КОТстантинополь
«Опустив камеру к земле, мы увидели то, что обычно не замечаем» - говорит Торун. «Например, небольшие арочные отверстия под лестницами старых домов. В доводопроводные времена в подвалах часто устраивали хамамы, и эти отверстия служили для выхода пара. Сегодня об этих «арках» забыли все, кроме кошек. Вообще, кошки могут попасть в такие места, куда нам вход заказан. Один кот, за которым мы следили во время съёмок, юркнул в какую-то дыру. Я просунула туда камеру и обалдела – там внутри оказалось красивое заброшенное здание. Городские кошки вообще живут в каком-то другом измерении, аж завидно порой».
«Что мы чувствуем, когда, торопясь по своим делам, вдруг замечаем кошку, блаженно греющуюся на солнышке? Разве не мечтаем мы сами иногда о такой же кошачьей свободе?» - рассуждает Джейда Торун. «В городе мы существуем раздельно, каждый сам по себе. Нас отделяют стены, но при этом нас так много, что мы боимся случайно задеть кого-то в толпе или дать волю чувствам. А кошки – это эмоциональный выход; это существа, которые могут дать недостающее нам ощущение тепла и сопричастности».
Оодин из сюжетов начался с записки, увиденной в мечети. На листе бумаги, лежавшем рядом с мисками с водой, было написано: «Это миски для кошек. Не трогайте их, если не хотите мучиться жаждой в следующей жизни». Почерк походил на женский, и съёмочная группа задалась целью найти эту женщину. А оказалось, что заботливый автор записки – здоровенный мужик, работающий грузчиком в порту.
Приметы заботы людей о кошках видны по всему городу: кошачьи домики, построенные из коробок и ящиков, миски с едой и водой и тут, и там… «Нас больше беспокоит, что будет с кошками, а не с нами» - говорит в фильме житель квартала, идущего под снос. -«Мы-то переедем, а они с кем останутся?»
6 комментариев
8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена