В Китае придумали способ отлова бежавших на Запад коррупционеров
Ян Сючжу скрывалась от китайского правосудия 13 лет. В 2003 году она сбежала из страны после того, как власти завели на нее дело по обвинению во взяточничестве. На посту вице-мэра города Вэньчжоу она похитила около 40 млн долларов, долго скрывалась в Европе и США, пыталась представить себя жертвой китайского режима, однако так и не смогла получить политическое убежище. После долгих переговоров с представителями китайской прокуратуры и Дисциплинарного комитета КПК Сючжу согласилась вернуться домой и предстать перед судом. Ее возвращение – очередной успех китайских «охотников на лис».
«Охота на лис» – это ежегодная операция по розыску и возвращению на родину беглых коррупционеров. Она проводится в рамках еще более масштабной кампании «Небесная сеть».
Главная проблема с поиском финансовых преступников в том, что бегут они чаще всего в США, Канаду и Австралию, то есть в те страны, с которыми у Китая нет действующего договора об экстрадиции подозреваемых, а значит, нет и юридических рычагов воздействия на их правительства.
Разумеется, проворовавшиеся чиновники хором утверждают, что «кровавые коммунисты» преследуют их по политическим мотивам. К делу подключаются местные правозащитники, считающие, что китайцев нельзя выдавать на родину уже потому, что их там будут пытать, а в перспективе казнят (высшая мера в отношении коррупционеров в КНР ). В конечном счете «охотникам на лис» приходится проявлять чудеса изобретательности, чтобы добиться возвращения коррупционеров на родину.
Тщательно засекреченным и высокооплачиваемым сотрудникам китайской прокуратуры и полиции, работающим в рамках «охотничьей» программы, необходимо в совершенстве знать несколько иностранных языков, уметь перевоплощаться, обладать навыками психологического воздействия.
Параллельно правительство внушает китайцам, проживающим за границей, что их долг перед родиной – информировать власти КНР о соотечественниках, живущих не по средствам или хвастающих непонятно откуда взявшимися доходами. В 2014 году для сознательных эмигрантов открыли специальный интернет-портал, на котором любой желающий может известить прокуратуру и КПК о беглом взяточнике. Учитывая непростые конкурентные отношения внутри китайских диаспор за рубежом, эта мера вполне может сработать.
Практика «Охоты на лис» – это виртуозное сочетание кнута и пряника. Под угрозой общественного порицания и бойкота многие коррупционеры сами соглашаются вернуться в КНР. Там при должном раскаянии и желании сдать выведенные средства в партийную кассу они встречают относительно лояльное отношение властей. В результате такой политики в 2015 году Китаю удалось вернуть 857 беглых коррупционеров, а общая сумма возвращенных денег и активов превысила 1 млрд юаней (около 150 млн долларов). В этом году домой вернулись уже 630 человек и более 1,5 млрд юаней.
106 комментариев
8 лет назад
отдайте назад, пожалуста...
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Это-же каким идиотом надо быть, чтобы повестись на такую фигню? Если у меня есть куча бабла, то мне будет просто насрать на чьи-то там порицания. Я буду жить на это бабло в своё удовольствие и куй на все класть
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена