Самые раздражающие киноштампы в ужастиках
Парочка, которую убивают в разгар любовных утех
Эта традиция пошла еще с классического фильма "Пятница, 13-е", где героя Кевина Бэйкона убивают как раз в тот момент, когда он наконец-то добивается взаимности от героя своего романа. Сценаристы, мечтавшие повторить успех знаменитой саги ужасов, с готовностью взяли этот прием на вооружение. Но, признаться, это делает фильмы такими предсказуемыми! Как только парочка решит уединиться в лесу или на пляже, можно смело отправляться за попкорном, предварительно со слезами на глазах попрощавшись с любовниками навеки: их дальнейшая судьба предопределена.
Сотовый, который не работает
Когда герой ужастика в страхе хватается за сотовый телефон, мы раздраженно вздыхаем. Ну что он, право, как маленький? Даже мы, зрители, знаем, что в самые напряженные моменты сотовый никогда не работает! Правда, почему именно,для всех загадка. Может, злодеи всегда заранее заботятся о глушилках? Или телефон от ужаса впадает в ступор, подобно персонажам? В общем, этот прием здорово помогает сценаристам удерживать сюжетную линию, но выглядит, мягко говоря, искусственно.
Одинаковые персонажи
Давайте-ка вспомним, постаравшись никого не забыть. Значит, так: умник-отличник, шутник-хулиган, девственница и разбитная девица в боевом макияже. Раньше девица обязана была быть блондинкой,но сейчас новаторы временами заменяют ее на жгучую брюнетку, считая что тем самым вносят искомое разнообразие в сценарий. Простите, но этого недостаточно. Тем более, что все давно знают: выживет только девственница. На эту тему проходились еще авторы "Очень страшного кино", но с тех пор, увы, ничего не изменилось.
Машина, которая не заводится
"Джиперс Криперс" - типичный пример фильма, где герои, успев убежать от убийцы, имели все шансы спастись, - но их подвело авто, которое никак не хотело заводиться. Простите, уловка стара, да и нелогична вдобавок. Если до этого авто работало, как часы, то с чего ему ломаться в самый ответственный момент? Кажется, пора создавать новый штамп: пусть убийца из ужастика для начала, с неумолимым лицом подходя к машине, авторитетно заявляет: "Это аккумулятор.Не надо было оставлять фары включенными!" А уж потом делает свое черное дело.
Гуппа обязательно решает разбежаться
Тому, что спасаться коллективом лучше, чем поодиночке, учат не только в армии, но и в детских туристических клубах. Но, оказываясь в рамках сценария фильма ужасов, не только опытные туристы,но и ветераны боевых частей почему-то вдруг решают, что спасаться следует поодиночке. Это добавляет фильму зрелищности - ведь для каждого члена группы злодей придумывает свой изощренный способ убийства - но, увы, лишает нас доверия к умственным способностям героев.
Жертва, споткнувшаяся в попытке убежать от убийцы
Вот что раздражает сверх всякой меры: жертва, пытаясь убежать, непременно споткнется и растянется на земле. Причем споткнется она, скорее всего, на ровном месте, и невзирая на степень спортивной подготовки. Началось все, опять-таки, с незабвенной "Пятницы, 13-го" - и пошло! При этом, что самое обидное, вместо того, чтобы вскочить и бежать дальше, персонаж непременно остается сидеть на земле, баюкая содранное колено, словно не понимая, что в данный момент это - наименьшая из возможных неприятностей.
Группа, затерянная вдали от цивилизации
Это повторяется снова и снова: группа молодых людей оказывается в смертельной опасности, либо отправившись в поход, куда Макар телят не гонял, либо застряв у поломанной машины на пустынном шоссе. Сказать по правде, эта традиционная завязка хоррор-сюжета воспринимается с трудом. Ведь герои фильмов ужасов обычно не какие-нибудь экстремалы, желающие исследовать еще одно неизведанное место на нашей планете, а обычные молодые люди, отправившиеся на пикник. А молодые люди, как известно, краем земли считают дачу товарища, расположенную в пешей доступности от магазина с пивом и замаринованными для шашлыка куриными крыльями.
Фраза "Кто это?", сказанная по телефону
Эту фразу в изобилии выплескивала на зрителей героиня фильма "Когда звонит незнакомец" - и легион других персонажей ужастиков. Эй, вы же знаете, что вам звонят не с добрыми намерениями - так что, вы всерьез полагаете, что вам будут представляться? И, кстати, вопрос, который окончательно доводит зрителя до белого каления - почему, когда маньяк звонит жертве, телефон всегда срабатывает, а отключается лишь тогда, когда она сама пытается сделать что-то для своего спасения?
Убийца всегда появляется неожиданно
Как известно, убийца в фильмах жанра хоррор всегда появляется неожиданно. Он может возникнуть за спиной жертвы, отразиться в зеркале или коварно броситься на нее из кустов. Общее всегда одно: его появление становится неожиданным лишь для жертвы - но не для зрителя. Мы уже слышим нарастание тревожной музыки, видим, куда направлена камера, а главное - смотрим именно туда, откуда может появиться опасность: в сторону двери, окна или любого другого входа в помещение. В отличие от жертвы, которая в этот момент почему-то уставляется в зеркало или вовсе в шкаф. Говорят, этот тренд пошел со времен слэшера "Хэллоуин", снятого в 1978-м. Непонятно, почему он жив так долго, потому что логики в нем нет ни на грош, а зрители не любят, когда их держат за дураков.
Бесполезная полиция
Плицейские предсказуемо появляются в фильме в разгар сюжета - и столь же предсказуемо начинают пугаться,задавать бессмысленные вопросы или убегать куда-то вдаль в надежде найти там следы преступников. Они не следуют даже главной заповеди полиции всех стран: если людям грозит непонятная опасность, сначала следует эвакуировать из опасного места местное население, а потом уже искать ее источник. Пока причины такого бессмысленного поведения полицейских попытались объяснить лишь создатели "Очень страшного кино", предположив, что на службу в органы правопорядка попадают люди умственно отсталые. Другие объяснения, по правде говоря, кажется несколько более искусственными.
Игра в прятки
Кода жертва пытается убежать от преследователя, это выглядит разумным и логичным - даже если она почему-то то и дело спотыкается на ровном месте. Но когда она старается спрятаться, причем в самых опасных местах - обычно под кроватью или в ванной - это, простите, глупо. В подобном месте хищник всегда найдет свою жертву. Конечно, герой или героиня может обезуметь от страха - но это стандартное безумие кочует из фильма в фильм со времен незабвенного Фредди Крюгера, тем самым давая нам еще одну возможность спокойно сделать перерыв в просмотре, сходив на кухню или в туалет: как только персонаж залезает под кровать, с ним можно попрощаться.
Дополнительные пугалки
Не каждый сценарист находит в себе храбрость с самого начала приступить к убийствам.Толика психологизма обязательна даже для ужастиков.Но ведь надо дать зрителям понять, что вскоре произойдет нечто страшное! Для этого существуют свои приемы: неожиданно спрыгнувшая со шкафа кошка, мигающие фонари на темной улице, друг-шутник, напугавший героиню до полусмерти... вот, собственно, и все. Эти приемы,поддерживающие напряжение в начале фильма, кочуют из картины в картину, заставляя знатоков жанра тоскливо зевать в ожидании того момента, когда убийца наконец-то приступит к делу. Особенно преуспели в использовании этих штампов создатели "Крика", но и другие недалеко от них ушли.
Жертва, умоляющая киллера пощадить ее
В первый раз - кажется, в том же "Крике" - это смотрится даже трогательно. Во второй, пятый, десятый - навевает тоску. Жертвы раз за разом пытаются упросить убийцу отпустить их - с тем же отрицательным результатом. Ну почему это происходит с такой частотой, если результат подобной мольбы известен заранее? Моет, сценаристы ужастиков просто тренируются перед работой на сценарием настоящего психологического кино?
Бессмертный убийца
Это началось в "Пятницу, 13-е" и продолжается до наших дней- вспомним хотя бы "День святого Валентина" 2009-го года. И это, честно говоря, успело поднадоесть. Сколько бы убийцу ни расстреливали из дробовиков, ни сжигали огнеметами, ни переезжали автомобилями, - в финале картины он все равно воспрянет, чтобы нанести последний удар и довольно удалиться на радость авторам будущих сиквелов и приквелов. Вол ваша, но пора бы и честь знать! Мертвые должны оставаться мертвыми - или, по крайней мере, не вмешиваться столь решительно в сюжет. А удобоваримую историю о том, почему якобы уничтоженный герой воскрес, можно придумать и рассказать уже в начале следующей части. Удавалось же это создателям "Звездных войн"! Так чем хуже авторы фильмов ужасов? Пусть, по крайней мере, воспользуются чужим опытом!
А где огнестрельное оружие?
Из предметов, которыми персонажи ужастиков пытаются защититься от убийц, можно составить целый музей дурацкой самозащиты. Тут и кухонные ножи, и сумочки, и палки, и даже волейбольные мячи... А где, скажите, старые добрые стволы? Пистолеты, револьверы, дробовики, в конце концов? Тем более, действие львиной части фильмов ужасов происходит в американских домах, где, благодаря либерализму американских законов об оружии, может храниться целый арсенал? Когда герои сталкиваются с неожиданной опасностью в лесу, в отсутствие оружия еще верится, но вот в доме - не надо держать зрителей за дураков!
Источник: — переведено специально для fishki.net
247 комментариев
8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Не важно что происходит она вечно будет орать, хотя мы все знаем что испуг сопровождается не криком, длительностью в пол фильма, а резким и отрывистым "ааа", а дальше шок от испуга, тишина и попытка искать выход.
Но нет, эти героини будут стоять и орать во весь свой писклявый голос убийцы в лицо. Орать так долго и сильно, что не надо быть маньяком или еще кем-нибудь. Любой нормальный человек после такого кол-ва криков мечтает только убить эту дуру, лишь бы она заткнулась.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена