5 самых известных ролей Виктора Сухорукова. В День рождения Актера
«Брат» (1997) и «Брат – 2» (2000)
В этом фильме Виктор Сухоруков сыграл брата главного героя Данилы - Виктора Багрова. Для режиссера картины Алексея Балабанова работа с Сухоруковым была не первой. Они уже сотрудничали на съемках ленты «Счастливые дни». После «Брата» Сухорукова стали называть «балабановским актером». На вопрос, а как он стал таковым, Сухоруков всегда отвечал, мол, не знаю. «У всех великих, - говорил Сухоруков, - пусть немножко, но свои актеры были. Не вижу в этом ничего плохого. Что, Бертолуччи дурак - у него есть свои актеры? Скорсезе дурак - Роберта Де Ниро из фильма в фильм? Висконти дурак? А у Тарковского - Солоницын, Гринько... даже Бурляев. Лишь бы был контакт, взаимопонимание - и взаимотерпение». Встреча с Алексеем Балабановым для Сухорукова оказалась судьбоносной. После фильма «Брат», который рассказывает о герое 1990-ых годов, к Сухорукову пришла популярность, но настоящую известность принес фильм «Брат – 2». Как и в фильме «Брат» главный герой Данила Багров, которого сыграл Сергей Бодров-младший, пытается восстановить справедливость всеми доступными ему средствами, однако, в отличие от предыдущего фильма, где герой остаётся в одиночестве, так и не достигнув ничего, «Брат 2» выглядит более оптимистичным. Персонаж Сухорукова Виктор Багров, как ни странно, многим зрителям оказался ближе даже чем супермен Данила Багров. Зрители полюбили актера. Сам актер рассказывал о случае, который с ним приключился на севере. Один якут попросил дать автограф фломастером на рогах оленя. Вот, что значит популярность! «Нас с Витей Багровым объединяет бесшабашная веселость, за это зрители и полюбили моего героя. Мне вообще всегда хотелось сыграть придурка в цветном пиджаке», - о своей роли в этом фильме говорил Виктор Сухоруков. Сам же актер эти две ленты называл и шлягером, и серьезным чисто российским кино.
«Про уродов и людей» (1998)
И снова режиссером фильма является Алексей Балабанов.Он написал сценарий в 1993 году под первоначальным названием «Тихие люди». У Сухорукова роль Виктора Ивановича. В центре сюжета - две благополучные с виду семьи, которые живут в начале двадцатого века. Владелец фотостудии Иоганн в подвале создает что-то вроде театра Маркиза де Сада, снимает на фотоаппарат голые человеческие тела, вызывающие похоть и злорадствующее торжество власти. Иоганн разрушает благополучие семей и превращает обычных людей в уродов, охваченных ароматом порока. Для Сухорукова сыграть порноторговца Виктора Ивановича стало тяжелым испытанием. «Во время съемок у Балабанова в фильме «Про уродов и людей» было так тяжело, что я сорвался, меня даже положили в психиатрическую больницу - в знаменитую Бехтеревку, - рассказывал Виктор. - И я оттуда ездил на съемки». Этот фильм критики называли самым скандальным в 1998 году. Тем не менее это не помешало ему получить премию «Ника» в номинации «Лучший игровой фильм».
«Бедный, бедный Павел» (2003)
Виктору Ивановичу Сухорукову в этом фильме досталась главная роль Павла I. Режиссером картины стал Виталий Мельников. «Со стороны Виталия Мельникова был большой риск приглашать меня, потому что он тоже соотносил меня с ролями бритоголовых, порочных, отрицательных людей. Я был очень счастлив, и буквально ошарашен этим предложением - я ведь никогда таких ролей не играл! Наконец-то появился шанс доказать, что я не только бритоголовый, не только отморозок, не только урод!» - говорил про эту роль Сухоруков. Эта картина посвящена 300-летию Петербурга и повествует о трагической судьбе российского императора Павла Первого. Фильм получил премию «Ника» за лучшую мужскую роль, которую исполнил Сухоруков.
«Остров» (2006)
Фильм режиссера Павла Лунгина, в котором Сухоруков сыграл отца Филарета. Действие картины разворачивается во время Второй мировой войны. Баржу, на которой Анатолий и его старший товарищ Тихон перевозят уголь, захватывает немецкий сторожевой корабль. Вымаливая пощаду у немцев, Анатолий (его играет Петр Мамонов) совершает предательство — расстреливает Тихона. Немцы оставляют труса на заминированной барже, но благодаря помощи монахов, проживающих в монастыре на острове, ему удается выжить. Проходят годы. Старца Анатолия почитают за праведную жизнь и поистине чудесную помощь, которую он оказывает приехавшим сюда людям. Однако страшный грех убийства, совершенный им во время войны, не дает ему покоя. Исполнитель главной роли в картине Петр Мамонов настоятельно советовал режиссеру Павлу Лунгину, чтобы Виктор Сухоруков играл роль отца Филарета. «Петя, побойся Бога, какой же он Филарет: урод уродом», - отвечал Лунгин. Но на роль все-таки взял Виктора Сухорукова. Сам актер говорит, что, когда получил эту роль, то подумал о возможности сказать людям, что он хороший (ведь до этого он играл каких-то негодяев и бандитов). «Я мирный, и людей люблю, и Родину люблю», – признавался актер. Для Сухорукова этот фильм – о совести. Эта лента собрала очень много наград: в 2006 году фильм «Остров» стал лучшим на кинофестивале «Московская премьера», в 2007 году получил сразу шесть премий «Золотой орёл» в номинациях «Лучший фильм года», «Лучшая мужская роль второго плана» (Виктор Сухоруков), «Лучшая мужская роль» (Петр Мамонов), «Лучший режиссёр» (Павел Лунгин), «Лучший сценарий» (Дмитрий Соболев), «Лучшая операторская работа» (Андрей Жегалов, посмертно). И еще в том же 2007 году завоевал шесть премий «Ника».
«Овсянки» (2010)
Режиссёр Алексей Федорченко снял этот фильм по одноимённой повести Дениса Осокина, которая была опубликована в 2008 году в журнале «Октябрь» под псевдонимом Аист Сергеев. По сюжету Мирон Алексеевич — директор бумажно-целлюлозного комбината едет хоронить жену Таню в те места, где они когда-то проводили медовый месяц. Едет не один, а с фотографом по имени Аист, которому по дороге рассказывает трогательные подробности своей жизни с Таней. Виктор Сухоруков сыграл в фильме мерянского поэта Всеволода. После выхода фильма на экраны критики были разного мнения. «Овсянки» называли многогранным фильмом, в котором есть и история любви, и психологическая драма, и энциклопедия традиции племени меря, и мистическая сказка, все это с примесью современной эротики… Фильм представлял Россию в конкурсной программе 67-го Венецианского кинофестиваля, где удостоился нескольких призов. В 2011 году картина получила премию «Золотой орёл» 2011 г. за лучшую мужскую роль второго плана.
Источник:
26 комментариев
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена