Авиакатастрофа над Синайским полуостровом — год спустя
Анатолий и Лариса Пульяновы
Потеряли сына Романа Пульянова, ему должно было исполниться 30 лет через две недели после трагедии.
Анатолий Пульянов в комнате, которую он делал для сына Романа в загородном доме
Анатолий: Я думаю, что легче уже не будет, а будет так, как оно есть. Представляете себе, что звонишь человеку, и знаешь, что точно он дома, но он не берет трубку. Вот такое будет и дальше. Вот как он уезжал раньше, так он уехал и сейчас. Просто это очень длинное путешествие.
Он очень странно ушел: позволил нам жить полной жизнью. Он задавал мне много интересных вопросов в последний год с улыбкой. Он вообще был очень улыбчивый человек. Он говорил: «Сколько тебе нужно денег, чтобы закончить дачу?» Я называю сумму, а он в ответ улыбнулся. Рома ушел и оставил деньги, а мы продолжаем делать то, что он хотел.
Он был «магнитом», они с Таней, его невестой (она погибла вместе с ним), притягивали людей, были «движками». Рома никогда не сидел на месте, все время куда-то двигался, путешествовал по пять-семь раз в год. Возвращаясь из путешествия, планировал следующее. Любил кататься на сноуборде и горы.
В прошлом году уже месяца за три начались «удары в колокол», что что-то произойдет. Я нашел в карманах сноубордисткого костюма билеты на Розу Хутор, и, если складывать цифры на нем, то получается 31.10.15. Кроме того Рома предлагал нам поехать в Египет, мы отказались. Лариса за месяц до гибели встала в позу, чтобы мы не летели на самолете в Абхазию, и мы впервые за несколько лет поехали на поезде. Я ему за неделю сказал, чтобы не летел, потому что там война, и это не шутки. А он мне ответил с улыбкой, что постоянно бывает в Чернобыле, и ему не страшно. Лариса тоже просила не ехать. Видимо, как-то так случается, что нас кто-то предупреждает о том, что произойдет.
Таня хотела погреться на солнце, а Рома не мог отказать. Хотя он другу сказал, что готов включить тормоз: ему было не по себе. Мне тоже. В последний день он сказал: «Меня встречать не надо». Хотя у нас была традиция, что мы друг друга провожали и встречали. А он повторил: «Меня никому не надо встречать». Одна из последних СМС: «Пришли на прощальный ужин». Это было за 10 часов до гибели.
В ту ночь я поехал в джаз-клуб и там увидел коллаж с умершими джазменами, а я дарил такой же коллаж, только с нашими родственниками, Роме на 18 лет. Я чуть не потерял сознание. Потом сел в машину, а мне говорят: «Радио Рокс прекратило свое существование». И у меня теперь твердая уверенность, что если бы я включил какую-то русскую волну, то там было бы сказано, что что-то произойдет. Но даже если бы я понял, то я бы его не остановил. В десять утра меня разбудил наш друг Иван. Потом поехал за Ларисой, до ее работы 20 минут, но я останавливался раз пять: не знал, как ей сказать. Я хоронил отца, хоронил сына, но самое страшное — это сказать матери, что ее ребенка больше нет.
Я считаю, что они погибли, как солдаты на войне. Нам по 50, и осталось пять, десять, пятнадцать лет — это быстро, мы точно встретимся, просто нужно потерпеть. Сейчас вокруг нас много детей, и мы понимаем, что чужих детей не бывает, ты можешь отдать любовь любому. Так было предначертано. Хотя говорят, что им было не больно, я думаю, врут, все они чувствовали. Все больше я считаю, что он оказался в самолете не случайно, а преднамеренно. Рома очень любил солнце, он часто путешествовал, видел много стран, и, может быть, он просто захотел посмотреть другую страну, где солнце и счастье.
Лариса: Это была странная ночь. К нам в окно на работе стучался голубь, почему-то сама открывалась дверь. Мне до сих пор тяжко. Когда нет будущего — это страшно.
Я просила их не ехать, но Рома отказался. Они планировали ребенка, работали над этим. Кто знает, может быть, у них уже получилось? Может быть, она уже была беременна? Но мы этого никогда не узнаем. Тане просто дали отпуск неудачно. Они так много планировали, так хотели жить, у них все было к тридцати годам: квартира, машина, вот дача. Сейчас для них комнату сделали, там приготовили место для кроватки, но не судьба. А мы ждали.
Автор: Ксения Суворова
В источнике можно прочитать рассказ Надежды, она потеряла маму. И Александра, потерял сестру Ирину и племянницу Алису.
Источник:
13 комментариев
8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена