Почему современное искусство такое
Как видно из истории, люди хотели изображать окружающий их мир, начиная с наскальных рисунков. Но так как не было техники, им приходилось рисовать вручную.
Люди развивались и совершенствовали свои навыки, собирали знания и техники рисования. В общем люди прошли долгий путь от наскальных рисунков, до реалистичных картин.
Когда люди обнаружили эффект «камеры обскура», люди научились проецировать изображение на холст и перерисовывать его, появились художники которые воспользовались этим лайфхаком.
Технологический прогресс не стоит на месте, и вот уже в 1888 году Джордж Истмен совершает технологический прорыв и выпускает первую бокс камеру Kodak, это положило начало любительской фотографии. С этого момента отпадает нужда в рисовании. Теперь есть аппарат, который запечатлеет окружающий мир сам, без помощи художника. Теперь изобразительное искусство становится иным. Теперь ценится не само изображение, а трудозатраты и талант художника – это в корне, мне кажется, меняет суть искусства.
Фотография получает всё большее распространение и уже 1909 году появляется первая абстрактная картина написанная Василием Кандинским. Сознание художников меняется, теперь они начинают рисовать то, на что не способен фотоаппарат.
Появляются разные направления в изобразительном искусстве, различные виды абстракционизма, авангардизм, кубизм и прочие. Технологическая революция нуждается в художниках, компаниям нужны броские и запоминающиеся логотипы брендов и технический дизайн. Я думаю именно это и повлияло на появление нового направления супрематизм. Супрематизм создал многим известный К.С. Малевич. Как мне кажется, его картина «чёрный квадрат» - это, ни что иное как логотип, так как эта картина обладает всеми свойствами превосходного логотипа, но это всего лишь мои предположения, теорий про эту картину сейчас много.
Дальше художественное сообщество понимает, что искусство это как реклама, оно должно запоминаться. Для того что бы искусство запоминалось, нужно что бы искусство вызывало эмоции. Малевич делал ставку на восприятия цветов и понимал, что определённые цвета могут вызывать определённые эмоции у людей бессознательно и картины были запоминающимися. Сейчас же, с развитием рекламы и достижениям психологов в рекламном деле, художники создают искусство, которое вызывает уже более осознанные эмоции у людей. Становятся популярны инсталляции и перформансы. Художники пытаются у зрителя вызвать наибольшие эмоции и сделать свои произведения «вирусными», что бы их обсуждали.
. И самая сильная эмоция визуального восприятия – это отвращение, на что и делают ставку современные деятели искусства. Сейчас мы живём в эпоху «мерзкого» искусства, сейчас популярны фильмы с мерзкими зомби.
Современное искусство должно вызывать рвотные позывы и ужас. И что же будет дальше остаётся только гадать.
6 комментариев
8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена