вещах: во-первых, ее героиня обязательно будет круче всех мужиков в картине, а во-вторых, она непременно погибнет. Мишель лучше других подходит для этого топа, она не просто повторяет жесты из фильма в фильм, она играет одного и того же человека и в «Обители зла», и в «Форсаже», и в «Остаться в живых», и в «Бладрейне». Не верите? Ну, попробуйте по кадру с Родригес определить название фильма – у нее даже одежда одинаковая везде! А с другой стороны, при всем однообразии, заменить Мишель просто некем. Где еще вы найдете такой типаж?
Тим Рот – Откиньтесь на спинку кресла и расслабьтесь
Знатоки языка жестов и тела могут очень многое рассказать о человеке только по одной его позе. Среди нас таких экспертов нет, но нам было бы любопытно послушать их заключение о внутреннем мире Тима Рота, ведь позы британского актера уже стали притчей во языцех – так бесстыже раскинув ноги развалиться в кресле не умеет ни одна падшая женщина. И не важно, кого играет Рот – агента под прикрытием или принца Монако, персонажа шекспировской трагедии или военного из комикса, губернатора или короля, – ему всегда тесно и неудобно на сиденьях, Рот хочет полежать. А может, тут не специалист по жестам нужен, а доктор, избавляющий от болезней пятой точки?
Харрисон Форд – Подними палец и промолчи
Указательный палец Харрисона Форда, которым он сурово грозит коллегам в кадре едва ли не в каждом фильме, в интернет-кругах получил прозвище «Перст судьбы», а поклонники актера теперь даже делают ставки, на какой минуте нового фильма Форд в очередной раз многозначительно укажет пальцем в небо и скорчит недовольную мину. Истоки этого жеста стоит поискать в детстве актера (уверены, психоаналитик со стажем мог бы раскрутить из этого великолепную историю, какой позавидовал бы сам Фрейд), а в кино он проявился уже в «Звездных войнах», им Хан Соло отгонял мешающих ремонту пассажиров «Тысячелетнего сокола». А далее… «Прямая и явная угроза», «К-19», «Индиана Джонс и последний крестовый поход», «Самолет президента» – палец всегда с ним, и будьте уверены, Форд использует его.
Источник:
Посты на ту же тему
27 комментариев
8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена